Сегодня компьютер или ноутбук есть практически в каждом доме, а для многих теперь это рабочий инструмент. Пользователей компьютеров становится больше, а устройства сложнее и дороже. Поэтому когда что-то ломается или работает неисправно — выгоднее обратиться к специалистам по ремонту, чем покупать новое устройство.
Массовый спрос на услуги стал причиной высокой конкуренции на рынке ремонта компьютеров. Сервисные центры открывают компании-производители электроники, торговые компании, появляются небольшие мастерские, а также частные мастера. Ключевое значение в этом деле имеют квалификация специалистов и маркетинговая стратегия компании. Успешные компании, оказывающие услуги по ремонту компьютеров имеют отличную возможность масштабироваться и выйти на федеральный рынок.
Сумма первоначальных инвестиций — 552 500 рублей;
Ежемесячные затраты— 258 945 рублей;
Ежемесячная прибыль — 96 845 рублей;
Срок окупаемости — 9 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяц;
Рентабельность продаж —45%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
При эксплуатации стационарного компьютера или ноутбука может произойти так, что он перестанет работать или начнет работать нестабильно. Можно выделить два вида проблем с которыми сталкиваются пользователи: это программные неполадки и аппаратные неисправности. Бывают смешанные случаи, когда, например, замена повреждённой на новую детали требует программной настройки.
Примерный список предоставляемых услуг выглядит так:
- Диaгнocтиĸa и тecтиpoвaниe oбopyдoвaния;
- Moнтaж/дeмoнтaж, пpoфилaĸтиĸa, peмoнт/замена и нacтpoйĸa ĸoмплeĸтyющиx;
- Boccтaнoвлeниe дaнныx;
- Уcтaнoвĸa, нacтpoйĸa и oбнoвлeниe oпepaциoнныx cиcтeм;
- Бeзoпacнocть ĸoмпьютepa;
- Уcтaнoвĸa и нacтpoйĸa пpoгpaммнoгo oбecпeчeния;
- Абонентское обслуживание юридических лиц.
Если проблема не ясна сразу, сначала проводится диагностика. После диагностики клиенту озвучивается проблема и варианты её решения с суммами и сроками. В случае если клиент соглашается на ремонт — диагностика бесплатна.
Запчасти с высоким спросом следует иметь в наличии, а менее популярные детали привозить под заказ. Средняя наценка на комплектующие, которые поставляют в сервисе от 10 до 50%, в зависимости от стоимости детали.
Корпоративные клиенты заказывают абонентское обслуживание, в рамках которого мастер регулярно обслуживает компьютеры и внутреннюю сеть организации. В случае возникновения проблем сервис обязуется оперативно их устранять.
Поскольку сервис будет функционировать официально, работать придётся только с лицензированным программным обеспечением. Установка пиратского ПО может повлечь за собой уголовную ответственность согласно статьи 146 УК РФ.
Цена на услуги зависит от трудоёмкости работ и рассчитывается исходя из затраченного мастером времени. Как правило, все работы типичны и у каждой мастерской есть прайс-лист, где указаны примерные цены.
На все работы и комплектующие сервисный центр предоставляет гарантию до 12 месяцев. На установленные детали, предоставленные клиентом, гарантия не распространяется.
Рынок услуг по ремонту компьютеров и комплектующих отличается высокой конкуренцией: в городах работают сетевые компании, небольшие организации, фирменные сервисные центры и частные мастера.
По данным 2GIS в Новосибирске с населением в 1,5 млн человек зарегистрировано 810 компаний по ремонту компьютеров, в Казани для 1,16 млн человек функционируют 410 организаций.
Основными клиентами сервиса будут физические лица и организации.
Чтобы удовлетворять потребности клиентов, важно иметь в штате специалистов, которые имеют опыт работы с техникой разных брендов, установить средние рыночные цены и предоставлять гарантию на оказанные услуги и замененные детали.Чтобы быть конкурентоспособным, нужно выполнять работы в срок, создать условия для постоянного повышения квалификации специалистов, отслеживать деятельность конкурентов и создавать новые услуги, которые смогут улучшить сервис для клиентов.
Поскольку рынок является высококонкурентным, привлечение новых клиентов и удержание старых является задачей первостепенной важности, от которой зависит жизнеспособность всей организации.
Основным каналом привлечения станет веб-сайт. Не обязательно вкладывать в его разработку сотни тысяч, подойдёт грамотно свёрстанный лендинг. На нём следует предусмотреть возможность оставить свой отзыв или вопрос и получить на него публичный ответ. Такая готовность к открытому диалогу повысит доверие клиентов и подчеркнет компетентность специалистов.
Чтобы на сайте всегда были посетители, нужно заниматься его продвижением. Здесь есть два варианта: SEO-оптимизация (работа над содержанием сайта, для повышения его места в органической выдаче поисковиков) и контекстная реклама (размещение объявлений в поисковиках, основанных на запросах пользователей). Первый вариант сложен и имеет отложенный эффект, требует затрат времени и денег, не гарантирует высокого места выдачи из-за изменяющихся алгоритмов поиска, зато может стать бесплатным источником клиентов в будущем. Второй даёт моментальную отдачу, но может потребовать больших затрат, т.к. конкурентов много, а цены на клики клиентов устанавливаются путём аукциона среди рекламодателей.
В сфере ремонта компьютеров большую роль играет репутация компании, поэтому важно следить за удовлетворенностью клиентов и не допускать неразрешённых конфликтных ситуаций. Довольные клиенты порекомендуют сервис своим знакомым, а негативный опыт покупателей в виде отрицательного отзыва может доставить немало проблем. Чтобы клиенты чаще оставляли отзывы, достаточно их вежливо попросить об этом, объяснив, что это поможет развитию компании.
Чтобы выйти на корпоративных заказчиков нужно обращаться напрямую в организации, отправлять им свои предложения, подкрепив их рекомендательными письмами.
Цены на услуги устанавливаются средними по рынку. В крупных городах работа специалиста сервисного центра оценивается в районе 1000 рублей в час, против 500 рублей за частного мастера, работающего «в чёрную» и фактически без гарантий.
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать помещение
- Закупить оборудование
- Найти поставщиков
- Нанять персонал
- Запустить маркетинговую кампанию
Для сервиса по ремонту компьютеров с коллективом в 4 человека подойдет помещение площадью 30-40 кв. м. Помещение будет поделено на техническую и клиентскую зоны. В технической части будет мастерская для специалистов, склад с полками для компьютеров и запчастей и комната отдыха для персонала. В клиентской зоне будет располагаться стойка для обслуживания клиентов и островок с диваном для ожидания. В зависимости от состояния в помещении нужно создать комфортные условия для работы и обслуживания клиентов: провести косметический ремонт, разместить мебель.
Для регистрации в налоговой компании по ремонту компьютеров можно подать документы на создании ИП или ООО. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность: 95.11 — Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования, дополнительно можно указать код ОКВЭД 95.12 — Ремонт коммуникационного оборудования. Форма налогообложения УСН (6%).
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 41 355 |
Мастер по ремонту | 25 000 | 2 | 50 000 | 43 925 |
Подмастерье | 12 000 | 1 | 12 000 | 23 355 |
Уборщица | 10 000 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Страховые взносы | 30 600 | |||
Итого ФОТ | 132 600 |
Штатное расписание и обязанности сотрудников:
- Управляющий: оперативное и стратегическое управление, маркетинг, поиск клиентов, закупка комплектующих и расходных материалов;
- Мастера по ремонту проводят диагностику, ремонт/замену деталей, настройку компьютеров;
- Подмастерье выполняет поручения мастеров, обучается, чтобы стать мастером;
- Уборщица регулярно проводит сухую и влажную уборку.
Предусмотрено премирование сотрудников, в зависимости от количества выполненных заказов.
-
Франшиза Pedant.ru
300 000 — 900 000 ₽ от 300 тыс ₽
-
Франшиза Точка Включения
350 000 — 900 000 ₽ от 350 тыс ₽
-
-
Франшиза iService Russia
1 490 000 — 3 990 000 ₽ от 1.49 млн ₽
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Разработка сайта | 40 000 |
Вывеска и оформление фасада | 30 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Закупка оборудования | 417 500 |
Прочее | 5 000 |
Итого | 552 500 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 193 160 |
Аренда | 32 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Реклама | 20 000 |
Закупка расходников | 3 785 |
Прочие расходы | 5 000 |
Итого | 258 945 |
Средняя ежемесячная выручка 378 500 рублей, средняя ежемесячная прибыль 96 845 рублей.
Полный расчет показателей представлен в финансовой модели.
Какие опасности есть для этого бизнеса и как их исправлять/не допускать?
- Поломка дорогостоящего утройства при ремонте. Повышать квалификацию, улучшать техничсткую оснащённость, доносить до клинетов риски ремонта и подписывать с клиентами договор, с соответствующим пунктом;
- Высокая конкуренция/снижающийся спрос. Выполнять взятые обязательства в срок, повышать уровень сервиса, увеличить маркетинговый бюджет;
- Кража. Установить сигнализацию, особо ценные предметы хранить в сейфовом шкафу.
- Низкое качества сервиса. Персонал нужно обучить обслуживать клиентов, контролировать с помощью контрольных закупок (тайных покупателей);
Комментарии •3
Если сервис авторизованный, то надо обкашлять это желание с производителем техники, собственно. Тогда мастерство должно быть 80 левела и охрана тоже. Помещение лучше в людном месте, чтоб вас легко было найти. Без этих вот подворотней и платформ 3/9. На авито можно выбрать только так.
Сообщение удалено
Ответить
Не витайте в облаках, квалифицированного мастера по ремонту телефонов за 25к вы ну никак не наймете, максимум будет дисплеи менять и аккумуляторы. Те кто владеют навыками пайки микросхем и умеют обращаться с другими приборами - будут требовать как минимум от 40/50к, а топовые мастера и под 100к, которые разбиратся абсолютно во всем, и в телефонах и ноутах и компах. Дорого, но один такой мастер будет весь ваш сервис вывозить, такого найти ну оооочень трудно, все топовые уже забронированы вашими конкурентами)
Сообщение удалено
Ответить
Какая чушь! Мастера которые с руками требуют зп от 60 000 на руки! Закупка ZIP в районе от 3 785 до 10 000 вы серьёзно???
А менеджеров вы вообще не найдете которые умеют продавать а если найдете то они просят от 100 000 на руки!
Реклама! от 50 000 в месяц
Сайт от 400 000 + поддержка его!
Да там в Ливан и вливай )) кто это вообще написал ))) зачем водить людей в заблуждение???
Аренда: от 50 000 и это еще цветочки + можно посчитать еще и расходы на руководителя :)
Сообщение удалено
Ответить