Тир является одним из самых популярных видов отдыха у людей всех возрастных категорий. Свою популярность он заслужил еще в советское время, когда тир был практически в каждом общественном месте (парки, набережные и т.д.). В начале 90-х спрос на данные услуги начал падать, но в наше время тиры снова начали становиться востребованными.
Данный бизнес-план предполагает открытие тира развлекательного формата с пневматическими винтовками и пистолетами. Срок окупаемости проекта составляет 4 месяца, точка безубыточности равна 2 месяцам.
Для того, чтобы запустить тир, потребуется определиться с форматом его расположения. Так, тир может находиться, как на территории торгово-развлекательного центра, так и в общественных местах — парках, курортных зонах и т.д. Площадь, которая потребуется для тира, равна 20 м2. Также для работы тира потребуется нанять 3 человек.
В среднем ежемесячно предполагается около 2 000 клиентов. При этом средняя стоимость игры составит 150 рублей (стоимость 1 выстрела — 5 рублей). Итого за 1 рабочий день выручка составит порядка 15 000 рублей. Общие инвестиционные показатели проекта будут следующие (с учетом старта в марте):
- Сумма первоначальных инвестиций — 295 000 рублей
- Сумма ежемесячных затрат — 188 000 рублей
- Ежемесячная прибыль — 107 000 рублей
- Срок окупаемости — 4 месяцев
- Точка безубыточности — 2 месяца
- Рентабельность продаж — 57%.
Тир относится к традиционным видам отдыха. Сюда заходят поиграть как целыми семьями, так друзья и даже молодые пары. Пострелять любят люди всех возрастных категорий. В результате, при правильно планировании, данный бизнес сможет стать хорошим вложением средств.
Существует несколько видов тиров:
- Пневматические тиры. Стрельба ведется из пневматической винтовки, которую могут использовать даже дети. Преимуществом являются небольшие капитальные затраты и отсутствие лицензирования. Преимущественно располагаются на улице в палатках.
- Лазерный тир. Стрельба ведется по плазменным мишеням из лазерного оружия с инфракрасными лучами. Лицензирование деятельности также отсутствует. Располагаются в торговых центрах.
- Профессиональный тир с применением огнестрельного оружия. Стрельба ведется из настоящего оружия по картонным мишеням. Данная деятельность относится к разряду лицензируемых.
Данный бизнес-план, как уже было отмечено ранее, предполагает открытие пневматического или лазерного тира. Это позволит существенно сократить затраты на открытие, избежать дополнительного регулирования со стороны надзорных органов, а также охватить большую целевую аудиторию. Необходимая площадь составляет порядка 20 м2.
Так, для открытия потребуется арендовать либо небольшой островок в торговом центре или арендовать также участок в общественном месте у города. К наиболее популярным общественным местам относятся:
- Парки
- Городские набережные
- Курортные зоны
Зачастую большая часть земель в данных зонах находится в муниципальной собственности. Поэтому, для того чтобы арендовать участок, необходимо будет участвовать в аукционе и заключать договор аренды с местными властями.
Из оборудования в тир потребуется закупить следующее:
- Кассу
- Палатку разборную (для размещения в парках)
- Огневой рубеж (стойка)
- Стрелковый стенд (мишени)
- Пневматические (лазерные — для ТРЦ) винтовки
- Очки безопасности
- Музыкальное оборудование
- Освещение
Данное оборудование позволит полностью обеспечить тир и проводить игры.
Лицензирование данной деятельности отсутствует, но при покупке оружия необходимо учитывать, что мощность пневматического оборудования не должна быть выше 7,5 Дж. Также потребуется соблюдать все требования безопасности. К ним относятся расстояние от огневого рубежа до мишеней, выдача очков безопасности.
Рынок сбыта данной услуги достаточно большой. Пострелять любят абсолютно все люди. К тиру будут подходить молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Таким образом целевая аудитория является крайне большой.
Для того, чтобы привлечь аудиторию, будет установлено музыкальное и световое оборудование. Также, чтобы успешно раскрутить тир, на первых порах потребуется проводить маркетинговые акции. К ним, например, относится бесплатный второй выстрел, предложение о серьезном выигрыше и другие.
С помощью таких акций вы сможете привлечь большее количество людей и быстрее окупить вложенные средства.
Для того, чтобы начать успешно развивать свой бизнес, потребуется составить грамотную рекламную кампанию, определить ключевым способы продвижения тира. За составлением рекламной кампании и поиска каналов потребуется нанять хорошего маркетолога. Их можно найти на профессиональных форумах, а также в социальных сетях.
К ключевым способам продвижения тира относятся:
- Раздача рекламных листовок и материалов
- Яркая и большая вывеска
- Реклама в социальных сетях таких как Instagram
- Реклама с помощью громкоговорителей в торговых центрах или парках
Данные каналы позволят охватить наибольшую аудиторию и привлечь новых, в том числе постоянных клиентов. При этом стоит отметить, что доля постоянных клиентов будет находиться на уровне 5-10% от общей численности посетителей.
Для того, чтобы запустить тир потребуется следующее:
- Зарегистрировать ИП и приобрести патент
- Подобрать помещение
- Закупить оборудование
- Установить оборудование и сделать ремонт
- Начать рекламу и работу
Этап/продолжительность, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Регистрация ИП | ||||||
Подбор помещения | ||||||
Закупка оборудования | ||||||
Ремонт и установка | ||||||
Начало рекламы и работы |
Для открытия тира потребуется максимально 6 недель. Сперва необходимо зарегистрировать ИП и перейти на патентный способ налогообложения. ОКВЭД для ИП — 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая». Патент на год обойдется порядка 30 000 рублей. Как только все регистрационные документы в налоговой службе будут получены, можно приступать к подбору помещения. Это является ключевым этапом, так как от проходимости точки будет зависеть и сам успех тира. За поиском хороших помещений лучше всего обратиться к брокеру или напрямую в администрацию торгового центра. Срок поиска помещения составляет 2 недели.
Когда договор аренды будет подписан, можно приступать к покупке оборудования.
По результатам закупки оборудования можно начинать установку самого тира и оборудования в торговом центре или парке. Далее можно приступать к рекламе и начинать полноценную работу.
Общая численность персонала тира составит 3 человека и будет включать в себя:
- Директора
- Оператора (2 человека)
Таким образом, директор будет отвечать за поиск поставщиков оружия и расходных материалов, работать с бухгалтерией на аутсорсинге и рекламным агентством. Операторы будут выполнять роль кассира, инструктора по технике безопасности. Они будут помогать клиентам научиться правильно стрелять и обслуживать игру.
Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге. Общий фонд оплаты труда за 1 месяц составит 104 000 рублей, включая все отчисления.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 40 000 | 1 | 40 000 | 40 000 |
Оператор тира | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Страховые взносы | 24 000 | |||
Итого ФОТ | 104 000 |
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Касса | 1 | 8 000 | 8 000 |
Палатка разборная (для размещения в парках) | 1 | 30 000 | 30 000 |
Огневой рубеж (стойка) | 1 | 15 000 | 15 000 |
Стрелковый стенд (мишени) | 1 | 40 000 | 40 000 |
Пневматические (лазерные — для ТРЦ) винтовки | 4 | 3 000 | 12 000 |
Очки безопасности | 4 | 500 | 2 000 |
Музыкальное оборудование | 1 | 10 000 | 10 000 |
Освещение | 1 | 15 000 | 15 000 |
Итого: | 132 000 |
Общие затраты на покупку оборудования составляют 132 000 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка стрелкового стенда — 40 000 рублей и приобретение палатки разборной — 30 000 рублей (в случае аренды земельного участка на улице).
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 40 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Аренда на время ремонта | 48 000 |
Закупка оборудования | 132 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 295 000 |
Сумма инвестиций на открытие составляет 275 000 рублей. Из них 132 000 рублей приходится на покупку оборудования, еще 48 000 рублей за первые 2 месяца на аренду и 40 000 рублей на ремонт и установку оборудования.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 104 000 |
Аренда (20 кв.м.) | 24 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Реклама | 25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка патронов | 5 000 |
Закупка призов | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 188 000 |
Общая сумма ежемесячных затрат составляет 188 000 рублей. При этом 104 000 рублей приходятся на фонд оплаты труда, еще 25 000 рублей на рекламу и 24 000 рублей на аренду. Сумма ежемесячной выручки составляет 286 000 рублей, прибыли — 95 500 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономический показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
К ключевым рискам при открытии тира можно отнести:
- Сезонность
Так как большая часть клиентов летом находится в парках, то проходимость в торговых центрах не будет слишком высокая. Поэтому для снижения рисков летом можно арендовать земельный участок в общественных местах, а зимой снова арендовать в торговом центре.
- Поломка винтовок
Данный риск связан с тем, что винтовки постоянно будут ломаться и придется ремонтировать или покупать новые. Для снижения данного риска необходимо покупать только у проверенных поставщиков и только качественную продукцию.
Комментарии •0