Катание на роликах, скейте и самокате — популярный у детей, подростков и взрослых вид активного отдыха. Любители не ограничиваются просто катанием, многие оттачивают свои навыки выполнения трюков. Крытый скейт-парк даёт возможность заниматься любимым делом круглый год в любую погоду. Кроме того, катание в скейт-парке: общение с единомышленниками, занятия с инструктором, безопасная и удобная среда.
Достаточно большая площадь парка, зонирование по назначению и уровню подготовки райдеров сделают пребывание в нём комфортным для всех желающих и обеспечит его популярность.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 112 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 387 269 рублей;
Ежемесячная прибыль — 111 401 рубля;
Срок окупаемости — 22 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 37%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Для скейт-парка отлично подойдёт отапливаемое складское помещение площадью от 400 кв.м., с невысокой арендной платой и хорошей транспортной доступностью. Ремонт потребуется минимальный, основное внимание следует уделить поверхности пола — он должен быть идеальным. Это может быть гладкий бетонный пол или специальное пластиковое покрытие.
Проектирование и монтаж лучше доверить профессионалам с опытом обустройства подобных объектов. Скейт-парк — это не просто площадка, на которой в произвольном порядке расставлено оборудование. Последовательность фигур в хорошем скейт-парке — не случайна, как и расстояние между ними. При проектировании следует учитывать уровень подготовки большинства райдеров, которые будут посещать скейт-парк. При грамотном подходе, не возникнет проблем с созданием комфортной, а главное, безопасной среды для посетителей разных возрастных и профессиональных категорий.
Скейт-парк со стандартным набором оборудования, с выделенной линией для начинающих и отдельной площадкой для катания без фигур, удовлетворяет 99% потребностей.
Стоит отметить обязательное наличие раздевалки и пункта хранения вещей, а также небольшого медпункта.
В средних и крупных городах существуют бесплатные открытые скейт-парки расположенные в городских парках и в спальных районах, однако использовать их можно только в хорошую погоду. Зачастую они плохо спроектированы и не всегда отвечают запросам аудитории, а райдеры разного уровня подготовки мешают друг другу.
Среди посетителей скейт-парка можно выделить две основные группы с разными интересами. Дети от 7 до 14 лет нуждаются в ровной и безопасной площадке для катания. Подростки и взрослые от 14 до 25 лет предпочитают более экстремальную активность, связанную с выполнением трюков на специальных фигурах. Важно разделить эти группы, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу.
Бизнес имеет сезонность: летом спрос снижается, так как райдеры предпочитают больше времени проводить на улице.
Выручка будет аккумулироваться из трёх основных статей. Посетители будут вносить плату за вход и находиться в парке весь день без ограничения по времени. Будет предложена возможность арендовать спортивный инвентарь: ролики, скейты, самокаты, а также средства индивидуальной защиты. За отдельную плату для желающих будут проводиться занятия с инструктором в мини-группах с райдерами одного уровня.
Для успешного старта нужно провести рекламную кампанию в интернете: создать паблик в соцсети, настроить таргетированную рекламу, закупать рекламные посты в городских пабликах.
Открытие парка должно стать праздником, лучше открываться в сентябре, когда все уже вернулись с каникул, а погода начинает портиться. На открытие нужно пригласить местных известных райдеров, чтобы они продемонстрировали свои умения публике в показательных выступлениях.
Хорошо оборудованный скейт-парк можно использовать для проведения любительских и профессиональных соревнований. Полезно будет наладить партнёрские отношения с местной ассоциацией райдеров, можно предложить им особые условия для тренировок.
Для открытия бизнеса необходимо:
- Зарегистрировать ИП
- Заказать проект и изготовление оборудования
- Арендовать помещение
- Запустить рекламу
- Сделать ремонт
- Смонтировать оборудование
- Нанять персонал
- Закупить инвентарь для сдачи в аренду
Открытие игрового клуба занимает от 10 недель. Для ведения деятельности необходимо зарегистрироваться в налоговом органе в качестве ИП, форма налогообложения УСН (6%). Указать ОКВЭД 93.11 «Деятельность спортивных объектов».
Ниже представлен примерный перечень оборудования для обустройства скейт-парка площадью 500 кв.м.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Халф пайп малый ХПМ-001 | 1 | 400 000 | 400 000 |
Кватер пайп малый КПМ-001 | 2 | 175 000 | 350 000 |
Бэнк Б-001 | 1 | 57 000 | 57 000 |
Фан бокс ФБ-003 | 1 | 112 000 | 112 000 |
Камел хамп КХ-001 | 1 | 51 000 | 51 000 |
Грайд бокс ГБ-001 | 1 | 25 000 | 25 000 |
Мини рампа МР-001 | 1 | 32 000 | 32 000 |
Скейт тейбл СТ-001 | 2 | 25 500 | 51 000 |
Рейл Р-002 | 1 | 12 000 | 12 000 |
Ноутбук | 1 | 25 000 | 25 000 |
Акустическая установка | 1 | 40 000 | 40 000 |
Кулер для питьевой воды | 2 | 6 000 | 12 000 |
Шкафчики | 30 | 2 000 | 60 000 |
Рабочее место администратора | 1 | 25 000 | 25 000 |
Комплект инвентаря для сдачи в прокат | 1 | 150 000 | 150 000 |
Итого: | 1 402 000 |
Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, следит за состоянием оборудования и инвентаря.
Два администратора работают посменно, выполняют функции кассира, выдают в прокат инвентарь, ключи от шкафчиков, отвечают на телефонные звонки и сообщения в соцсетях. Оказывают первую медицинскую помощь при необходимости.
Инструкторы ведут занятия в группах, консультируют посетителей.
Уборщица поддерживает чистоту.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 45 915 |
Инструктор | 20 000 | 2 | 40 000 | 30 125 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 36 000 | |||
Итого ФОТ | 171 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт помещения | 300 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Закупка оборудования | 1 402 000 |
Проектирование, доставка и монтаж фигур | 200 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 2 112 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 207 165 |
Аренда | 120 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Амортизация | 10 104 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 387 269 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Низкая посещаемость клуба. Необходима маркетинговая активность, проведение соревнований и мероприятий.
- Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически следить за предложениями на рынке недвижимости.
- Некачественное выполнение работ подрядчиками. Заключить договор с гарантийными обязательствами подрядчика; выбрать исполнителей по рекомендациям.
Комментарии •0