В канцелярские товары — продукты массового потребления, на них всегда есть спрос. Мы используем их: в учебных заведениях, офисах и дома.
При запуске магазина канцелярских товаров срок окупаемости инвестиций составит 8 месяцев, а точка безубыточности на 2 месяц.
Каждый месяц в магазине будут обслуживаться 20 юридических лиц. Со средним чеком закупки — 34 000 рублей. Физические лица будут покупать товары мелким оптом или в розницу. Среднее количество покупок — 50 и 800. В результате финансовые показатели проекта будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 1 750 000 рублей.
- Ежемесячные затраты — 1 536 524 рублей.
- Ежемесячная прибыль — 307 086 рублей.
- Срок окупаемости — 8 месяцев.
- Точка безубыточности — 2 месяца.
- Рентабельность продаж — 22%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Преимущества:
- Возможность покупать товары по оптовым ценам в небольших количествах;
- Не нужно покупать специальную технику и приспособления;
- Небольшие эксплуатационные расходы;
- Небольшие затраты на персонал;
- Быстрая окупаемость затрат;
- Возможность расширения бизнеса при небольших финансовых вложениях.
Недостатки:
- Маркировка штучного товара для автоматизации торговли;
- Инвентаризация;
- Регулирование наценки на широкие категории товаров;
- Контроль за кражами;
- Ограниченный срок годности некоторых видов товаров: краски, пластилин, фломастеры;
- Подбор ассортимента под целевую аудиторию.
Общая площадь магазина составит 100 м2. Лучше открывать магазин на оживленных улицах.
Половина всех продаж придётся на школьные принадлежности: тетради, альбомы, блокноты, ручки, карандаши, краски, дневники, товары для творчества, пеналы, портфели, органайзеры и т.д.
Следующая по популярности категория — офисные принадлежности: бумага для печати, бланки, журналы, ручки, стикеры, степлеры, дыроколы, скрепки. Доля их продаж доходит до 40% от общей выручки.
Для работы с организациями необходимо заключить договор и заполнить бланк с перечнем реквизитов:
- Название организации
- Грузополучатель
- ИНН
- КПП
- Корреспондентский счет
- Название банка
- БИК
- Расчетный счет
- Юридический адрес
- Фактический адрес
- Телефон
- Электронная почта
Они нужны для выставления счёта клиенту и оформления платежных документов. Тогда деньги придут на расчетный счет магазина в банке.
Также потребуется приобрести:
- Компьютер
- Принтер
- Мебель для магазина и склада
- Спецодежду для продавцов
Необязательно закупать большой объем на реализацию, лучше делать акцент на широкий ассортимент. Это позволит выявить потребности покупателей и организовать целенаправленный сбыт.
Целевая аудитория магазина канцелярских товаров — частные лица и организации.
Чтобы не допускать затоваривания, лучше закупать небольшие партии товаров. Со временем, поняв спрос, можно расширить ассортимент и количество продукции.
Способы продвижения:
- Баннеры, вывески, билборды;
- Промоутеры;
- Система лояльности для постоянных клиентов;
- Визитки, реклама в магазинах, на почте, в учебных заведениях;
- Контекстная реклама;
- Холодные звонки;
- Личные встречи с потенциальными клиентами;
- Реклама в СМИ, журналах и на телевидении;
- Участие в профильных выставках и мероприятиях.
- Регистрация юридического лица. Оптимальный вариант регистрации — ИП. Для работы с юридическими лицами лучше выбрать упрощенную систему налогообложения со ставкой 15%. ОКВЭД для данной деятельности 52.47.3 — Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами.
- Выбор помещения. Лучше выбрать помещение с большим трафиком — возле автобусных остановок, торговых центров, учреждений с высокой посещаемостью. При необходимости нужно сделать ремонт.
- Наём персонала. Заключить трудовые договоры с условием материальной ответственности, оформить медицинские книжки. После того, как штат будет укомплектован, можно закупить оборудование и товар.
- Получение разрешений на торговлю. Санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат о соответствии правилам пожарной безопасности от государственной пожарной инспекции, разрешение на вывеску и установку рекламы.
- Покупка и регистрация онлайн-кассы. При работе с физическими лицами магазину в обязательном порядке потребуется онлайн-касса. Это связано с принятием закона от 2016 г. об онлайн-кассах, который внес изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». Кассу нужно зарегистрировать в ИФНС по месту действия ИП.
- Закупка продукции. Покупка товара и подготовка к продаже: размещение в торговом зале, на складе, занести ассортимент в программу для торговли;
- Начало работы.
На открытие магазина канцтоваров потребуется около 9 недель.
Общая численность персонала — 5 человек.
Директор отвечает за поиск и наём персонала, бухгалтерию, маркетинг, продажи, работу с поставщиками и клиентами, контролирует заключение договоров, исполнение услуг фрилансеров.
Продавцы-кассиры будут работать в зале и на кассе.
Менеджер отвечает за работу с поставщиками продукции и покупателями.
Бухгалтер отвечает за финансовую деятельность компании: контроль оформления документов, работа кассы, сдача наличности, ведение регистров учета, проверка документов, сдача налоговой отчетности.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 40 000 | 1 | 40 000 | 96 952 |
Продавец | 20 000 | 2 | 40 000 | 29 492 |
Менеджер по работе с клиентами | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 37 500 | |||
Итого ФОТ | 162 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Компьютер | 2 | 25 000 | 50 000 |
Принтер | 1 | 10 000 | 10 000 |
Мебель и оборудование для магазина | 1 | 50 000 | 50 000 |
Касса | 1 | 20 000 | 20 000 |
Витрины | 10 | 5 000 | 50 000 |
Спецодежда | 2 | 5 000 | 10 000 |
Итого: | 190 000 |
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 80 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 20 000 |
Аренда на время ремонта | 240 000 |
Закупка оборудования | 190 000 |
Первоначальная закупка товара | 1 160 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 1 750 000 |
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 238 436 |
Аренда (100 кв.м.) | 120 000 |
Амортизация | 1 389 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка товара | 1 116 700 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 1 536 524 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Низкий уровень продаж
Если выбрано неправильное место для магазина, ведется неэффективная рекламная кампания, ассортимент не соответствовал целевой аудитории.
Для снижения риска необходимо тщательно подбирать место для магазина и ассортимент, постоянно уделять внимание ведению маркетинговой кампании.
- Низкая прибыль
Для снижения риска необходимо формировать ассортимент для целевой аудитории, не допускать затоваривания, изучать цены конкурентов, чтобы устанавливать конкурентоспособную наценку.
Комментарии •0