Вегетарианство в России не отстает от мировых тенденций. В стране проживает 4% истинных вегетарианцами.
Конкуренция на этом рынке слабая. Она остро ощущается только в Москве и Санкт-Петербурге. Там каждые два месяца открывается вегетарианское кафе, ресторан или магазин.
Технология приготовлении вегетарианских блюд — простая и незатратная. Важно только следить за свежестью и качеством продуктов.
Проект для города с населением 500-700 тыс. человек способен окупить вложения меньше чем за год. Учитывая рентабельность на уровне — 30%, что является средним показателем по отрасли в России.
Срок окупаемости — 11 месяцев
Первоначальные вложения — 3 600 000 рублей
Точка безубыточности на 3 месяц работы
Средняя ежемесячная прибыль — 420 000 рублей
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Проектом бизнес-плана рассматривает открытие торговой точки в центре города с населением до 700 тыс. человек. Ежедневный поток посетителей — до 50 человек. В месяц —1200-1600. 15% продукции будет продаваться по индивидуальным заказам и корпоративным клиентам.
Меню будет состоять из 4 блюд:
1. Супы и горячее: зеленый борщ, свекольник, гороховый, каша и другие.
2. Гарниры с овощами, тефтели из моркови, свеклы, капустные роллы, пельмени и вареники с папоротником, вишней, малиной и др.
3. Салаты из овощей и фруктов.
4. Напитки: соки, муссы, желе из овощей, фруктов и ягод.
Основные показатели рынка
По данным агентства Euromonitor International в 2018 году мировой объем рынка продуктов для вегетарианцев составил 1 млрд долларов.
Другая особенность рынка —рост количества инвестиций в стартапы, связанные с вегетарианской кухней. Их число выросло в три раза за последние три года — с 1.5% в 2015 году до 4.5% в 2018 году. В эту отрасль бизнеса инвестируют в основном известные бизнесмены, шоумены и спортсмены.
Конкуренция на рынке вегетарианской кухни — небольшая. Однако, появляются сетевые компании вегетарианской кухни, например, Джаганнат, Авокадо, Кашмир, RA Family.
Объемная и динамическая оценка потенциальной емкости рынка
Для города с населением 500-700 тысяч человек потенциальный объем клиентов может составить 30-35 тысяч человек. Принимая в расчет низкий уровень конкуренции, можно рассчитывать на долю клиентов в размере 5-7 тысяч человек. Принимая, что в среднем каждый вегетарианец, хотя бы раз в неделю посещает вегетарианское кафе, при среднем чеке в 1500 руб., то капитализация доли рынка может составить 7.5 млн руб. или порядка 30 млн руб. в месяц.
Продажа услуг вегетарианского кафе осуществляется двумя основными вариантами:
- продажа в кафе
- индивидуальные заказы частных и корпоративных клиентов
Целевая аудитория кафе — молодые люди до 35 лет, предпочитающие не только вегетарианскую кухню, но и ведущие соответствующий активный и здоровый образ жизни. Вегетарианская кухня не относится к разряду дешевых. Она рассчитана на тех, кто имеет средний уровень достатка. Основной контингент посетителей кафе — это офисный персонал бизнесов и учреждений, представители среднего управленческого звена, владельцы малого и среднего бизнеса, высокооплачиваемые специалисты и члены их семей.
Рекламные методы и инструменты:
- реклама в региональных СМИ
- реклама в печатных буклетах в точках продаж овощей и фруктов, в спортивных учреждениях, фитнесс-центрах, бассейнах, спа-салонах,
- реклама в интернете
Регистрация бизнеса
Для регистрации бизнеса вегетарианского кафе оптимальным вариантом является использование формы ИП. Это позволит использовать преимущества упрощенной системы ведения налоговой и бухгалтерской отчетности (УСН) и самой низкой налоговой ставки — 6% от полученных доходов.
Для регистрации ИП применяется стандартная схема в виде подачи заявления в местное подразделение ФНС по юридическому адресу предприятия или места жительства учредителя. Срок регистрации — 3 рабочих дня. Стоимость регистрации — 10 000 рублей.
При оформлении заявления в ФНС, в подаваемом заявлении на регистрацию, следует указать следующие виды деятельности по специальному классификатору — ОКВЭД:
56.1 «Деятельность ресторанов и оказание услуг по доставке продуктов»
56.10.1 «Заведения ресторанов и кафе с полным обслуживанием клиентов, а также рестораны быстрого обслуживания»
56.10.2 «Приготовление пищи с последующей реализацией и употреблением на месте»
47.11.2 «Розничная торговля незамороженными продуктами, напитками в неспециализированных точках»
Кроме юридической регистрации кафе, как предприятия, также потребуется оформить пакет разрешительных документов. В этот перечень входят документы:
- сертификат соответствия (разрешение на открытие и эксплуатацию) на оказание услуг кафе. Этот документ выдается органами Роспотребнадзора;
- сертификат на эксплуатацию помещения кафе, выдаваемый муниципальными органами Санэпиднадзора;
- пожарный сертификат на соответствие помещений кафе нормам пожарной безопасности — выдается подразделениями МЧС или Государственным пожарным надзором;
- заключение или акт проведения дератизации и дезинфекции помещений кафе — выдается органами санэпиднадзора и соответствующими организациями, проводящими такие санитарные мероприятия;
- документы, подтверждающие прохождение регистрации контрольной кассовой техники ККМ, платежных терминалов (POS терминалы). Такие документы выдаются подразделениями ФНС по месту расположения компании.
Кроме этого, потребуется заключение контрактов с поставщиками электроэнергии, водоснабжения, обслуживания прилегающей территории.
На все расходы по регистрации вегетарианского кафе, получение необходимых разрешений и согласований предусмотрен бюджет в 100 000 рублей.
Помещение и оборудование
Помещение под кафе должно располагаться как можно ближе к месту концентрации потенциальных клиентов — это деловая часть города и примыкающие к ней жилые районы.
Помещение должно содержать обеденную или клиентскую зону, площадью не менее 50 кв. м. Потолки в зале кафе и кухонном отделении должны иметь высоту не ниже 3.5 метров. Кроме этого обязательно наличие запасных выходов (для эвакуации на случай пожара). Помещения кафе имеют следующие функциональные зоны:
- клиентская — 50 кв. м.
- помещение кухни, включая провизионные кладовые — 40 кв. м
- Офисное место для управляющего и места отдыха персонала — 35 кв.
Желательно иметь парковку для нескольких машин или размещения небольшого навеса со столиками для угощения посетителей на улице в летний период.
Общая площадь помещения кафе, предусмотренная в проекте, составляет 120-130 кв. м. Кафе будет располагаться на первом этаже одного из административных зданий в центре города.
Оборудование
Состав и тип оборудования, приобретаемого для проекта кафе, не отличается особой уникальностью. Его можно приобрести на региональных оптовых рынках или складах почти в полном комплекте. Минимальный необходимый перечень такого оборудования для кафе может иметь следующий вид:
- Вентиляционная система (климат контроль)
- Кухонная плита
- Холодильник на 250 л
- Микроволновая печь
- Миксеры
- Соковыжималка
- Блендер
- Разделочные доски
- Кухонный инвентарь (компл.)
- Столы и стулья для клиентской зоны (компл)
- Платежный терминал и ККТ
- Спецодежда и униформа персонала (компл)
- Упаковочный автомат (для продажи блюд на вынос или по заказам)
- Компьютеры и оргтехника (компл.)
- Мебель для офиса
- Мебель для комнаты отдыха (компл.)
- Хозяйственный инвентарь (компл.)
- Автомобиль -микрогрузовик (фургон термос)
- Система видеонаблюдения
- Пожарный инвентарь
Наем персонала предполагается осуществлять через социальные группы вегетарианцев, общающихся в социальных сетях.
Общий вид штатного расписания вегетарианского кафе имеет следующий вид:
Персонал | Кол-во | Зарплата на 1 сотрудника (руб.) | Зарплата. Итого, (руб.) |
---|---|---|---|
Управляющий кафе | 1 | 35 000 | 35 000 |
Шеф-повар — технолог | 1 | 32 000 | 32 000 |
Повар | 2 | 28 000 | 56 000 |
Водитель — экспедитор | 1 | 28 000 | 28 000 |
Официант | 3 | 25 000 | 75 000 |
Кухонный рабочий | 1 | 20 000 | 20 000 |
Бухгалтер (аутсорсинг) | 1 | 20 000 | 20 000 |
Общий фонд ЗП руб. | 266 000 |
В соответствии с этим штатным расписанием предусмотрено следующее функциональное распределение обязанностей среди персонала.
1. Управляющий ответственен за общую схему организации работы кафе, соблюдение персоналом трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности. Ведет финансовый и управленческий учет деятельности предприятия. Активно взаимодействует с поставщиками овощей, фруктов, пищевых ингредиентов, расходных материалов, другими контрагентами, государственными и муниципальными надзорными органами. Также управляющий непосредственно работает с рекламным бюджетом, организует распространение рекламы. Управляющий должен иметь опыт работы на руководящих должностях в сфере ресторанного питания и обслуживания.
2. Шеф-повар технолог ответственен за производственную и технологическую часть работы кафе. Он обеспечивает соблюдение технических и санитарных норм производства блюд, подготовки продуктов, их правильного хранения, соблюдение сроков годности, порядок утилизации пищевых отходов. На шеф-поваре технологе лежит ответственность за исправную работу оборудования. Он обязан своевременно обращаться к управляющему для поддержания соответствующего уровня работы всего пищевого оборудования, используемого в кафе.
3.Повар — выполняет непосредственно задачи, связанные приготовлением блюд в соответствии с ассортиментом кафе и ежедневным меню. Непосредственно подчиняется шеф-повару технологу.
4. Официант работает в клиентской зоне кафе, принимает заказы клиентов, осуществляет расчет клиентов.
5. Водитель экспедитор выполняет все указания управляющего. Он ответственен за своевременную и безопасную доставку продуктов, фруктов и овощей, а также снабжение кафе всеми необходимыми расходными материалами.
6. Кухонный рабочий выполняет работу, связанную с поддержанием санитарных норм помещений кафе, помогает производить погрузку и выгрузку, помогает поварам при обработке продуктов.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 100 000 |
Ремонт и дизайн помещения кафе | 1 500 000 |
Расходы на первый месяц работы кафе | 300 000 |
Реклама на открытие | 30 000 |
Расходы на аренду помещения в первые два месяца | 120 000 |
Закупка оборудования | 1 510 000 |
Прочее | 40 000 |
Итого | 3 600 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 309 844 |
Аренда помещения | 60 000 |
Амортизация | 22 778 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Закупка корма и расходных материалов | 374 223 |
Расходы на услуги охраны ЧОП | 40 000 |
Итого | 871 844 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- риск сезонности, который определятся тем фактором, что большинство овощей и фруктов, используемых в вегетарианской кулинарии доступно по приемлемым ценам только в летний период;
- валютные риски напрямую связаны с тем, что часть овощей и фруктов, поставляемых на российский продуктовый рынок — импортные. Соответственно падение курса рубля против доллара или евро повышает внутренние цены на всю импортную продукцию, включая продукты питания;
- риски, связанные с хранением — период хранения чувствителен для скоропортящихся овощей и фруктов. Особенно это касается экзотических тропических фруктов, срок хранения которых исчисляется буквально часами. Поэтому при построении схемы логистики поставки таких продуктов следует учитывать предельные сроки хранения с учетом времени доставки;
Комментарии •0