Войти

Опыт запуска космических шаттлов в запуске бизнеса

«Спейс Шаттл» был самой сложной конструкцией космического корабля своего времени, продиктованной необходимостью иметь большое крылатое транспортное средство для обеспечения возможности повторного входа в атмосферу Земли, для доставки полезных грузов, был отправлен в свой первый полёт в 1981 г., но в 2011 – полёты прекратились, прежде чем стать успешным бизнес-проектом.

Так, что же помешало запустить новую маршрутно-транспортную систему в виде космических шаттлов? Как не совершить те же ошибки при запуске своего бизнеса? Учимся на Истории.

успешный запуск не значит успешный полет

Запуск бизнеса – не космический шаттл

Успешный запуск не значит успешный полёт

Недавние разработки в области коммерциализации космоса и появление новых частных компаний вновь подняли вопрос о космическом бизнесе. К нему относятся космические аппараты, компоненты для традиционных спутников, а также космические шаттлы.

Многоразовые космические системы, такие как «Колумбия», «Энтерпрайз», «Челленджер», «Дискавери», «Атлантис» и «Эндевор» были предназначены для того, чтобы увеличить срок эксплуатации корабля, отправившегося в космос. Главной целью создания шаттлов была экономическая выгода, ведь прежде запускавшиеся ракеты были пригодны лишь к единичному полёту.

Используемое определение экономической выгоды бизнес-производства распространяется на любую деятельность, включающую некоторые или все три основные части цепочки создания стоимости его запуска: изготовление (разработка бизнес-проекта), сборка (реализация проекта) и интеграцию (маркетинг и оптимизация). Запуск бизнеса также, как и запуск космического шаттла, охватывает случаи, когда тестирование, развертывание, обслуживание, ремонт, модернизация, переработка и повторное развертывание имеют существенное значение, связанное с упомянутыми областями.

сравнение запуска космического корабля и бизнеса

Предварительное изготовление и 3D-печать компонентов космических шаттлов, включая солнечные батареи, опорные конструкции и элементы ферм, антенны связи, зеркала, радиационные панели и другие тепловые компоненты, двигательные установки и топливные элементы, а также стандартизированную электронику – всё то, что входит в их структуру, означает тщательную подготовку, которая сделала первый и последующий запуск кораблей успешным, но важным для продолжения развития этой отрасли было не только это.

Исходный широкий набор вариантов успешности «запуска» как космического шаттла, так и бизнеса зависит от таких факторов, как техническая осуществимость, уровень технологической готовности, потенциальный рынок, затраты, компромиссы и альтернативы, а также устойчивость вариантов использования в долгосрочной перспективе. Необходимо также на высоком уровне ответственности предварительно проанализировать всевозможные бизнес-кейсы и изучить существующие тематические исследования проекта.

космический корабль как бизнес

Например, шаттл «Энтерпрайз» был сконструирован в конце 70-х годов прошлого века, отдан в распоряжение НАСА в 77-м. По замыслу разработчиков этот шаттл был спроектирован не для полетов в космос, а для тренировки взлетов. За свою историю космический челнок летал в атмосфере 5 раз. Для испытаний нового корабля был создан специальный самолет, на корпусе которого крепился «Энтерпрайз». Это делалось для того, чтобы проверить характеристики шаттла. Испытания проводились без участия экипажа, впоследствии челнок стали запускать уже вместе с людьми, отслеживающими работу приборов.

«Энтерпрайз» использовался для испытаний новых модификаций, которые было необходимо проверить перед тем, как они внедрялись в эксплуатирующиеся шаттлы. «Энтерпрайз» пытались перепроектировать с целью запуска в космос, но огромная стоимость такой операции заставила руководство НАСА отказаться от затеи.

После того, как шаттл перестали использовать для испытаний, некоторые его детали пошли на создание новых челноков. С 2003 года «Энтерпрайз» находится в музее космоса США.

От сложных дорогостоящих систем было решено отказаться, по причине относительно небольшой длительности полетов. Итак, ваш бизнес должен приносить доход, а значит финансовый план и бюджет необходимо расписывать не на месяц и не на год после запуска бизнеса – нужно продумать абсолютно все возможные варианты развития ситуаций: от прекращения поставок нужных вам материалов до мирового экономического кризиса.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Как за два года создать успешную компанию, не имея бизнес...

Как за два года создать успешную компанию, не имея бизнес-опыта

О том, насколько сложно создавать бизнес с нуля, на какие мелочи надо непременно обратить внимание и каких ошибок можно избежать порталу БИБОСС рассказала Лариса Дмитриева, генеральный директор ком...
Купить франшизу. Опыт предпринимателя из Томска

Купить франшизу. Опыт предпринимателя из Томска

Как открыть автосервис по франшизе? Об основных этапах начала бизнеса рассказывает франчайзи FIT Service из Томска Сергей Пак. 
Мировой опыт для салонного бизнеса в России

Мировой опыт для салонного бизнеса в России

В Россию сеть салонов красоты «Familia» пришла год назад, и российским предпринимателям выпала возможность перенять колоссальный опыт ведения бизнеса в сфере красоты.
Как открыть зоомагазин? Доступность и многолетний опыт

Как открыть зоомагазин? Доступность и многолетний опыт

Что самое важное для зоомагазина, и какими качествами нужно обюладать, чтобы успешно развиваться в сфере зоотоваров.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий