Как продать бизнес
Выберите раздел
Желающих продать свой бизнес всегда больше, чем тех, кто хочет его купить. Это делает процесс продажи непростым делом. Для кого-то это шанс начать что-то новое, а для других – возможность осуществить свою мечту о собственном деле. Но чтобы найти покупателя, нужно правильно подать объявление. Хорошее объявление о продаже бизнеса должно не только давать основную информацию, но и выделяться среди других, привлекая внимание.
Мы расскажем о том, как сделать объявление о продаже вашего бизнеса действительно работающим. Обсудим, какие есть правила размещения на портале и как сформулировать объявление так, чтобы оно привлекло внимание потенциальных покупателей. Поговорим о всех хитростях, которые помогут вашему объявлению выделиться и привлечь правильных людей.
Шаг 1
- Перейдите в личный кабинет на портале и кликните по кнопке «+Объявление» в правом верхнем углу.
- Из предложенных вариантов выберите «Продать бизнес».
- Заполните все предложенные поля. Их заполнение поможет потенциальному покупателю больше понять о вашем бизнесе и увеличит шансы, что он оставит заявку.
- Название объявления должно быть сформулировано как существительное в именительном падеже. Избегайте фраз «продаётся», «продажа», а также не указывайте суммы прибыли в названии, поскольку для этой информации предназначено отдельное поле в объявлении. Не пишите «ПРОДАМ СРОЧНО», «СРОЧНАЯ ПРОДАЖА» это оттолкнет покупателя.
- Пример подходящего названия: «Действующее семейное кафе».
- Пример неподходящего названия: «Срочно продаю готовый бизнес с ежемесячной прибылью 200 000 рублей!».
- Загрузите фотографии — интерьер и экстерьер помещения.
- Добавьте презентацию. Это важный этап, так как в презентации вы можете подробнее показать бизнес-модель, финансовый план и как устроены бизнес-процессы. Такая информация убедит покупателя в том, что бизнес рабочий, генерирует выручку и его действительно стоит приобрести. Необходимо презентовать именно предложение по готовому бизнесу, подчеркнув его привлекательность, а не делать упор на товаре или услуге. Укажите ваш статус и заполните поля о вас. Так покупатель сможет сторонними способами проверить, что с вашим бизнесом всё в порядке.
- Далее можете выбрать вариант размещения.
Шаг 2
Приступаем к самому главному в объявлении — к тексту.
Требования к тексту:
- Объём текста должен быть не менее 500 слов;
- Уникальность текста — минимум 90%. Проверить уникальность можно на сервисе text.ru.
- Пишите грамотно и по существу. Так вы проявляете уважение к потенциальным покупателям и экономите их время.
Требования к изображениям:
- Фото хорошего качества;
- Формат jpeg (jpg);
- Рекомендуем использовать горизонтальный формат.
Запрещено к размещению в объявлении:
- Любые внешние ссылки. Даже если это ссылка на ваш сайт/лендинг или соцсети.
- Любые эмодзи.
- В тексте не должно быть контактов (в том числе ссылок на соцсети и мессенджеры)
- Недопустимо добавление изображений с вотермарками (водяными знаками, логотипами).
- Недопустимо добавление изображений с текстом (скриншоты слайдов презентации и лендинга).
- Объявление должно размещаться в разделе с соответствующей тематикой. Франшиза или инвестпроект не может быть размещен в разделе Готового бизнеса и наоборот.
- Все материалы должны соответствовать закону о рекламе. Внимательно ознакомьтесь с ним прежде чем писать текст и разрабатывать дизайн для объявления.
- Недопустимо размещение объявлений о продаже бизнеса, который похож или может быть расценен как мошеннический. Например, бизнес основанный на изотерических, псевдонаучных идеях (производство аппаратуры для хиромантии или амулеты для считывания энергии), бизнес с быстрым заработком в интернете.
Как написать хороший текст для объявления о продаже готово бизнеса?
Опишите свой бизнес в минимум 500 слов с уникальностью 90% и выше по версии сервиса text.ru
О чем писать?
- Срок работы организации. Когда начали работать и с чего начинали.
- Опишите масштаб бизнеса: количество филиалов, размер занимаемой площади, кол-во сотрудников в штате. Если у вас производство, то кратко опишите, какие станки и оборудование используете (можно указать страну, не описывайте полный список оборудования).
- Обозначьте ключевые финансовые показатели. Чем больше данных, тем лучше. Отсутствие данных — причина сомнения в покупке. Важно указать: выручку за последние 12 месяцев, расходы за последние 12 месяцев.
- Адекватно рассчитайте срок окупаемости и стоимость продажи. Нет универсальной формулы, но, в зависимости от стоимости объекта, срок окупаемости от 6 месяцев до 10 лет считается нормой.
- Расскажите об особенностях компании, ее конкурентных преимуществах на рынке и УТП.
- Кто ваша целевая аудитория? Добавьте несколько слов о вашей базе клиентов.
- Желательно рассказать о возможности внедрения удаленного управления компанией или как можно это осуществить. Это сильно расширит гео ваших потенциальных покупателей.
- Опишите плюсы вашего бизнеса. Почему выгодно работать именно в нише вашего бизнеса? Чем этот рынок может быть привлекателен.
- Опишите проблемы и минусы вашего бизнеса. Если вы честно опишете трудности, с которыми сталкивается бизнес, то это круто повысит доверие ваших покупателей, что в свою очередь повысит шанс продажи бизнеса.
- Честно расскажите, почему вы продаете бизнес. Задайте себе вопрос: почему я хочу продать что-то, что приносит прибыль? Откровенный ответ на этот вопрос может помочь в успешной продаже.
Причины продажи бизнеса, которые не вызывают доверия:
— По личным соображениям. Это создает впечатление проблемного бизнеса, который нужно быстрее продать.
— Отсутствие упоминания о причине. Выглядит как попытка скрыть негативную информацию.
— Нужны деньги на покупку машины, квартиры и прочего (для личного пользования). Это говорит о том, что бизнес находится в упадке и его владелец не смог заработать даже на свои нужды.Причины бизнеса, которые вызывают доверие:
— Переезд в другую страну. Это весомый аргумент, поскольку без непосредственного руководства на месте произойдет снижение эффективности предприятия.
— Нужны инвестиции в другой проект. Говорит о том, что собственник решил сосредоточиться на одном проекте, понимает, что так продукт будет качественнее и прибыли больше.
— Устал. Собственник уже достиг, чего хотел, хочет отдохнуть. Говорит о том, что это прибыльный бизнес, раз он может себе такое позволить. - Опишите требования к покупателю. Можно описать качества человека или требования к имеющемуся у него капиталу, так как в продаваемый бизнес могут понадобиться дополнительные инвестиции.
Готово! Вам осталось не забывать отвечать на заявки покупателей.
Какие объявления не пройдут модерацию на нашем портале:
- Любой бизнес, связанный с криптовалютой.
- Сетевой бизнес и прочие реферальные программы.
- Предложения, основанные на биржевых играх, трейдинге.
- Перепродажа чего-либо без его улучшения. Например, бизнес по скупке квартир ниже рыночной цены и их последующая продажа без ремонта.
- Бизнес, основанный на лженаучных и псевдонаучных идеях, обещающий быстрый заработок в интернете/не выходя из дома.
Часто задаваемые вопросы
Возможная причина — ваше объявление не соответствует установленным критериям. Ознакомьтесь с замечаниями модератора и внесите изменения. Повторная отправка объявления без изменений не ускорит процесс модерации. Помните — мы тщательно контролируем качество контента на нашем портале.
После размещения объявления важно регулярно проверять свой аккаунт и своевременно отвечать на заявки потенциальных покупателей. Это может быть прямая просьба прислать больше информации или просьба перезвонить.