БИБОСС
Войти

Как продать бизнес

Желающих продать свой бизнес всегда больше, чем тех, кто хочет его купить. Это делает процесс продажи непростым делом. Для кого-то это шанс начать что-то новое, а для других – возможность осуществить свою мечту о собственном деле. Но чтобы найти покупателя, нужно правильно подать объявление. Хорошее объявление о продаже бизнеса должно не только давать основную информацию, но и выделяться среди других, привлекая внимание.

Мы расскажем о том, как сделать объявление о продаже вашего бизнеса действительно работающим. Обсудим, какие есть правила размещения на портале и как сформулировать объявление так, чтобы оно привлекло внимание потенциальных покупателей. Поговорим о всех хитростях, которые помогут вашему объявлению выделиться и привлечь правильных людей.

Шаг 1

  1. Перейдите в личный кабинет на портале и кликните по кнопке «+Объявление» в правом верхнем углу.
  2. Из предложенных вариантов выберите «Продать бизнес».
  3. Заполните все предложенные поля. Их заполнение поможет потенциальному покупателю больше понять о вашем бизнесе и увеличит шансы, что он оставит заявку.
  4. Название объявления должно быть сформулировано как существительное в именительном падеже. Избегайте фраз «продаётся», «продажа», а также не указывайте суммы прибыли в названии, поскольку для этой информации предназначено отдельное поле в объявлении. Не пишите «ПРОДАМ СРОЧНО», «СРОЧНАЯ ПРОДАЖА» это оттолкнет покупателя.
  5. Пример подходящего названия: «Действующее семейное кафе».
  6. Пример неподходящего названия: «Срочно продаю готовый бизнес с ежемесячной прибылью 200 000 рублей!».
  7. Загрузите фотографии — интерьер и экстерьер помещения.
  8. Добавьте презентацию. Это важный этап, так как в презентации вы можете подробнее показать бизнес-модель, финансовый план и как устроены бизнес-процессы. Такая информация убедит покупателя в том, что бизнес рабочий, генерирует выручку и его действительно стоит приобрести. Необходимо презентовать именно предложение по готовому бизнесу, подчеркнув его привлекательность, а не делать упор на товаре или услуге. Укажите ваш статус и заполните поля о вас. Так покупатель сможет сторонними способами проверить, что с вашим бизнесом всё в порядке.
  9. Далее можете выбрать вариант размещения.

Шаг 2

Приступаем к самому главному в объявлении — к тексту.

Требования к тексту:

  • Объём текста должен быть не менее 500 слов;
  • Уникальность текста — минимум 90%. Проверить уникальность можно на сервисе text.ru.
  • Пишите грамотно и по существу. Так вы проявляете уважение к потенциальным покупателям и экономите их время.

Требования к изображениям:

  • Фото хорошего качества;
  • Формат jpeg (jpg);
  • Рекомендуем использовать горизонтальный формат.

Запрещено к размещению в объявлении:

  • Любые внешние ссылки. Даже если это ссылка на ваш сайт/лендинг или соцсети.
  • Любые эмодзи.
  • В тексте не должно быть контактов (в том числе ссылок на соцсети и мессенджеры)
  • Недопустимо добавление изображений с вотермарками (водяными знаками, логотипами).
  • Недопустимо добавление изображений с текстом (скриншоты слайдов презентации и лендинга).
  • Объявление должно размещаться в разделе с соответствующей тематикой. Франшиза или инвестпроект не может быть размещен в разделе Готового бизнеса и наоборот.
  • Все материалы должны соответствовать закону о рекламе. Внимательно ознакомьтесь с ним прежде чем писать текст и разрабатывать дизайн для объявления.
  • Недопустимо размещение объявлений о продаже бизнеса, который похож или может быть расценен как мошеннический. Например, бизнес основанный на изотерических, псевдонаучных идеях (производство аппаратуры для хиромантии или амулеты для считывания энергии), бизнес с быстрым заработком в интернете.

Как написать хороший текст для объявления о продаже готово бизнеса?

Опишите свой бизнес в минимум 500 слов с уникальностью 90% и выше по версии сервиса text.ru

О чем писать?

  1. Срок работы организации. Когда начали работать и с чего начинали.
  2. Опишите масштаб бизнеса: количество филиалов, размер занимаемой площади, кол-во сотрудников в штате. Если у вас производство, то кратко опишите, какие станки и оборудование используете (можно указать страну, не описывайте полный список оборудования).
  3. Обозначьте ключевые финансовые показатели. Чем больше данных, тем лучше. Отсутствие данных — причина сомнения в покупке. Важно указать: выручку за последние 12 месяцев, расходы за последние 12 месяцев.
  4. Адекватно рассчитайте срок окупаемости и стоимость продажи. Нет универсальной формулы, но, в зависимости от стоимости объекта, срок окупаемости от 6 месяцев до 10 лет считается нормой.
  5. Расскажите об особенностях компании, ее конкурентных преимуществах на рынке и УТП.
  6. Кто ваша целевая аудитория? Добавьте несколько слов о вашей базе клиентов.
  7. Желательно рассказать о возможности внедрения удаленного управления компанией или как можно это осуществить. Это сильно расширит гео ваших потенциальных покупателей.
  8. Опишите плюсы вашего бизнеса. Почему выгодно работать именно в нише вашего бизнеса? Чем этот рынок может быть привлекателен.
  9. Опишите проблемы и минусы вашего бизнеса. Если вы честно опишете трудности, с которыми сталкивается бизнес, то это круто повысит доверие ваших покупателей, что в свою очередь повысит шанс продажи бизнеса.
  10. Честно расскажите, почему вы продаете бизнес. Задайте себе вопрос: почему я хочу продать что-то, что приносит прибыль? Откровенный ответ на этот вопрос может помочь в успешной продаже.
    Причины продажи бизнеса, которые не вызывают доверия:
     По личным соображениям. Это создает впечатление проблемного бизнеса, который нужно быстрее продать.
    — Отсутствие упоминания о причине. Выглядит как попытка скрыть негативную информацию.
    — Нужны деньги на покупку машины, квартиры и прочего (для личного пользования). Это говорит о том, что бизнес находится в упадке и его владелец не смог заработать даже на свои нужды.


    Причины бизнеса, которые вызывают доверие:
    — Переезд в другую страну. Это весомый аргумент, поскольку без непосредственного руководства на месте произойдет снижение эффективности предприятия.
    — Нужны инвестиции в другой проект. Говорит о том, что собственник решил сосредоточиться на одном проекте, понимает, что так продукт будет качественнее и прибыли больше.
    — Устал. Собственник уже достиг, чего хотел, хочет отдохнуть. Говорит о том, что это прибыльный бизнес, раз он может себе такое позволить.

  11. Опишите требования к покупателю. Можно описать качества человека или требования к имеющемуся у него капиталу, так как в продаваемый бизнес могут понадобиться дополнительные инвестиции.

Готово! Вам осталось не забывать отвечать на заявки покупателей.

Какие объявления не пройдут модерацию на нашем портале:

  • Любой бизнес, связанный с криптовалютой.
  • Сетевой бизнес и прочие реферальные программы.
  • Предложения, основанные на биржевых играх, трейдинге.
  • Перепродажа чего-либо без его улучшения. Например, бизнес по скупке квартир ниже рыночной цены и их последующая продажа без ремонта.
  • Бизнес, основанный на лженаучных и псевдонаучных идеях, обещающий быстрый заработок в интернете/не выходя из дома.

Часто задаваемые вопросы

Почему моё объявление не публикуют?

Возможная причина — ваше объявление не соответствует установленным критериям. Ознакомьтесь с замечаниями модератора и внесите изменения. Повторная отправка объявления без изменений не ускорит процесс модерации. Помните — мы тщательно контролируем качество контента на нашем портале.

Как мне отвечать на заявки покупателей?

После размещения объявления важно регулярно проверять свой аккаунт и своевременно отвечать на заявки потенциальных покупателей. Это может быть прямая просьба прислать больше информации или просьба перезвонить.

Была ли эта статья полезна?
Мы рады, что смогли вам помочь