Каким должен быть хороший инвестиционный проект
Выберите раздел
Ежедневно пользователи БИБОСС присылают нам десятки новых инвестпроектов. Однако не все авторы соблюдают правила написания инвестпроекта, и, соответственно, их проекты не попадают на страницы портала. Каким условиям должен соответствовать хороший инвестиционный проект?
Понятная выгода
Ключевой момент в объявлении для инвесторов — четко и лаконично описать основные финансовые показатели проекта. Позаботьтесь о том, чтобы было понятно: сколько нужно вложить, на что пойдут деньги и какой доход можно ожидать. Такой подход поможет привлечь внимание потенциального инвестора, который, разумеется, заботится в первую очередь о собственной выгоде.
Цель получения инвестиций
Любой инвестпроект включает в себя цель, которой вы хотите достигнуть, привлекая инвестиции. Цель может быть как количественной, например, расширение сети, увеличение прибыли, так и качественной, например, разработка мобильного приложения для упрощения заказа. Главное, она должна быть конкретной.
Вместо того, чтобы писать «хочу расширить сеть магазинов», лучше писать «с помощью инвестиций планирую расширить сеть до 20 магазинов в своем регионе, и выйти на уровень в 1 млн рублей ежемесячной прибыли».
Наличие условий для инвестора
Продумали ли вы, на каких условиях инвестор «зайдет» в вашу компанию: как акционер, совладелец или каким-то другим способом? Какое вознаграждение он получит? Будет ли это вознаграждение единовременным, или растянутым по времени, получит ли он фиксированную сумму или некий процент с прибыли? Сможет ли остаться в компании или обязан будет выйти?
Если вы не можете ответить сейчас на эти вопросы — стоит повременить с публикацией инвестпроекта и тщательно продумать все условия. Если можете — не стесняйтесь и не бойтесь писать об этом как можно подробнее. Чем лучше у вас все продумано, тем больше шансов на успех.
Финансовые показатели
Инвестиционный проект вообще невозможен без хорошего бизнес-плана, даже если это только бизнес-идея. Однако многие авторы небезосновательно боятся выкладывать свой бизнес-план в открытый доступ, опасаясь, что его украдут. Поэтому мы не требуем выкладывать полный бизнес-план на нашем портале. Но вы должны показать, что бизнес-план у вас есть, для этого в тексте необходимо привести финансовые показатели.
Минимальный «джентльменский набор» включает в себя три показателя:
- Чистый приведенный доход (NPV)
- Внутреннюю норму рентабельности (IRR)
- Дисконтированный срок окупаемости с указанной ставкой дисконтирования (DPP)
Конечно, вы можете указать и другие показатели, но эти должны быть обязательно.
Гарантии
Понятно, что инвестиции всегда идут в ногу с риском, но если проект может дать какие-то гарантии возврата хотя бы части средств, это должно быть написано. Например, вы можете описать залоговые обязательства, условия предоставления доли в компании, возможности страхования инвестиций, наличие государственных гарантий.
Качественный текст
Текст объявления должен быть ясным и легким для восприятия. Структурируйте текст так, чтобы его было удобно читать, визуально выделяйте ключевые аспекты. Важно, чтобы после прочтения у инвестора сложилось четкое понимание концепции и способов монетизации вашего проекта.
Название объявления
Объявление должно быть оформлено в соответствии со стандартом, принятым в разделе. Главное слово в названии — существительное в именительном падеже, отражающее суть объекта инвестирования. Без слов «инвестируйте» и указаний доходности — для этого есть отдельное поле.
Хороший пример названия: «Расширение действующего кондитерского производства».
Плохой пример названия: «Инвестиции в перспективный проект с доходностью до 1000% годовых!».
Развернутое описание
Инвестор просто не обратит внимание на проект, из текста которого будет непонятно, чем вы занимаетесь и как зарабатываете.
Если это бизнес на уровне идеи, нужно подробное описание концепции и способов монетизации. Если вы рассказываете о действующем бизнесе, необходимо дать информацию об истории компании, конкретных направлениях ее деятельности, географии работы.
За результатом любого проекта стоит его команда, и инвесторы это понимают. Если команда уже собрана, нужно описать ее опыт и компетенции, а также указать, кого еще предстоит найти.
При подготовке текста ориентируйтесь на объем 500 слов (примерно в 2 раза меньше, чем в статье, которую вы читаете) — это минимальный объем понятного и детального описания. Однако не стоит «лить воду»: если вы продумали ваш проект от и до, вам и без этого найдется, что сказать.
Грамотность и логика повествования
Пишите грамотно и по существу. Неграмотный текст, изобилующий ошибками, инвестор читать просто не будет. CapsLock стоит использовать только для аббревиатур, а эмоджи — вообще не стоит.
Также важно разбить текст на абзацы или параграфы, чтобы в нем было проще ориентироваться. Даже если вы учтете все вышеприведенные условия, но текст будет без какой-либо структуры — его будет невозможно читать. Поэтому каждый блок («О компании», «Условия для инвестора», «Финансовая информация») должен быть вынесен в отдельный абзац и выделен подзаголовком — для этого во встроенном редакторе есть все необходимые инструменты.
Деловой стиль
Помните, что инвестиционный проект — это деловой документ, и текст в нем должен быть в деловом стиле. В нем не должно быть сленга, обсценной лексики, шуток, смайлов и т.д. Также не стоит давить на жалость. Не забывайте, что вы не клянчите деньги, а предлагаете инвестору взаимовыгодное сотрудничество.
Форматирование
Используйте возможности редактора БИБОСС для более привлекательного оформления текста и визуальной отстройки от конкурентов. Обратите внимание на форматирование подзаголовков и мини-подзаголовков, возможность добавить текст на серой карточке — все это поможет расставить акценты в тексте. Главное, во всем знать меру.
Кроме того, с помощью соответствующих блоков в редакторе вы можете вставить фото и видео прямо в текст, при необходимости добавить линии-разделители, оформить цитаты как прямую речь с именем и фото — так ваше описание будет выглядеть как полноценный лендинг и с большей вероятностью удержит внимание потенциального инвестора.
Встроенный редактор БИБОСС
Дополнительные материалы
Помимо упомянутых функций редактора на БИБОСС можно отдельно прикрепить к объявлению дополнительные материалы: фото и видео, презентацию, отзывы партнеров и новости.
Фото
Добавляйте в объявление качественные и уникальные фотографии, которые отражают суть и особенности проекта. Визуальное оформление играет не последнюю роль в создании первого впечатления. Все фото должны быть без текста, надписей и вотермарок.
Если же из-за специфики проекта у вас нет фотографий, вы можете оформить несколько баннеров с кратким и ярким описанием проекта. Изображения должны быть в формате JPEG (JPG).
Обратите внимание, что фото — это только дополнение к текстовому описанию, а не его замена. Также не рекомендуем использовать скриншоты из презентаций и лендингов. Постарайтесь подготовить уникальные картинки под формат фотогалереи в объявлении.
Презентация
Презентация будет хорошим дополнением к тексту инвестпроекта. Она должна быть в формате PDF или Power Point. С ее помощью вы сможете подробнее рассказать о своем бизнесе. Наличие презентации не обязательно, однако это будет несомненным плюсом.
Отзывы
Если вы уже привлекали к сотрудничеству партнеров, добавьте отзывы от них о работе с вами. Отзывы должны быть подкреплены фактами и примерами, отражать суть сотрудничества. Если ваш проект уже запущен хотя бы в формате MVP, добавьте отзывы клиентов. Это поможет укрепить доверие инвесторов.
Новости
Добавляйте в объявление последние новости о проекте: ключевые достижения, промежуточные результаты или стратегические партнерства. Это покажет, что вы активно работаете над проектом, а не просто сидите на месте в ожидании финансирования.
Требования к объявлениям на БИБОСС
На БИБОСС есть четкие правила, которые делают объявления более ясными, эффективными и привлекательными для инвесторов. Это не только поддерживает качество нашей платформы, но и способствует укреплению доверия между участниками платформы.
Уникальный текст
Текст вашего объявления на БИБОСС должен быть уникальным и ориентированным на бизнес-аудиторию. Инвесторы обращаются сюда за специализированной информацией, которую не найдут в общедоступных источниках. Они могут искать как детализированные финансовые показатели, так и краткий, но глубокий анализ инвестиционного проекта. Ваша задача — предоставить им именно ту информацию, которая поможет принять взвешенное решение о вложениях.
Отсутствие внешних ссылок
В объявлении не следует размещать внешние ссылки. Наша задача — предоставить инвесторам всю необходимую информацию непосредственно на портале. Этот подход удерживает внимание на вашем предложении, упрощая процесс принятия решений и ускоряя взаимодействие.
Отсутствие контактов
В тексте инвестпроекта не должно быть контактных данных автора. Это сделано для вашей же безопасности. Телефон или почта в публичном доступе быстро попадают к спамерам и мошенникам. Если же вы общаетесь через наш портал, мы можем гарантировать, что, если вы, например, столкнетесь со спамером, мы сможем быстро его заблокировать.
Какие инвестпроекты мы не размещаем
Товары и услуги, связанные с криптовалютами.
Сетевой бизнес и прочие реферальные программы.
Предложения, основанные на биржевых играх, трейдинге.
Перепродажа чего-либо без его улучшения. Например, скупка квартир ниже рыночной цены и их последующая продажа без ремонта.
Проекты, основанные на лженаучных и псевдонаучных идеях. Например, производство аппаратуры для хиромантии.
Инвестпроекты компаний, имеющих франчайзинговую программу, и не размещенных в разделе «Франшизы» в статусе «ПРО» на БИБОСС. Если франшиза была деактивирована, то инвестпроект удаляется с портала.
Проекты с доходностью более 50% в год или 4% в месяц.
Товары и услуги, незаконные в РФ или реклама которых особо регулируется законом (например, табак, алкоголь).
Примеры хороших инвестпроектов