Форум в Уфе: «33 пингвина» готовятся к экспансии
В Уфе завершился Первый Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, в рамках которого состоялась презентация франшизы «33 пингвина».
Форум в Уфе — первый опыт участия ТМ «33 пингвина» в таком масштабном международном мероприятии, собравшем под одной крышей представителей органов государственной власти и деловых кругов всех стран-участниц ШОС и БРИКС, а так же делегатов из Беларуси, Афганистана, Пакистана, Великобритании, Канады, Турции, Уганды, Италии, Сербии, Австрии, Мальты, Монголии и Украины. В общей сложности участие в Форуме приняло более 1 600 человек из 22 государств!
В рамках форума было организовано семь тематических дискуссионных панелей. Одна из дискуссий была посвящена расширению сотрудничества компаний регионов ШОС и БРИКС с помощью инструментов франчайзинга. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) выступила соорганизатором этой дискуссии, а модерировал ее Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ. Участники дискуссии обсудили механизмы взаимопроникновения брендов стран-участниц ШОС и БРИКС с помощью франчайзинга, в частности, экспансию российских брендов в другие страны.
Торговую марку и франшизу «33 пингвина» представляла директор по франчайзингу Степико Ольга. Она поделилась с участниками дискуссии прикладной информацией на тему «Опыт партнерства франшизы „33 пингвина“ в малом и среднем бизнесе». В рамках ее выступления гости узнали, какими практическими инструментами пользовались «33 пингвина» для внутренней экспансии бренда, а так же при выходе на рынки Казахстана, Монголии и Беларуси, какие планы по выходу на новые рынки.
Вот некоторые тезисы из ее выступления:
— "«33 пингвина» — это российская франшиза. Мы производим и реализуем, в т.ч. на экспорт, продукт высокой переработки, отвечаем за его качество.
Мы активно используем национальный колорит при выходе на региональные и зарубежные рынки. Наш персонаж — пингвин — часто переодевается в национальные одежды. Используем национальные элементы в оформлении торговых точек. Для Якутии, к примеру, выпускаем специальный «якутский» сорт мороженого, который стал очень популярен.
В распоряжении франчайзи очень много предоставляемых нами услуг: от дизайна торговых точек до юридических услуг. В качестве антикризисной меры холодильное оборудование предоставляем бесплатно.
«33 пингвина» уже присутствуют на рынках Казахстана, Беларуси и Монголии. С Китаем находимся на стадии переговоров. Мы уже приняли участие в нескольких китайских выставках и отправили туда пробную партию мороженого.
Считаю, что мы на правильном пути. Успех франшизы на рынках других государств во многом зависит от адаптированности партнерской программы. Мы в этом направлении проделываем большую работу".
Некоторые участники Форума впервые узнали о торговой марке «33 пингвина». По окончании дискуссии для предпринимателей, проявивших заинтересованность в сотрудничестве, Ольга Владимировна провела внеплановую презентацию франшизы, собрав вокруг себя своеобразный клуб по интересам.
— «Это очень важный и ценный опыт» — делится впечатлениями Ольга Владимировна. — «Предпринимателей (не важно, в каком государстве они живут и работают) волнуют одни и те же вопросы: качества продукции, надежности и прибыльности инвестиций, поддержки со стороны бренда. Мы говорим на одном языке, а значит можно смело предположить, что скоро наш пингвин начнет примерять национальные костюмы в том числе и стран-участниц ШОС и БРИКС».
В качестве спикеров в дискуссии так же приняли участие: Екатерина Сойак, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга и генеральный директор компании EMTG, Куаныш Керимкулов, Евразийская Ассоциация франчайзинга (Казахстан), Кочетков Геннадий, президент компании «SubwayRussiaDevelopment», Баймагамбетов Тимур, директор «Medicalcompany „Suncar“» (Казахстан), Нина Семина, генеральный директор компании «Франкон», Сергей Рак, председатель совета директоров компании «Маркон» (Стардог!S), Жанна Вартанова, директор по франчайзингу компании «Баскин Роббинс», Игорь Шашкин, директор по развитию франчайзинга компании «WorldClass».