Лабораторный вендинг: Хеликс запускает сеть пунктов бесконтактной сдачи анализов
Лабораторная служба Хеликс запустила инновационный медицинский сервис Helix Express, не имеющий аналогов на рынке лабораторной диагностики. При помощи приложения и автоматического устройства – Лабомата – каждый желающий сможет быстро, конфиденциально и бесконтактно сдать анализы в удобной локации по цене на 30% ниже рыночной.
Helix Express – это сервис, обеспечивающий новый способ взаимодействия между клиентом и провайдером лабораторных услуг, с использованием оригинальной технологической платформы, без привлечения административного персонала.
Заказ и оплата медицинских анализов в Helix Express выполняется онлайн в мобильном приложении. После этого по QR-коду в ближайшем Лабомате можно получить контейнеры для взятия биоматериала. Взятие образцов биоматериала осуществляется как самостоятельно по инструкции в домашних условиях, так и в процедурном кабинете медсестрой, если в этом есть необходимость, после чего пакет с контейнерами помещается в Лабомат, внутри которого находится специальный термоконтейнер для хранения образцов при нужном температурном режиме. Каждые два часа курьеры забирают из устройства образцы и доставляют их в Лабораторный комплекс. За счет частой доставки образцов на технологическую площадку срок получения результатов будет в среднем в два раза быстрее обычного.
Анализы, сданные через Helix Express, обойдутся пользователю на 30% дешевле, так как во взаимодействии с клиентами не задействован административный персонал, а процессы заказа, оплаты и получения результатов анализов происходят полностью онлайн, что позволяет установить конечные цены ниже рыночных.
Технологическая возможность установки Лабоматов не только в холлах медицинских учреждений, но также на территории аптек, торговых центров, аэропортов или в других локациях концептуально меняет традиционный формат взаимодействия клиентов с лабораториями, делает современные исследования доступнее.
Сервис пилотно запущен в Санкт-Петербурге, где уже установлено 30 Лабоматов. До конца 2023 года будет реализован второй этап проекта: 320 Лабоматов будут установлены в Москве и Санкт-Петербурге. К июлю 2024 года Компания планирует установить еще 480 Лабоматов в городах-миллионниках. Далее проект будет масштабирован на другие российские города.
Инвестиции в пилотный запуск составили 80 млн руб. Общие инвестиции в проект в ближайшие три года составят 5 млрд руб. К концу 2025 года Компания планирует установить 3000 Лабоматов.
Основные компоненты сервиса:
Мобильное приложение Helix Express. Доступно на платформах Android и iOS. После установки и регистрации позволяет выбрать необходимые анализы, прочитать о правилах подготовки к конкретному анализу, оплатить заказ, выбрать ближайший Лабомат для получения набора для тестирования или сдачи образца, хранить результаты и планировать исследования.
Лабомат. Оригинальное инженерное устройство, которое обеспечивает выдачу контейнеров для взятия биоматериала и прием образцов. Использование оригинальной системы картриджей для загрузки и выдачи наборов для самостоятельного сбора образцов, а также специальных термоконтейнеров с активной поддержкой температурного режима позволяет поддерживать большой каталог лабораторных тестов, доступных в новом сервисе, – более 1900 исследований. Все анализы выполняются в Лабораторных комплексах Хеликс по международным стандартам качества.
Лэйблер. Уникальное автоматическое устройство для штрихкодирования контейнеров и пробирок, которое исключает ошибки по причине человеческого фактора.
Облачный сервис. Программное обеспечение, объединяющее все компоненты сервиса и отвечающее за их работу и процессинг заказов.
Все компоненты сервиса разработаны и собраны в России, защищены российскими патентами.
«Пандемия COVID-19 продемонстрировала беспрецедентную роль лабораторной диагностики в жизни огромного числа людей, выявила новые потребности и стимулировала развитие новых форматов взаимодействия с клиентами, – комментирует Юрий Андрейчук, Генеральный директор Лабораторной службы Хеликс. – В условиях сложной экономической ситуации, снижения реальных денежных доходов и, как следствие, платежеспособности растет спрос на лоукост-решения в частном сегменте медицины. Я уверен, сервис Helix Express будет востребован, так как он решает актуальные задачи: предлагает новый способ получения лабораторных услуг с максимальным уровнем комфорта, бесконтактно и позволяет экономить».
«Наш город традиционно является центром развития идей и инноваций во многих областях экономики и, в частности, в области медицинских технологий. В этом проекте наглядно виден потенциал Петербурга в сфере MedTech. Уверен, что он будет успешным и масштабируемым не только в пределах нашего региона, но и по всей России. Я горжусь, что подобные инициативы начинаются именно здесь, в Петербурге, и искренне желаю компании Хеликс удачи в этом амбициозном проекте», – прокомментировал Кирилл Соловейчик, Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
«Современные технологии стремительно врываются в нашу жизнь и делают ее неузнаваемой и удобной. Это относится и к лабораторной диагностике. Сегодняшнее решение Helix Express – шаг навстречу пациентам, который позволяет сделать лабораторные исследования более доступными с экономической точки зрения и с точки зрения логистических и временных решений. Меньше организационных сложностей, короче путь биологического материала в лабораторию, упрощение преаналитического этапа, а значит, больше уверенности в качестве выполненных исследований и достоверности полученных результатов. Еще одним преимуществом нового сервиса станет психологический комфорт – человек сможет сдать анализы конфиденциально и без лишних контактов», – отметила Татьяна Вавилова, Главный внештатный специалист Минздрава России по клинической лабораторной диагностике, заведующая кафедрой лабораторной медицины и генетики ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова», д. м. н., профессор.