Papa John’s в России продолжит работу отдельно от американской компании
Что случилось
Российский владелец мастер-франшизы сети пиццерий Papa John’s принял решение продолжить работу отдельно от американского холдинга, сменив концепцию и дизайн бренда, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с обсуждением процесса.
На российском сайте уже изменился логотип, оператором доменных имен вместо кипрской PJ Western ООО «4 Папас» стало московское ООО «Комо», следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
Источник «Коммерсанта» на ресторанном рынке сообщил, что с конца 2022 года владелец мастер-франшизы сети в РФ и глобальный офис Papa John’s не могли решить, как компании уходить с российского рынка, но, скорее всего, местный бизнес продаваться не будет, им продолжит управлять действующая команда во главе с американцем Кристофером Уинном.
Почему это важно
Прекращение взаимодействия с головной компанией может привести к смене не только бренда и дизайна, но и стандартов приготовления продукции. В свою очередь это может привести к снижению ее качества и росту жалоб, отмечает гендиректор RestCon Елена Перепелица.
Эксперт отмечает, что сегмент пиццерий находится в лучшем положении, чем кафе и рестораны. По данным Focus Technologies, трафик пиццерий в Москве в 2022 году вырос на 5%, а выручка — на 22% год к году. В кафе и ресторанах количество заказов снизилось на 1% относительно предыдущего года, а выручка увеличилась на 11%.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Михаил Васильев считает, что пиццерии находятся в выгодном положении относительно кафе и ресторанов в нынешней ситуации благодаря демократичности формата, что привлекает покупателей и потребителей, перешедших в режим экономии на фоне кризиса и нестабильной ситуации.
Мнение
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что зарубежные компании, развивающиеся в России через мастер-франшизы без прямого представительства бренда, оказались в более выгодном положении, т. к. это позволяет им вести бизнес в прежнем формате. Так, например, продолжает работать сеть фастфуда Burger King, в отличие от своего конкурента McDonald’s, проданного бизнесмену Александру Говору и ставшего «Вкусно — и точка», и KFC, который может сменить название на Rostic’s после покупки «Смарт Сервис ЛТД» .
UPD.: пресс-служба Papa John’s в России опровергла уход глобальной компании с рынка в каком-либо виде и отделение российского мастер-франчайзи от глобальной сети. «Papa John’s остается в России и продолжит работу без изменения формата, бренда или логотипа. Мы продолжаем поддерживать наших сотрудников и франчайзи по всей России», — передали Inc. представители компании цитату президента сети, Кристофера Уинна. Логотип, по словам пресс-службы, не менялся «и последние много лет был представлен на русском языке. Последнее обновление было в феврале 22 года, когда мы сменили логотип на более современный согласно указанию Papa Johns International».