Пустой стол: как не остаться без гостей после выбора локации под общепит
В сегменте общественного питания есть разные форматы: в каких-то можно что-то сделать не так и все равно остаться на плаву, а в каких-то это просто нереально – ошибки, в том числе нерентабельная локация, могут привести к серьезным убыткам и закрытию.
Почему локация – это важная составляющая работы заведения общепита, и для чего в каждом конкретном случае необходимо четко понимать, что именно мы от нее хотим, рассказываем ниже.
Роль локации в успешности заведения
Удачное расположение торговой точки вне зависимости от формата ее работы (будь то розничный магазин, take away или доставка) выделяет ее на улице, привлекает внимание гостей и возбуждает интерес.
Локация напрямую влияет на успешность фуд-проекта, поскольку позволяет организовать стабильный клиентский поток. Например, на старте работы Суши Wok более 90% заказов осуществлялись непосредственно в торговых точках, и расположение составляло до 80% успешности работы магазина японской и паназиатской кухни.
Несмотря на пандемию и стремительное развитие сервисов и культуры доставки ценность локации чуть снизилась, но не потеряла актуальности.
Ключевые критерии выбора помещения
Сегодня есть ряд общих рекомендаций, которые помогают предпринимателю найти то самое место. Ему предлагается сделать выбор между арендованным помещением или покупкой коммерческой недвижимости, целями и удобной инфраструктурой, техническими потребностями и нуждами.
Но общие рекомендации на то и общие, чтобы лишь давать вектор поисков, а не конкретные лайфхаки. Поэтому делимся нашими секретами подбора оптимальной локации.
Спальный район
Будущую торговую точку лучше располагать не в центре, а в спальных районах города. В подобных локациях гостям проще забрать заказ после работы или перекусить прямо в зале.
Транспортная инфраструктура
Оптимальное расположение – вблизи остановок общественного транспорта. Таким образом можно создать условия выбора покупки (в зале или на вынос) и охватить сегмент совершающих спонтанные покупки клиентов.
Анализ конкурентов
Понять конкурентное поле, включающее зону покрытия доставкой, необходимо. Подобное исследование показывает структуру локального рынка и помогает сформировать УТП. Чем оно уникальнее, тем выигрышнее.
Прямая аренда
Никакой субаренды. Прямой договор с арендодателем поможет защитить себя и избежать мошеннических схем.
За годы работы мы с уверенностью можем сказать, что основным критерием для оценки локации для точки take away была и остается проходка – количество людей, которое проходит непосредственно мимо двери в выбранное помещение.
Считается вручную, и этот способ мы использовали еще в 2011 году, когда открывали первые магазины. Сейчас к нему присоединились сервисы геоаналитики, технологии и возможности BigData. Они позволяют добиться консолидированной позиции относительно той или иной локации: начиная от количества домохозяйств в радиусе 500 м от предполагаемого магазина, заканчивая качеством трафика, который проходит мимо магазина, исходя из аналитических данных мобильных операторов.
Конечно, это все не отменяет того факта, что у каждого франчайзера свои требования к помещению и локации. Наши советы не универсальны, но они проверены годами на практике и на 100% актуальны для тех, кто планирует приобрести франшизу крупнейшей в Европе сети магазинов и доставки паназиатской и японской кухни.