Франшиза в индустрии общественного питания: кто покупает и почему
Франшизы в сфере общественного питания все еще остаются популярными у предпринимателей несмотря на последние кризисные годы. Но кто же на самом деле их покупает и почему?
Обычно владельца бара, ресторана или магазина японской и паназиатской кухни представляют уже опытным бизнесменом, который управлял далеко не единственным проектом. Однако практика показывает, что будущему партнеру не обязательно иметь какой-либо опыт ведения бизнеса.
Опытные предприниматели
В первую группу тех, кто предпочитает инвестировать в бизнес по франшизе, можно отнести уже опытных предпринимателей. Они давно работают и хорошо знают особенности индустрии общественного питания. Особенно, если у них уже есть один или несколько успешных фуд-проектов. Для них франшиза — отличный способ расширить собственный бизнес, они понимают, как добиться успеха.
От нуля до прибыли: новички в мире предпринимательства
Нередко владельцами заведения общепита становятся новички без опыта работы в бизнесе. Они видят в нем свой шанс на успех и пытаются понять, с чего начать. Начинающие предприниматели могут быть людьми, которые только-только закончили учиться или отказались от работы в офисе, желая запустить собственное дело.
В таком случае франшиза помогает им облегчить первые шаги: предоставляет работающую бизнес-модель, надежный бренд и постоянную поддержку со стороны франчайзера. Например, (невероятно, но факт) для 58% франчайзи Суши Wok открытие торговой точки стало первым предпринимательским опытом.
Магия дивидендов: предприниматели-инвесторы
Нередко франшизы в сегменте общественного питания приобретают опытные инвесторы. Речь идет о предпринимателях, в чей портфель входит несколько бизнесов одной или разных тематик. Как правило, после покупки они нанимают управляющего и передают операционное руководство в его руки.
Почему они останавливают свой выбор на франчайзинге и HoReCa? Во-первых, индустрия является одной из стабильных сфер бизнеса. Люди все равно будут ходить в рестораны, кафе или бары вне зависимости от экономической ситуации. Во-вторых, покупка франшизы экономит время и силы на создание бизнес-модели и отладку процессов.
Это не значит, что ее нужно воспринимать как возможность получить пассивный доход. От правильного подхода в организации фуд-проекта зависит очень многое: успешность бренда, рост прибыли, эффективность стратегии продвижения и работы команды.
Отсутствие вовлеченности в бизнес может снижать шансы на его успех. Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором и получить возможность построить прибыльное дело, будущему франчайзи важно приобрести ту модель, которая ему интересна и важна.