БИБОСС
Войти

От создания команды до увольнения: необходимы ли в общепите штрафы

Представитель франшизы
Ирина

Награды франшизы

Ирина
19.07.2023

Далеко не секрет, что в индустрии общественного питания высокая текучка персонала – вполне нормальное явление. Сотрудники могут покидать фуд-проекты как после нескольких лет стабильной работы, так и через непродолжительное время. 

Причиной увольнений могут служить несколько факторов, включая неудобные рабочие графики, бесконечные смены, постоянную коммуникацию и отсутствие карьерных возможностей. Все это выматывает и «выжимает» людей. 

Поэтому многих управленцев волнуют вопросы о том, как мотивировать сотрудников и сделать так, чтобы они не ушли. Они прекрасно понимают, что отличный и слаженно работающий персонал – залог качественного обслуживания гостей и высокого сервиса, сохранения и привлечения новых клиентов. Именно от них зависит, придут ли гости вновь.

Сила поощрений ​​​​​​​

Текучка в общепите значительна и составляет по разным оценкам 10-15%. При этом компаниям необходимо постоянно создавать условия для того, чтобы персонал не хотел уйти. Все это приводит к тому, что замотивированные на качественную работу сотрудники становятся бесценными кадрами. 

Фишка в том, что хорошо мотивированные работники значительно влияют на качество обслуживания, его скорость и уровень удовлетворенности клиентов. Мотивация помогает сформировать команду, повысить производительность и эффективность, удержать талантливых сотрудников. 

Иными словами, мотивация – ключевой фактор успеха любого бара, ресторана или магазина японской и паназиатской кухни.

Штрафы – да или нет

Как известно, деньги – лучшая мотивация. Однако применение штрафов в отношении сотрудников общепита по-прежнему остается спорным. Его часто обсуждают и пытаются вычислить соотношение вреда и эффективности.  

С одной стороны, штрафы – это тоже мотивация сотрудников, цель которой повысить дисциплину и сократить количество нарушений рабочего процесса. Например, нарушение предписаний, провал контрольной закупки или неправильную подачу блюда. 

Но с другой стороны, штрафы – далеко не лучший инструмент работы с персоналом. По большей части они создают негативную обстановку на рабочем месте, повышают стресс и уровень конфликтов. 

Стратегия награждать ​​​​​​​

Если не штрафы, то тогда что? Классическая система мотивации, ведь она, как правило, идет изнутри. Она включает в себя материальные и нематериальные способы.

Ими могут быть бонусы, премии, надбавки в виде процента с продажи особо маржинальных блюд. Практика показывает, что регулярные небольшие поощрения срабатывают лучше, чем крупная премия 1 раз в год. И здесь ничто не сравнится с kpi – регулярной премией за выполнение ключевых задач. Они должны быть достижимы, положительно сказываться на уровне заработной платы и приносить дополнительный бонус компании.

В качестве нематериальных способов мотивации могут использоваться в том числе и различные конкурсы. Например, мы в Суши Wok понимаем потребность в самореализации наших сотрудников. Поэтому придумали специальный ежегодный конкурс. 

Мы приглашаем поваров создать новый уникальный рецепт блюда, затем дегустируем и присуждаем призовые места. Подобное соревнование пользуется большой популярностью вот уже несколько лет и отлично мотивирует наших  сотрудников.

Ирина
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Суши Wok
Рейтинг этой франшизы
6.98
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Проверка истории судов франчайзора
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
Ирина
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС