Искусственный интеллект за стойкой: новые тенденции в общепите и смогут ли роботы заменить людей
На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем масштабный скачок в развитии искусственного интеллекта и робототехники. Уже сейчас некоторые достижения – далеко не выдумка научно-фантастического романа, а вполне обыденная реальность.
Роботы сделали нашу жизнь удобнее, взяв на себя часть задач во многих сферах жизни, в том числе в индустрии общественного питания. Технологии искусственного интеллекта помогают людям делать заказы, готовить еду и расплачиваться за нее без какого-либо участия других людей. Это существенно ускорило процесс обслуживания и улучшило его качество, но смогут ли роботы однажды полностью заменить людей в общепите? Вот, что мы об этом думаем.
Искусственный интеллект: что он может?
У робота по сравнению с человеком есть ряд преимуществ: он не впадает в зависимость от настроения, работает быстрее и четче, а еще ему не нужны чаевые, отпуск и приятные бонусы в виде медицинской страховки или абонемента в спортзал. При этом зачастую результат его работы невозможно отличить от того, что сделал человек.
К такому выводу, например, пришли создатели стартапа CloudChef из Калифорнии. Если кратко, они придумали технологию, с помощью которой искусственный интеллект с легкостью повторил чуть ли не самое сложное блюдо от именитого шеф-повара. Результат: даже гений мировой кулинарии не смог отличить копию от оригинала.
К тому же при помощи ИИ зачастую достаточно просто заменить не поваров, а официантов. Что же он может? Забронировать столик, ответить на стандартные вопросы гостей, сформировать заказ и даже доставить выбранную еду к нужному столику, попутно приняв чаевые.
Но если вы подумали, что на этом возможности роботов закончились, то, увы, они продолжают активно развиваться и расширять свои hard skills.
Роботы и customer experience
Искусственный интеллект способен проанализировать пол, возраст, историю заказов и предпочтения человека в еде и напитках. Так, например, еще в прошлом десятилетии KFC в Китае снабдили свои точки технологией facerecognition. Она помогает не только распознать лицо постоянного гостя, но с поразительной точностью предсказать, что именно он закажет из меню.
Бизнес, роботы и масштабирование
Пандемия стала настоящим трамплином для развития искусственного интеллекта в сфере общественного питания. Он может вычислить наиболее удачную локацию для заведения, проанализировать посещаемость уже существующего и определить эффективность запуска сезонного меню.
Преимущества на стороне роботов?
Ответить на этот вопрос однозначно сложно. У ИИ есть как плюсы, так и минусы. Да, роботы помогают экономить ресурсы, эффективнее работать, улучшать уровень сервиса, формировать новый потребительский опыт, привлекать новых и удерживать постоянных клиентов.
Но в тоже время автоматизировать работу персонала в сфере общественного питания на 100% на существующем уровне развития современных технологий пока сложно. ИИ не обладает развитыми soft skills: эмпатией, радушием, дружелюбностью, адаптивностью и способностью импровизировать – тем, что позволяет формировать лояльность к бренду на уровне восприятия.
И самое важное – внедрение искусственного интеллекта не помогает решать стратегические задачи бизнеса и не пользуется большим доверием. Появится ли в ближайшее время экономически оправданная модель ИИ и роботов, которая сможет улучшить концепции заведений общественного питания и дать новый толчок в развитии данной сферы? Узнаем только со временем.
Наша команда постоянно отслеживает последние события в мире франчайзинга и индустрии общественного питания. Мы рассказываем об основных трендах, инновационных подходах и тенденциях в нашем Telegram-канале – «Франшизные истории». Найти его можно по нику @franchise_sushiwok или прямой ссылке: https://t.me/franchise_sushiwok. Хотите знать больше информации о франчайзинге? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей.