БИБОСС
Войти

Искусственный интеллект за стойкой: новые тенденции в общепите и смогут ли роботы заменить людей

Представитель франшизы
Ирина

Награды франшизы

Ирина
26.07.2023

На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем масштабный скачок в развитии искусственного интеллекта и робототехники. Уже сейчас некоторые достижения – далеко не выдумка научно-фантастического романа, а вполне обыденная реальность. 

Роботы сделали нашу жизнь удобнее, взяв на себя часть задач во многих сферах жизни, в том числе в индустрии общественного питания. Технологии искусственного интеллекта помогают людям делать заказы, готовить еду и расплачиваться за нее без какого-либо участия других людей. Это существенно ускорило процесс обслуживания и улучшило его качество, но смогут ли роботы однажды полностью заменить людей в общепите? Вот, что мы об этом думаем.

Искусственный интеллект: что он может?

У робота по сравнению с человеком есть ряд преимуществ: он не впадает в зависимость от настроения, работает быстрее и четче, а еще ему не нужны чаевые, отпуск и приятные бонусы в виде медицинской страховки или абонемента в спортзал. При этом зачастую результат его работы невозможно отличить от того, что сделал человек.

К такому выводу, например, пришли создатели стартапа CloudChef из Калифорнии. Если кратко, они придумали технологию, с помощью которой искусственный интеллект с легкостью повторил чуть ли не самое сложное блюдо от именитого шеф-повара. Результат: даже гений мировой кулинарии не смог отличить копию от оригинала.

К тому же при помощи ИИ зачастую достаточно просто заменить не поваров, а официантов. Что же он может? Забронировать столик, ответить на стандартные вопросы гостей, сформировать заказ и даже доставить выбранную еду к нужному столику, попутно приняв чаевые. 

Но если вы подумали, что на этом возможности роботов закончились, то, увы, они продолжают активно развиваться и расширять свои hard skills. 

Роботы и customer experience

Искусственный интеллект способен проанализировать пол, возраст, историю заказов и предпочтения человека в еде и напитках. Так, например, еще в прошлом десятилетии KFC в Китае снабдили свои точки технологией facerecognition. Она помогает не только распознать лицо постоянного гостя, но с поразительной точностью предсказать, что именно он закажет из меню.

Бизнес, роботы и масштабирование

Пандемия стала настоящим трамплином для развития искусственного интеллекта в сфере общественного питания. Он может вычислить наиболее удачную локацию для заведения, проанализировать посещаемость уже существующего и определить эффективность запуска сезонного меню.

Преимущества на стороне роботов?

Ответить на этот вопрос однозначно сложно. У ИИ есть как плюсы, так и минусы. Да, роботы помогают экономить ресурсы, эффективнее работать, улучшать уровень сервиса, формировать новый потребительский опыт, привлекать новых и удерживать постоянных клиентов.  

Но в тоже время автоматизировать работу персонала в сфере общественного питания на 100% на существующем уровне развития современных технологий пока сложно. ИИ не обладает развитыми soft skills: эмпатией, радушием, дружелюбностью, адаптивностью и способностью импровизировать – тем, что позволяет формировать лояльность к бренду на уровне восприятия.

И самое важное – внедрение искусственного интеллекта не помогает решать стратегические задачи бизнеса и не пользуется большим доверием. Появится ли в ближайшее время экономически оправданная модель ИИ и роботов, которая сможет улучшить концепции заведений общественного питания и дать новый толчок в развитии данной сферы? Узнаем только со временем. 

Наша команда постоянно отслеживает последние события в мире франчайзинга и индустрии общественного питания. Мы рассказываем об основных трендах, инновационных подходах и тенденциях в нашем Telegram-канале – «Франшизные истории». Найти его можно по нику @franchise_sushiwok или прямой ссылке: https://t.me/franchise_sushiwok. Хотите знать больше информации о франчайзинге? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей. 

Ирина
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Суши Wok
Рейтинг этой франшизы
6.98
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Проверка истории судов франчайзора
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
Ирина
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС