«Шоу профессора Николя»: выгоднее быть внутри сети.
«Шоу профессора Николя»: выгоднее быть внутри сети .
О том, во что обходятся научные шоу, почему это работает, зачем бизнесу франчайзи и почему партнерам выгоднее быть внутри сети, рассказал Николай Ганайлюк, основатель «Шоу профессора Николя».
Николай Ганайлюк: Можно выделить 4 направления, в которых развивается компания. Первое — это непосредственно проведение заказных выездных научных шоу. Например, в стандартное часовое мероприятие входит порядка 15 опытов. Программы разные: есть для свежего воздуха, для помещений, в школе, в кафе. Цель подобных шоу — в первую очередь развлечение.
Второе направление — познавательное. Это научные мастер-классы, целевая аудитория — средняя школа. Школьники делятся на рабочие группы и проводят интересные лабораторные работы. У нас шесть мастер-классов: звук, плотность, цвет, химические реакции, механика и пузыри.
Третье направление — социальные программы. Мы купили соответствующие эксклюзивные права у испанской компании Nutty Scientists. Это научные программы, в которых при помощи опытов показывается вред от курения и употребления алкоголя. Мы работаем напрямую со школами, у которых есть желание продемонстрировать старшеклассникам, как все это вредно.
И четвертое направление — сопутствующие товары. Через какое-то время мы поняли, что люди хотят не только заказать шоу, но и что-то купить: наборы для экспериментов, книги для опытов. Мы стали развиваться в этом направлении: выпустили научные наборы под нашим брендом «Большая химическая лаборатория», книжки с экспериментами.
Рынок научных шоу в России сейчас самый сильный в мире, самый высококонкурентный и самый качественный по всем показателям.
iBusiness: Изначально вы сами были ведущим на своих шоу, и вам это очень нравилось. А что сейчас? Чисто руководство?
Николай Ганайлюк: Я до сих пор иногда участвую в представлениях, обычно это какие-то крутые штуки. Недавно
проводил опыты в прямом эфире на канале LifeNews. Или, например, вышел второй тираж книжки «Эксперименты профессора Николя», и в Московский Дом книги на Арбате я с удовольствием приехал на презентацию.
iBusiness: Управлять бизнесом тоже нравится?
Николай Ганайлюк: Я сейчас вижу, куда копать в бизнесе. Вижу, что есть куча прикольных инструментов, которые можно использовать для развития. Управление своим делом — не рутинный процесс. Не так давно появилось ощущение, что у меня есть команда. Это очень важный этап, когда ты понимаешь, что можешь делегировать полномочия. Когда не сам гоняешь менеджеров по продажам, а берешь старшего менеджера и говоришь: «На эту неделю надо вот это сделать, сами там думайте».
Business: Когда я зашел на ваш сайт повторно, то заметил, что номер телефона изменился. Используете технологии отслеживания?
Николай Ганайлюк: На что мы делаем акцент и куда не жалеем вкладывать деньги — это на оцифровку. Важно понимать, как и что развивается, какие источники работают, а какие — нет. Раньше мы сами занимались контекстной рекламой, а теперь за это в Москве отвечает компания «Кокос». Для меня сейчас самое главное — сквозная аналитика. CallTouch — это трекинг номера, мы выгружаем эффективные звонки, все это падает в CRM-систему. Так более объективно, чем спрашивать у посетителей, откуда они о нас узнали.
Я вообще люблю держать руку на пульсе и пользоваться для этого современными средствами контроля. Например, такие штуки: вот на экране картинки с видео — стоянка, склад внизу. Можно посмотреть, как там сейчас собирают реквизит для шоу. В каждой машине есть трекинг-устройства.
Моя задача — все оцифровать, чтобы видеть, где мы просели, где нет, чтобы развивать только эффективное. В письмах, которые мы пишем постоянным партнерам, я все время стараюсь донести ключевую мысль, что нужно фокусироваться на важных вещах, когда ресурс ограничен. А людей с неограниченными ресурсами не бывает.
В письмах, которые мы пишем постоянным партнерам, я все время стараюсь донести ключевую мысль, что нужно фокусироваться на важных вещах, когда ресурс ограничен. А людей с неограниченными ресурсами не бывает
iBusiness: Значит — собираете максимум информации, а потом ищете возможности роста?
Николай Ганайлюк: По-другому — никак. Мы сильно выросли, когда сделали все это. В течение трех недель девушки сидели и просто переносили все данные из Excel в CRM, чтобы накопилась история и можно было увидеть, что, кто и когда заказывал. У нас в CRM вся история с 2011 года. Но это только первый шаг, мне хочется, чтобы там отображалось вообще все.
iBusiness: Как Вы работаете с клиентами?
Николай Ганайлюк: Мы не даем им возможности забыть о нас. Во-первых, используем рассылки. Рассылки у нас интересные, мы используем контент, который берем для книг: с опытами, фотографиями, красивыми экспериментами. Это не реклама, а советы, какой интересный опыт можно провести вместе с детьми во время майских праздников на улице, например запустить ракету из бутылки. В конце же маленькая приписка, что «для вас действует скидка как для постоянного клиента — 10%».
У нас высокий процент открытия, высокая вовлеченность. Кроме массовой рассылки используется еще и точечная по любимым клиентам. Например, если день рождения ребенка в апреле, то в первой половине марта, за две-три недели, менеджер пишет персональное письмо.
Полную версию читайте на iBusiness.ru