ФРАНШИЗА АПТЕКИ – СТАБИЛЬНО.НАДЕЖНО.
РОССИЙСКИЙ АПТЕЧНЫЙ РЫНОК ПРОДОЛЖАЕТ МЕНЯТЬСЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, КОНТРОЛЬ ЦЕН СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И БОРЬБА ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К АССОРТИМЕНТНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В АПТЕЧНЫХ СЕТЯХ. СОХРАНИТЬ НЕБОЛЬШОЙ ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС ЕДИНИЧНЫМ АПТЕКАМ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ НЕПРОСТО. НО ВЫХОД ЕСТЬ — ФРАНШИЗА ПОД БРЕНДОМ АПТЕЧНОЙ СЕТИ «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА» .
Аптечный франчайзинг, позволяющий развиваться под крылом крупной фармацевтической компании,- наиболее надежный вариант как для владельцев небольших «не брендовых» аптек, так и для собственников торговых помещений, желающих открыть собственный бизнес. В условиях кризиса альтернатив такой схеме у представителей малого бизнеса на аптечном рынке практически нет. Ни широкий ассортимент, ни прошлая лояльность покупателей, не смогут сохранить рентабельность единичных аптек при текущем росте цен на лекарства и падении уровня доходов населения. Потребители всегда предпочтут известную сетевую аптеку с привлекательными ценами. По данным «Nielsen», с конца 2014 года аптеки форматов «у дома» в категориях низкого и среднего ценового диапазона стало посещать в среднем на 20-25% больше россиян.
Выбрав франшизу аптеки и начав работу с крупным брендом, предприниматель получает известное имя, широкий ассортимент и снижение предпринимательских рисков. Ребрендинг «не брендовой» аптеки после перехода на франшизу увеличивает выручку в среднем в 1,5-2 раза.
Аптечную сеть «Советская Аптека» по праву можно сегодня назвать лидером аптечного франчайзинга. При этом схема, которую предлагает владелец франшизы «PHARMA Invest Capital» , не имеет аналогов в России и полностью прозрачна. Обычно под франчайзингом понимают модель развития бизнеса, при которой крупная успешная компания предлагает партнеру пользоваться своей торговой маркой и технологиями , взимая за это плату. Проценты, как правило, ощутимые: по данным Franshiza.ru, в «РИГЛА» составляет 1,5%, в Горздрав-1-2%, в «Имплозия» 1,5% и в кажом случае еще сумма на первоначальный взнос. Эти суммы сильно бьют по начинающему предпринимателю.
Франшиза «Советская Аптека» работает иначе: партнер не платит никаких вступительных взносов и роялти, а получает от собственного дистрибьютора, входящего в состав сети, товар по себестоимости. Сама головная компания таким образом увеличивает свой товарооборот и получает дополнительные скидки и бонусы от производителей за «перевыполнение плана продаж». Помимо широкого ассортимента (в случае с аптеками «Советская Аптека» от 5 000 наименований), франчайзи получает лицензирование объекта «под ключ», дизайн проект и поставку всей торговой мебели и медицинского оборудования, ИТ-систему по автоматизации аптеки, логистику за счет дистрибьютора, обучение персонала, поддержку по всем направлениям работы. Но главное его приобретение — работающая бизнес-схема, в которую заложены поправки на экономическую нестабильность, требования к импортозамещению лекарственных препаратов, выверенная ассортиментная и ценовая политика, успешный опыт запуска аптек более чем в 36 регионах РФ и много другое. Франшиза, конечно, не гарантия успеха — это скорее сильная стартовая позиция и, конечно, чувство защищенности. Являясь владельцем бизнеса, франчайзи получает полную поддержку головной компании, на которую обычно могут рассчитывать только сотрудники. Можно уверенно себя чувствовать, конкурируя с другими крупными сетями: по последним статистическим данным, «Советские Аптеки» уверенно обходят их. Если число чеков за второй квартал 2015 года в «Горздраве» выросло на 0,17%, в «Самсон-Фарма» — на 0,2% (данные apteka.ru от 16.07.2015), то «Советская Аптека» сильно оторвалась от конкурентов, достигнув цифры в 5,2% (отчет «PHARMA Invest Capital»). Причины: яркий и запоминающийся бренд, продуманный ассортимент, масштабная маркетинговая поддержка в каждой аптеке и привлекательная ценовая политика формата «дискаунт». Франшиза «Советская Аптека», сочетая масштабы своего бизнеса с опытом частных предпринимателей, доказала свою эффективность. И цифры это подтверждают.
Средний срок ребрендинга уже существующей «не брендовой» аптеки — до 30 дней. А инвестиции для начала работы по франшизе «Советская Аптека» вполне по силам владельцам небольших аптек и собственникам торговых площадей. Вложения окупаются в среднем за 12 месяцев, при том, что наценку в каждой аптеке формирует сам франчайзи, консультируясь с головной компанией. «Советская Аптека» ежемесячно выплачивает дополнительное вознаграждение — фиксированный процент от товарооборота вашей аптеки по основным брендам-производителям.