Что происходит на рынке туризма? 3 факта из статистики для турагентов и предпринимателей, которые планируют открытие нового бизнеса.
«Что происходит на рынке?» Такой вопрос мы слышим каждый день десятки раз, общаясь с предпринимателями, которые собираются открыть турагентство.
В этой статье мы собрали статистику из открытых популярных источников и сравнили показатели с 2019 годом. Почему именно с этим периодом? 2019 год считается пиковым годом по многим показателям, так как отрасль туризма в это время прирастала большими темпами.
Понимание, какие процессы происходят сейчас, имеет большее значение, чем когда-либо, для принятия осознанных решений в сфере бизнеса.
Факт 1.
По данным открытой статистики Wordstat от «Яндекс», количество запросов о покупке туров уже в июле 2021 года значительно превысило показатели конца 2019 года. Вот лишь несколько примеров по целевым запросам.
(Ниже представлен график количества запросов за последние 24 месяца (условия системы Wordstat) по запросам, связанным с выбором путешествия).
Что это значит для турагентства?
Интерес к путешествиям среди россиян остается на довольно высоком уровне и продолжает расти в динамике.
Предлагаем смоделировать покупательское поведение и понять, как турагентство может повысить свои продажи.
Поиск информации турист начинает в интернете. Он вовлекается в выбор тура, уточняя информацию, куда можно улететь прямо сейчас, узнавая примерные цены, условия. Оказавшись на сайте или на странице турагентства в соцсетях, человек оценивает активность турагентства и делает вывод о том, работает ли компания вообще и смогут ли в ней грамотно подобрать тур. Также он выясняет, где находится турагентство, режим работы, отмечает, можно ли в написать в мессенджере или позвонить и т. д. Доверие туристов основывается на регулярных постах в соцсетях, комментариях других туристов и ответах турагентства на эти комментарии, а также на наличии отзывов и благодарностей от туристов.
Вовлечь туриста в выбор путешествия можно через модуль поиска, который размещается в соцсетях или на сайте турагентства. Многие привыкли выбирать и заказывать товары через интернет, и этот опыт люди транслируют и на выбор путешествия. Пользователи легко могут выбрать путешествие в поисковой системе по турам самостоятельно. Такие поисковые модули быстро устанавливаются в любую соцсеть. Таким образом, турагентство сможет удержать туриста, вовлечь его в процесс выбора путешествия и получить инструмент сбора заявок на подбор тура.
Именно поэтому турагентству крайне важно иметь привлекательный для туриста образ в интернете, вызывать доверие, создавать впечатление высокой компетентности и оперативно работать с запросами и заявками.