Невероятный драйв, амбициозные цели и движение вперед – «Слетать.ру» провела VII ежегодную конференцию сети
На всесезонном курорте «Игора» 18-21 октября прошла VII ежегодная конференция сети «Слетать.ру» – закрытое мероприятие для партнеров компании и лучших сетевых агентов. Эти 4 дня были действительно незабываемыми: в Ленинградской области собрались профессионалы своего дела и невероятно общительные люди, которые еще раз помогли убедиться в том, что отрасль жива, развивается, а люди нацелены на работу и высокие результаты.
Конференция прошла под знаком non stop, движение вперед, фантастическая динамика и небывалая скорость стали символами встречи.
Открыли конференцию выступления управляющего директора ГК «Слетать.ру» Евгения Даниловича, который рассказал о развитии компании, ситуации на рынке и адаптации к ней, и Юлии Руденко, заместителя управляющего директора ГК «Слетать.ру», представившей команду и рассказавшей о развитии сети турагентств под брендом «Слетать.ру».
В конференции приняли участие приглашенные эксперты, обсудившие выездной туризм и его перспективы. Представитель туроператора FUN & SUN Дарья Щербакова представила новые концепции туроператора и приоритеты работы с агентами. Управляющий директор АО Д2 Страхование Константин Шолков и руководитель проекта «Туризм» АО Д2 Страхование Виталий Калинин рассказали об итогах последних лет, продуктовых новинках и плотной работе с агентами по корректировке страховых продуктов.
Не обошлось и без незабываемых путешествий – в этот раз виртуальных. Благодаря Валиду Шаазу (генеральному директору Resort Life) и Ксении Наумовой (коммерческому директору туроператора Let’s Fly by Sletat.ru), присутствующие оказались на Мальдивах: знакомились с отелями, особенностями трансферов. Также спикеры представили новый уникальный способ оплат услуг отелей от «Слетать.ру».
В деловой программе были выступления Ксении Юркиной, представителя Villa Hotels & Resorts, которая рассказала о продуктах, предлагаемых компанией, и Рашада Бунядова, директора департамента дистрибуции туроператора ANEX Tour. Рашад рассказал об особенностях работы с агентами и технических новинках, делающих взаимодействие с туроператором проще.
Огромный интерес вызвала панельная дискуссия «Драйверы роста внутреннего туризма», модератором которой выступил управляющий директор «Слетать.ру» Евгений Данилович. Экспертами стали: Илья Уманский – исполняющий обязанности Президента РСТ, Рашад Бунядов – директор департамента дистрибуции туроператора ANEX Tour, Дмитрий Малютин – генеральный директор Level.travel, Елена Махрова – коммерческий директор объектов гостеприимства всесезонного курорта «Игора», сети отелей «Точка на карте», парк-отеля «Дача Винтера».
Текущий период характеризуется масштабными изменениями на рынке внутреннего туризма: появились новые игроки и продукты, открылись новые направления. Регионы ищут свой культурный код, а государство активно помогает и инвестирует в развитие сферы гостеприимства. Участники обсудили вопросы развития внутреннего туризма в ближайшем будущем, обозначили существующие драйверы роста и возможные варианты переориентации всех игроков рынка с учетом текущих тенденций.
Елена Махрова отметила, что основным вектором развития внутреннего туризма должно стать создание комплексного турпродукта и развитие территорий. Проблемой же является недоверие агентов и непонимание, как можно зарабатывать на внутреннем продукте, – следствие недостаточного его знания.
Илья Уманский говорил о том, что одной из основных проблем является как минимум двукратное превышение спроса над предложением, а также нехватка в стране качественного номерного фонда. С ним согласился и Рашад Бунядов, отметив, что пока Россия дополняет ассортимент и не занимает ведущего места в продажах ANEX Tour.
Дмитрий Малютин напомнил, что до 2015 года туры по России практически не пользовались спросом, и только после 2014 года начали продаваться. В структуре продаж Level.travel туры по России сейчас занимают примерно 25% продаж, при этом средний чек ниже в 2,5 раза по сравнению с турами за рубеж, а обратная связь от туристов снова свидетельствует о нехватке качественного номерного фонда: средние баллы отзывов по отелям – 4-6/10.
Илья Уманский напомнил, что в 2014 году в преддверии Олимпиады произошла масштабная стройка в Сочи и появилось много новых объектов. Он отметил, что внутренний поток туристов по России больше, чем выездной, и составляет примерно 70 миллионов туристов в год. Вместе с тем, надо учитывать, что этот поток является качественно другим и характеризуется меньшими запросами и меньшим средним чеком.
Елена Махрова отметила, что агенты пока мало работают с VIP-сегментом, а он есть и готов активно путешествовать по России. Средний чек в их компании по Карелии, к примеру, составляет 300-400 тысяч рублей. При этом доля агентских продаж – 50-60%, в основном, это Москва и города-миллионники.
Участники дискуссии обсудили также уход booking.com с российского рынка и отметили, что он оказал довольно слабое влияние – у ANEX Tour, к примеру, чуть увеличились продажи наземки.
Во время обсуждения Евгений Данилович поднял главный больной вопрос для всех агентов: как забрать долю продаж у онлайн-сервисов. Основным выводом бурно развернувшейся дискуссии на эту тему стало понимание необходимости плотно работать с существующей клиентской базой (возвратность даже у онлайн-сервисов составляет порядка 50-60%) – главным преимуществом оффлайн-агентств, а также дополнительный неожиданный вывод, что агентства тоже продают фактически онлайн – с помощью дистанционных продаж (чатов, соцсетей, ссылок и QR-кодов на оплату и др.). Рашад Бунядов поделился цифрами: в структуре продаж ANEX Tour онлайн занимает меньше 10%, а также отметил тот факт, что агенты знают продукт лучше самого туроператора.
Илья Уманский подчеркнул, что, если внутренний туризм не понятен туристам, агентам нужно досконально и детально разобраться в продукте, изучить его и уметь рассказать и объяснить людям его преимущества.
После панельной дискуссии выступила Елена Махрова, коммерческий директор объектов гостеприимства всесезонного курорта «Игора», сети отелей «Точка на карте», парк-отеля «Дача Винтера», с рассказом о тех продуктах, которые компания предлагает клиентам и агентам.
Руководитель проекта «Платформа экскурсионных туров» ГК «Слетать.ру» Ксения Андрианкова представила проект sletat.ru/trips, рассказала о дальнейших планах по его развитию и коммуникации с агентами.
После кофе-брейка участники конференции перешли к воркшопам с руководителями департаментов «Слетать.ру» и партнерами, на которых агенты могли задать все интересующие вопросы по взаимодействию.
После продуктивных воркшопов состоялся закрытый круглый стол для сетевых агентств «Слетать.ру», на котором управляющий директор ГК «Слетать.ру» Евгений Данилович ответил на все животрепещущие вопросы профессионалов рынка, касающиеся бонусной системы для агентов, рекламных туров, особенностей работы с некоторыми туроператорами, необходимых технических доработок сайта и CRM, а также улучшения процесса коммуникаций с сетью.
Следующий день конференции был посвящен скорости и эмоциям, гости конференции покатались в открытом картинге «Игора Драйв», сходили на экскурсию в автомузей и позанимались в центре контраварийной подготовки. День завершился торжественным Гала-ужином с участием основателя компании «Слетать.ру» Андрея Вершинина и управляющего директора ГК «Слетать.ру» Евгения Даниловича в Панорамном ресторане в Ледовом дворце всесезонного курорта «Игора».