БИБОСС
Войти

4 турагентства в женских руках. История личностного роста и бизнес успеха

Представитель франшизы
Команда отдела открытия

Награды франшизы

Sletat.ru
07.11.2022

Алена Ларионова и Наталия Вострикова – директора 4 успешных турагентств в Московской области. С сетью «Слетать.ру» они практически с момента основания – вместе росли, развивались, масштабировались. Благодаря собственным амбициозным планам, поддержке «Слетать.ру» и высококлассной команде профессионалов, сейчас девушки полностью отошли от операционной деятельности, организовав работу офисов в Электростали, Ногинске и Павловском Посаде. Удивительную историю доверяющих друг другу партнеров, влюбленных в профессию, читайте в нашей статье. 

– Алена, Наталия, как вы нашли друг друга, и был ли у вас предпринимательский опыт до присоединения к сети «Слетать.ру»?

Наталия: Небольшой опыт был: мы начали деятельность в 2012 году. Поработали под собственным брендом и осенью 2014 года вступили в сеть турагентств «Слетать.ру». 

Алена: У Наташи профильное образование и она работала в сфере туризма, я – нет. Мы были знакомы, и в принципе у нее родилась идея открыть турагентство. Наталия искала надежного партнера, мы поговорили, начали работать и все получилось. 

– Сколько вы работаете вместе?

Алена: – Почти 10 лет, с 2012-го. Со «Слетать» мы с 2014 года: весной, когда еще не было франчайзинга, мы начали размещаться на сайте sletat.ru в сервисе «Где купить». А в сеть турагентств «Слетать.ру» вступили в октябре 2014 и были одними из первых турагентов, которые вместе со «Слетать» росли и развивались, а сеть развивалась и росла вместе с нами. 

– Открытие нового офиса – всегда важное событие для всей сети «Слетать.ру». Какие действия Управляющей компании вам больше всего помогли на первом этапе? 

Наталия: – Управляющая компания с самого начала с нами в диалоге: они открыты, всегда поддерживают и помогают, если что-то нужно. Как раз в 2016 году было специальное обучение для директоров, организованное «Слетать.ру», которое не просто помогло нам повысить квалификацию, но и в принципе изменить свою жизнь.  Мы отучились, зарядились и открыли свой второй офис. 

– Сколько у вас сейчас офисов?

Алена: – На данный момент у нас 4 работающих офиса. Если в общем, мы открыли 8: с течением времени что-то закрылось из-за пандемии, что-то – из-за аренды или каких-то других вопросов.

– Как это было хронологически?

Алена: – Второй офис мы открыли в Электростали в 2016 году в сентябре, третий и четвертый – в 2017 году практически одновременно в Ногинске и Павловском Посаде. 

Наталия: – У нас сначала было 2 офиса в Электростали, и так как города небольшие, невозможно было физически открывать здесь новые офисы, поэтому мы стали занимать близлежащие города – в 15-20 километрах от нас. Это недалеко и очень удобно и ездить, и контролировать.

Алена: – На конец 2017 года у нас было уже 5 офисов – еще один в Старой Купавне. Но это был очень маленький город – попробовали, не очень удачно: нерентабельно, не было такого потока, как в других городах, поэтому приняли решение закрыть офис. Сейчас у нас 2 офиса в Электростали – это наш родной город, мы с него начинали, – и 2 офиса в Ногинске и в Павловском Посаде. 

– Многие сомневаются, что в текущей ситуации в туризме можно заработать. У вас 4 офиса в 3 городах и, видимо, все зарабатывают. Как вам это удается?

Алена: – В наших маленьких городах очень хорошо работает бренд: на имя «Слетать.ру» идут люди. К тому же, помогает и собственное имя, и собственный бренд, и сарафанное радио, знакомые, родственники. В малых городах проще развиваться. Я всегда говорю, что в разных регионах своя специфика. У кого-то дела могут сразу пойти в гору, как у нас, а у кого-то вообще нет, что бы вы там ни делали. 

– Когда вы поняли, что пора масштабироваться?

Наталия: – В 2016 году. Тогда мы прошли очень полезное и эффективное обучение в «Слетать.ру», которое продолжалось более 2 месяцев. Оно дало нам толчок и понимание, что необходимо двигаться дальше. 

Алена: – Мы поняли, что 1 офис  – хорошо, 2 – это уже другая история, а 3 – это своя мини-сеть. Соответственно, и прибыль тоже другая, это становится интересно, появляется даже какой-то азарт на бóльший доход.


– Сейчас вы отошли от операционной деятельности, полностью организовав работу офисов. Как вам это удалось?

Алена: – Дело в команде – грамотных, ответственных и мотивированных людях. Наши сотрудники на вес золота: практически все они работают с открытия офисов и все это время развиваются вместе с нами. У них колоссальный опыт: они многое знают, многое умеют и, самое главное – могут остаться без нас и в принципе решить практически любые вопросы.

– Ваше агентство активно развивает собственные проекты, среди которых и авторские туры. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Наталия: – Сама идея родилась достаточно давно, но авторскими турами мы стали заниматься в 2020 году. Нам захотелось дополнительного развития в нашей сфере. На тот момент это было очень актуально и интересно: все пытались, но не у всех получалось. Мы подошли к этому серьезно: сами съездили, все посмотрели, изучили маршруты, наладили контакты, свозили несколько групп. Получилось отлично – это интересно, здорово, и мы знаем, как это делать. Это тоже отличный дополнительный доход и возможность совмещать приятное с полезным. 

– Часто путешествуете сами или делаете это, в основном, по работе? Получается ли уделить время себе?

Алина: – Да, конечно, получается, но если мы уезжаем, стараемся и поработать, и отдохнуть. Ездим часто, много, постоянно посещаем профильные мероприятия: конференции, директорские выезды, мастер-классы, воркшопы. Без саморазвития и повышения квалификации очень тяжело работать, и в этом есть огромный смысл. 

– Как вы строите систему планирования в текущих реалиях рынка? Как получается привлекать и удерживать туристов?

Наталия: – За такое количество лет у нас сформировалась огромная база, которая уже работает «на себя». Люди приходят на бренд, из социальных сетей и, конечно, работает сарафанное радио. Всего понемножку – я бы так это назвала. 


– Как планируете развивать бизнес?

Наталия: – Очень хотим развивать и онлайн, и фриланс, и это наш план. Сейчас как раз к этому подошли. Хотим набрать фрилансеров, обучить их самостоятельно и посмотреть, что из этого выйдет. Кого-то, возможно, возьмем в офис на работу. Как пойдет. У наших коллег есть опыт, они хотят заниматься обучением, а если людям нравится, то почему бы и не попробовать. Мы всегда рады и открыты, но не каждый сможет работать в туризме, это однозначно. Люди некоторые приходят:  «Я хочу», но этого недостаточно. У кого-то потом не получается, кто-то не выдерживает напряженного графика и вообще напряженной работы, ведь себя надо отдавать целиком и полностью – это безусловно. Надо любить людей, любить свое дело. По-другому реально никак.

Алена: – С фрилансом, я бы сказала все-таки, что это немного проще, потому что когда ты работаешь с людьми вживую – это одно, когда работаешь дистанционно, удаленно, занимаешься онлайн-продажами – это другое. Это особая наука, и это тоже надо уметь делать. Поэтому мы будем учиться сами и соответственно потом учить людей. Пока у нас неплохо получается. 


– Какие советы можете дать новичкам, которые только планируют начать свой бизнес, но, может быть, еще волнуются, боятся, не рискуют?

Алена: – Я считаю, что если есть огромное желание, не надо ничего бояться, надо пробовать. Мыслить только позитивно, и все получится. Бесконечно учиться, заниматься саморазвитием, расти. Это нелегкий труд, но это того стоит. 

Наталия: – Люди, которые работают в туризме, –  отчасти фанатики, ведь не каждый может здесь задержаться, не каждый может выдержать этот ритм. Однако если вы поймете, прочувствуете и полюбите эту профессию, она будет отвечать вам взаимностью. Поэтому я бы сказала так: не надо ничего бояться, надо брать и делать. 


Другие материалы по теме франшизы в блоге Sletat.ru 

Команда отдела открытия
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Слетать.Ру
Рейтинг этой франшизы
8.44
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Контакты действующих франчайзи
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Команда отдела открытия
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС