БИБОСС
Войти

Франчайзи и Франчайзор: портрет идеальных отношений

Представитель франшизы
Ирина Каравосова
FIT-N-GO
22.03.2017

Так давайте разберемся, какими должны быть франчайзи, франчайзор и их отношения.

Начнем с Франчайзора. Каким нужно быть владельцу бизнеса, чтобы с ним хотелось сотрудничать? Франчайзор должен обладать четким пониманием общих целей и путей их достижения. Он должен позаботиться об обучении и мотивации своего франчайзи, вызывать уважение и оправдывать доверие, выполняя обещания. Франчайзор вправе ожидать и требовать профессионализма от франчайзи, так как от этого будет зависеть процветания их обоих. Немаловажно для франчайзора признать во франчайзи полноправного партнера по бизнесу. Диктатура во франчайзинге не привела ни к какому успеху.

Важно помнить, что несмотря на форму ведения бизнеса, предполагающую следование инструкциям компании-владельца торговой марки, он не является «нанимателем», поэтому не может руководить франчайзи. Также бывает тяжело вести контроль над деятельностью, некоторые из франчайзи оказываются недобросовестными и задерживают выплаты, или франчайзи окажется плохим бизнесменом, что может навредить бренду. Как франчайзи узнает о владельце торговой марки информацию, так и франчайзор имеет полное право узнать, с кем ему предстоит заключить деловые отношения и стоит ли это делать. Он его неверного решения может пострадать не только он сам, но и другие партнеры-франчайзи.

Каков портрет идеального франчайзи? Об этом разве что только книги не написаны! Как правило, франчайзор хорошо представляет, кого хочет видеть в качестве своего бизнес-партнера и пишет об этом во франчайзинговой презентации. Многие франчайзи за счет неукоснительного и тщательного выполнения инструкций добиваются успехов, зная об этом, франчайзор в общении с потенциальным партнером будет искать в нем качества, подтверждающие готовность следовать указаниям. Франчайзи должен разделать стремление франчайзора к развитию и совершенству, получать удовольствие от бизнеса. Простого желания делать деньги недостаточно для успеха — важно удовлетворение от работы! Франчайзи должен вести честный бизнес, франчайзор ожидает от него готовность вложить много времени и усилий в свое дело как для себя, так и для процветания общего. Способность легко учиться и быть гибким, чтобы быть готовым к изменениям.

Постановка общей цели, обозначение пути для ее достижения, грамотное обучение со стороны франчайзора и умение анализировать, применять информацию, не торопиться и следовать намеченной дороге со стороны франчайзи — вот качества, которые помогут выстроить успешные взаимоотношения.

Франчайзинг похож на семью — в дружной семье, где младшие уважают старших, слушают советы, все друг у друга учатся и усердно работают, всегда комфортная атмосфера и благополучие.