БИБОСС
Войти

Я наварился в собственном соку, поэтому и купил франшизу.

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Пив&Ко
29.06.2017

Можно сказать, что я с детства в бизнесе: сначала в родительском, а когда он изжил себя (мы занимались компьютерными играми), то решил открыть что-то свое. И открыл магазин разливного пива. Свой собственный, под своей вывеской. Когда задумываешь идею бизнеса, то очень часто кажется — да все ведь элеметарно. И мне так казалось: поставил три крана, положил на полку пять пачек сухарей — вот тебе и магазин. В итоге год-полтора варились в собственном соку, совершали ошибки, делали выводы, но доход все равно категорически не устраивал. Один товарищ, который работал в «Пивзавозе», рассказал об оборотах магазинов «Пив&Ко» и том, что можно купить франшизу. Купил.

Оказалось, что полная свобода, которую дает собственный бизнес — это плохо. Я могу говорить только за себя: и лично мне рамки, которые ставит франшиза, сильно помогают держать себя в тонусе. Регулярный пинок — это благо. Пример с теми же акциями. Если сеть «Пив&Ко» запускает какую-то акцию, то все франчайзинговые магазины должны подключиться. В своем магазине, во-первых, нужно придумать акцию, во-вторых, реализовать задуманное. Здесь же за тебя все придумали, полиграфию изготовили, тебе остается только закупиться и начать реализовывать. Да, это оборотные деньги, но наша динамика порождает динамику со стороны покупателя, и в итоге в выигрыше — собственники магазинов.

Я знаю, что многие франчайзи жалуются на то, что порой не хватает оборотных денег под все акции, «выгодную выгоду» или закуп полной матрицы табачной продукции, но, во-первых, ребята из «Пивзавоза» всегда готовы слушать и слышать о твоих проблемах, а, во-вторых, любой растущий бизнес требует вложений — это аксиома. И еще: все, что «Пивзавоз» предлагает — по делу. Я смотрю на обороты их собственной сети в Екатеринбурге, на которой и отрабатываются все инновации. Нам же спускаются только те, которые реально работают. У них большой опыт, да ребята заинтересованы, чтобы мы продавали как можно больше, поэтому плохого точно не посоветуют. Я в своем магазине успел самостоятельно набить шишек, поэтому и купил франшизу.

Еще пару слов о табачной продукции. В магазинах «Пив&Ко» есть правило, что сигареты — это не товар на котором зарабатываем, а товар, который генерирует трафик. В один прекрасный момент, осознав, какие объемы табачной продукции мы продаем у себя в магазине, и, посчитав, сколько бы я мог заработать, если бы поднял цену на сигареты всего на несколько рублей, — я поднял цену. Причем поднял исключительно на дорогие сигареты, подумав, что для людей, которые их покупают, плюсом несколько рублей — роли сыграет, народ не увидит этой разницы. К примеру, «Парламент» у меня стоил 130 рублей. МРЦ по другим магазинам в городе — 140 рублей. Я поднял до 138 рублей. Это ниже, чем в супермаркетах, но немного выше, чем в том же «Красном и Белом». Это были мои грабли. Первые пару недель, привыкнув к тому, что у нас самые дешевые сигареты, оттока покупателей не было — как покупали, так и покупали. И мы даже немного успели заработать. Но спустя недели три мы резко ощутили отток. Тот же «Парламент» у нас состоятельные люди покупали блоками, и плюсом 80 рублей за блок они ощутили и сразу ушли за сигаретами в «Красное и Белое».

Повысив цену на определенные сигареты, мы, по сути, вывели из своей матрицы их, потому что «Парламент» у нас в принципе перестали покупать. Мы потеряли приличный поток покупателей на сигаретах, а это повлекло за собой и потери на пиве. Кстати, про взаимосвязь сигарет и пива: к нам долгое время за сигаретами ходил мужчина. Он пять лет не пил — завязался, онтолько курил. Но, покупая сигареты каждый день и смотря на пиво и рыбу, не выдержал, и в один прекрасный он купил и рыбу, и пиво.

Мне хватило чуть больше месяца, чтобы осознать свою ошибку и вернуть цены на рекомендованные «Пивзавозом». Кстати, недавно мне звонил другой франчайзи «Пив&Ко», у которого тоже в голове были мысли попробовать заработать на сигаретах. Я ему сразу сказал: «Категорически нет. Я проверил. Не работает. Зарабатывай на пиве». И еще хочу сказать, что по сигаретам нужно держать полную матрицу. Вот сколько предлагает «Пивзавоз», закупать надо все, ни от одной позиции не отказываться. Это практически замороженные деньги, вложения, но это очень важно. Например, «Винстон Красный». У нас в городе он есть только у нас (и у других франчайзи «Пив&Ко»), даже в крупных сетях нет. И он пользуется спросом. Люли приходят, спрашивают и радостно удивляются, когда мы говорим, что у нас есть все сигареты. Эти же люди покупают у нас и пиво, разумеется.

Когда ты внутри крупной сети, ты всегда в течении. Тебя сложно выхлестнуть на обочину. Самое главное — на твоей вывеске раскрученный бренд. У нас в городе работают три франчайзи «Пив&Ко», и я ребят не воспринимаю как своих конкурентов. У них другой район города, поэтому мои постоянные клиенты к ним точно ездить не будут. Зато, если их покупатели (и точно также мои) решат поехать в гости к своим друзьям в мой район, то скорей всего они придут в мой «Пив&Ко», потому что коллеги поработали над имиджем сети, потому что обслуживали хорошо — по прописанным стандартам. Вот в этом наше большое преимущество. К тому же я отлично общаюсь с другими франчайзи, и если вдруг у меня что-то резко закачивается из товара, то звоню ребятам, и они меня выручают (как и я их).

Еще один несомненный плюс — много голов генерирует всякие прикольные штуки для моего бизнеса. К примеру, бонусная программа. Во-первых, бонусная карта не продается, а дарится покупателю — приятно, поэтому важно. Во-вторых, она не только дает право на скидку, но и часто участвует в акциях — на ней копятся бонусы. Это заставляет людей не засунуть карту, куда подальше, а держать ее все время в кошельке. Здорово придумано. Или тема с кладами. Цель — чтобы «Пив&К» было постоянно на слуху, и чем необычнее способ, тем лучше запоминается. Поиск клада и выигрыш в виде нескольких литров пива — отличная реклама, мне кажется.

Поплавав в «большой воде», оказалось, что в своем магазинчике, я делал многое не так, как надо было. Первая ошибка — выбрал не то место под магазин. Торговая точка должна просматриваться со всех сторон в радиусе 500 метров. Мой же магазин находится на односторонней дороге, то есть я теряю половину трафика. «Пив&Ко» я разметил намного удачнее. Плюс обязательно возле магазина должна быть удобная и большая парковка — прямо очень важно. Люди едут с работы и заезжают к нам или затариваются на шашлыки. Человек ленив. Если негде припарковаться, то потенциальный покупатель, доехав до своего дома и поставив машину, назад до нас пешком уже навряд ли пойдет. Тем более, если нужно закупиться на большую компанию — никому не хочется тащить тяжелые пакеты далеко до машины. В общем, парковка должна быть — это факт. Разумеется, были и другие ошибки.

Я до сих пор сам частенько стою за прилавком, а первые четыре месяца вообще практически жил в магазине. Я верю в энтузиазм наемного персонала, но не верю, что он может длиться долго. Первые несколько месяцев на новой работе — да, потому что интересно, потому что нужно себя зарекомендовать, потому что хочется зарабатывать. К сожалению, со временем энтузиазм у большинства наемных сотрудников угасает, и если собственника магазина в этот момент не окажется рядом, то безразличие продавца в полной мере ощутит на себе покупатель, после чего навряд ли зайдет в магазин снова. Сразу скажу, что равнодушных и приходящих на работу с плохим настроением продавцов я увольняю. Еще нюанс: отзывы клиентов тоже нужно собирать самому. Люди не любят признавать свои ошибки, и тем более рассказывать о них боссу. Даже если вина напрямую не их — все равно попытаются негатив скрыть. Только для собственника бизнеса всегда будет прав клиент. Поэтому я всегда внутри своего бизнеса, и пока даже не планирую нанимать никакого управляющего.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС