БИБОСС
Войти

Чтобы делать крутой лимонад, надо работать по-честному!

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

22.03.2018

Я теперь точно знаю, что чудес в производстве не бывает, и отличный лимонад в помещении бывшей столовой на площади 200 квадратных метров не сделать. Кто вас уверяет в ином — лукавит.

Как вообще зародилась идея самим делать лимонады? Пришел к собственникам бизнеса как-то один партнер по оптовым закупкам разливных напитков и говорит: «Я работал на небольшом квасном заводе коммерческим директором, технологию понимаю, и уверяю — чтобы произвести хороший лимонад, нужна комната 25 квадратных метров и самое примитивное оборудование. Весь лимонад делается на полуготовом сырье и все, что нужно — подготовленная вода». Все в ладоши хлопнули, и так стартовала история «Эвертон» (тогда «Лимонадная страна»). Отвечал ли наш лимонад всем нормам СанПиН? Да, наш лимонад был безопасен. Но получился ли у нас вкусный лимонад? Нет, не получился. У нас получился среднестатистический лимонад, которого много на полках магазинов по очень доступной цене.

Наша главная ошибка — мы использовали сахарозаменители. Моя вина — доверился опытному технологу, который уверял меня и руководство компании, что сахарозаменители на сегодняшний день лучше, чем натуральный сахарный сироп. Они вкуснее, чем сахар, и покупатели на закрытых дегустациях выбирают именно такие напитки. В эти байки мы верили достаточно долго, но сомнения-то из головы не выкинешь. Я приходил в «Нигору» и там мне наливали совершенно другой по вкусу лимонад — реально вкусный. Или пробовал лимонад нашего основного конкурента — тоже был значительно вкуснее. Да бог с ними, с конкурентами, намного важнее то, что мне и руководству «Пивзавоза» не давала покоя мысль, что потребителем этого продукта являются близкие нам люди, наши дети, дети наших друзей. Действительно ли мы честны сами перед собой, когда продаем им лимонад на сахарозаменителе? Кого мы хотим обмануть? Сами себя? Наш лимонад не нравился лично нам. В общем, приняли непростое решение: меняем оборудование, меняем помещение, меняем технолога и переходим на натуральное сырье.

Итак, первое: надо было закупать новое оборудование. Прошерстив рынок, разобравшись в технологиях, мы осознали свои затраты: оборудование, которое позволит нам выстроить правильную технологическую цепочку и производить лимонад стабильно высокого качества, исчислялось десятками миллионов рублей. Выдохнули и приняли — покупаем.

Второй момент — новое помещение. Опять же, чтобы создать правильную технологическую цепочку, двести квадратов в бывшей столовой не хватит, нужно значительно большее помещение. Я пришел к руководству компании и предложил: «Давайте я найду новое помещение под завод». Мне ответили: «Нет. Денег нет». Я решил не сдаваться и сделал вторую попытку: «А если я найду помещение, которое мы купим без денег». Конечно, на это мне дали добро. Я начал искать. Главные требования к новой площадке — экологичность района и «правильная» вода. В результате я нашел помещение в Горном щите и договорился с собственниками о рассрочке практически на год, благодаря чему высвободились деньги для ремонта и закупа оборудования. Еще пару слов о воде: в Горном щите подземное озеро с обалденной по характеристикам и вкусу артезианской водой, а ведь именно вода во многом определяет вкус напитка. У нас одна из лучших в регионе вода, плюс самая современная система водоподготовки.

Третье — смена технолога. У меня отношение к специалистам с большим опытом всегда было неоднозначное. Опыт — не стопроцентный показатель грамотности и тем более пластичности специалиста. Я сам человек не из бизнеса, и до «Эвертона» служил в армии. Потом было сокращение штата, увольнение и поиск себя на гражданке. Высшее образование и большой опыт организации процессов — главные мои тезисы в резюме. Но в меня поверили, я же разобрался в абсолютно новом для себя направлении, и в итоге получилось то, что получилось. С технологом я тоже решил рискнуть: нашел одаренного и потенциального парня, недавно получившего корочки технолога, и дал разумную свободу. Он оказался настолько заряженным на результат, что быстро вник во все тонкости производства лимонадов и сам разработал купажи, используя натуральное сырье немецкого концерна Doehler («Дёлер»). Результат: из него вышел отличный технолог.

Через четыре месяца после запуска новой производственной линии у нас наконец-то получился крутой лимонад.Мы даже провели сравнительную дегустацию у руководителей компании: поставили перед ними две бутылки лимонада без этикеток — одна нашего основного конкурента, а вторая бутылка — наша. Они попробовали и уверенно сказали: «Вот этот лимонад прикольный — конкруента, у него офигенное послевкусие. А этот наш — тоже вкусный, но не такой как первый». Оп-па! Конкруентом они назвали наш лимонад. Мы по качеству и вкусу переплюнули свой же эталон.

Три года у нас ушло на то, чтобы создать продукт, которым мы можем гордиться. Три долгих года работы и миллионные вложения, поэтому повторюсь — в чудеса я не верю. В подвале и кустарным способом такой лимонад, как у нас, произвести невозможно. Теперь наш лимонад, не боясь, можно давать детям, потому что он 100% натуральный. У нас в офисе установлен кран с бесконечной подачей лимонада, и все сотрудники пьют этот продукт. А что касается продаж, то почти молниеносно они выросли в два раза. Да, мы потеряли в заработке, потому что себестоимость продукта выросла в четыре раза, но предприятие создавалось не на год и не пять лет, поэтому долгосрочность окупаемости проекта нас не пугает, тем более что в УрФО у нас конкурентов на данный момент не осталось. Производить отличный продукт — эта сама лучшая инвестиция. Покупатель всегда голосует рублем. Если есть отличный продукт — есть продажи.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС