Точу свой бизнес, чтобы взрывать продажи
Я давно живу в Екатеринбурге и сам лично был клиентом «Пив&Ко». Всегда видел, сколько народу в него ходит чуть ли не круглосуточно. Конечно, когда услышал про франшизу, загорелся. Съездил к менеджерам в «Пивзавоз», поговорили, и сразу принял
решение — купил франшизу. Долго искал помещение, но потом все-таки запустился в Екатеринбурге на площади 120 квадратных метров. Площадь большая, хороший район
города, поэтому аренда очень дорогая. Чтобы ее отрабатывать и зарабатывать, приходится постоянно вводить что-нибудь новенькое — то, чего нет ни у одного конкурента, причем не только среди пивных магазинов, но и супермаркетов.
Первое, на что я сразу решился — делать магазин в формате «супермаркет», причем круглосуточный. Ну, во-первых, прилавочные магазины уходят в прошлое — и люди
давно привыкли самостоятельно выбирать себе то, что им хочется купить. Это что-то типа ритуала, причем ритуала приятного: прошелся по магазину, покрутил в руках продукты, почитал состав и положил в корзину. Не нужно покупателей лишать этого. Во-вторых, мне показали раскладку товара в магазинах прилавочного типа и в супермаркетах, второй вариант позволяет на той же площади умещать значительно больший ассортимент. Больше ассортимента — больше продаж и соответственно прибыли. Отмечу, что, когда
только заполнял магазин товаром, со мной в связке работали мерчандайзеры «Пивзавоза». У меня в этой области знаний мало, а ребята отлично сделали свою работу.
Более того, меня и сейчас продолжают курировать. Регулярно сотрудники «Пивзавоза» посещают магазин и пытаются усовершенствовать раскладку, как-то по-особенному выделить важные зоны.
Второе, на что тоже пошел легко, — сделал зону фритюра. И без жарки сухарей «Пивзавоз» поставляет большой ассортимент снеков, хлебных в том числе, но гренки — все равно иное. Тут много плюсов — от движухи, которая создается в магазине благодаря жарке в режиме реального времени, до вкусного, только что приготовленного
продукта. К тому же пока ни один конкурент нас в этом не повторил.
Еще один новый проект, который я решил реализовать в своем магазине, — это выпечка
хлеба. «Пивзавоз» привозит нам полуфабрикат, остается только допечь хлеб в печи — это несложно. Результат — мы продаем горячий и очень вкусный хлеб, а не тот кирпич, который лежит в супермаркетах. Свежий хлеб опять же дает нам сразу несколько преимуществ. Главное — это и увеличение числа покупателей, и расширение покупательской аудитории одновременно. За хлебом ходят каждый день, причем люди разных возрастов и пола, а когда они берут хлеб, то обязательно обращают внимание на ассортимент всего магазина. Кто-то ведь в чисто пивной магазин в принципе никогда не зайдет, потому что не пьет пиво или делает это крайне редко, а хлеб покупают почти все, причем каждый день. Ну а если когда-нибудь они решат поехать с друзьями на природу, то обязательно придут ко мне за пивом и снеками.
Проект «хлеб» — это ноу-хау даже для «Пивзавоза». Честно признаюсь, навряд ли бы я сам открыл этот проект, если бы управляющая компания не пообещала поддерживать. Я в выпечке хлеба ничего не понимаю, но ребята держат слово, за что им спасибо. Они постоянно работают над ассортиментом, чтобы выявить топовые позиции. Например, если до нового года мы продавали 15 видов слоек и всего 4 вида хлеба, то теперь выпекаем 10 видов слоек и 8-10 видов хлеба. Могу однозначно сказать, что покупателям нравится наш хлеб и выпечка, даже появилось много «постоянников».
Из последнего, что я сделал в магазине, — новое наружное освещение. У меня отдельно стоящее здание, поэтому решил выделить магазин лампочками. Уже несколько клиентов признались, что раньше не замечали магазин, но после включения новой ночной подсветки были приятно удивлены. Освещение в темное время суток — это архиважно, тем более для круглосуточного магазина. Не будет света, который видно издалека, — люди не зайдут.
В июне я открыл второй магазин, но уже в Реже. Вернее, я не открывал его с нуля, а перекупил уже работающий магазин «Пив&Ко». Дела у прежнего владельца шли не очень хорошо, поэтому он решил продать бизнес. Когда я смотрел торговую точку, то сразу понял его главную ошибку — в магазине был очень скудный ассортимент, поэтому первое, что сделал, — вложил деньги в закуп товара, чтобы основной и востребованный товар точно всегда был на прилавке. Благодаря летним месяцам и большому ассортименту мы просто взорвали продажи. Прибыль и проливы пива в Реже превысили даже показатели моего магазина в Екатеринбурге. Но после завершения сезона вскрылись уже мои недоработки: я не подумал перепроверить персонал магазина, который достался мне от прежнего владельца. Хватило одной ревизии, чтобы понять — сотрудники нечисты на руку. Это было неприятно. Я склонен доверять людям, но, видимо, зря. Разумеется, ряды в Реже я быстро почистил.
Больше года я занимаюсь франшизой, и, конечно, бизнес надо дотачивать. Многие моменты пока меня не устраивают, но нужно отдать должное «Пивзавозу» — они всегда открыты к диалогу. Когда высказываю им свои опасения, они готовы слушать, слышать и помогать. Поэтому я верю, что все получится.