Замахнулись на масштаб
1. Сделано: В прошедшем году наши партнеры открыли 160 магазинов, и теперь франчайзинговая сеть насчитывает 275 точек в 100 городах России.
В планах: В 2019 году мы построим еще 200 магазинов по стране. Зачем столько? Задача на самом деле прикладная: чем больше сеть, тем ниже закупочные цены у всех поставщиков, а значит, более конкурентоспособные — на полках магазинов партнеров.
2. Сделано: Нужно признаться, что магазины прилавочного типа проигрывают перед форматом «супермаркет». Но далеко не у всех франчайзи есть финансовые и временные возможности кардинально перестраивать магазины. Плюс маленькая площадь торговых точек иногда не позволяет переводить их в формат самообслуживания. Специально для таких партнеров мы разработали новый брендбук и провели рестайлинг магазинов, максимально приблизив их к современному виду. По нашим данным, в среднем выручка магазина благодаря рестайлингу увеличивается на 20-30%. Подчеркну, за счет рестайлинга в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями фанчайзи удается увеличивать продажи. Поэтому те партнеры, которые считают, что этот прирост невелик, должны понимать — без рестайлинга, возможно, произошло бы падение выручки.
В планах: Все новые магазины мы будем открывать только в формате самообслуживания. Покупатель благодаря федеральным сетям привык к определенной форме покупок — взять товар в руки, почитать состав, внимательно рассмотреть содержимое. Руки сами собой не тянутся к тому, что находится за прилавком.
3. Сделано: Мы внедрили новую систему CRM. Как зовут покупателя, как часто он ходит в магазин, какой товар покупает — теперь мы знаем все, что нужно о клиентах наших партнеров. Бонусная система «Пив&Ко» — серьезное конкурентное преимущество. Подобное программное обеспечение стоит огромных денег, ни один розничный магазин пива и даже небольшие сети не смогут себе такого позволить. Персонализированное стимулирование покупателей — это мощный двигатель бизнеса. Во-первых. Система автоматически вылавливает каждого Сашу и Андрея, которые по каким-то причинам перестали ходить в точку партнера, и выберет под него нужную механику стимулирования, а потом пришлет отчет — сработало или нет.
В планах: В 2019 году мы начнем использовать новую CRM по максимуму — мотивировать на покупку каждого человека, исходя из его личных покупательских предпочтений. Например, мы знаем, что Александр Иванов часто берет «Альпину» — отлично. Когда будет акция на этот сорт, то система отправит Иванову SMS и пригласит в магазин за его любимым пивом по выгодной цене.
4. Сделано: В 2018 году мы предоставили доступ к 1С нашим франчайзи из УрФО. Контроль товарных остатков, отслеживание продаж, оприходование товара, возможность самостоятельно устанавливать цену на определенные группы товаров — все это теперь доступно в режиме онлайн в «лайтовой» версии 1С. Благодаря программе партнеры могут хоть каждый день выгружать себе данные и понимать, как идут их продажи. Чтобы сформировать нужный отчет, достаточно просто выбрать товарную позицию, задать период отчета и нажать кнопку «сформировать» — готово. Более того, есть возможность сравнивать продажи своего магазина с общим трендом сети. Кроме того, в новом интерфейсе есть еще один удобный раздел — «Рекомендованный заказ»: в базе учитываются товарные остатки, показатели продаж, и система сама анализирует, сколько данного вида товара нужно заказать, чтобы хватило до последующей поставки. В итоге теперь формирование заказа занимает 5 минут, а не три часа, как раньше.
В планах: Мы разработаем мобильную версию этого интерфейса, чтобы партнеры могли управлять магазинами со смартфона из любой точки мира.
5. Сделано: В прошедшем году мы активно принимали участие в выставках, посвященных франчайзингу: BuyBrand Market (г. Москва), BuyBrand EXPO (г. Москва), Franch Region (Санкт-Петербург, Сочи и др. города), «Море Пива» (г. Сочи). Еще одно достижение — летом 2018 года бренд «Пив&Ко» был принят в «Российскую Ассоциацию Франчайзинга», что доказывает нашу экспертность франчайзера. Также бренд «Пив&Ко» получил признание крупнейшего рейтинга франшиз по версии BeBoss: 5-е место в топ-100 франшиз. И это победа всей франчайзинговой сети «Пив&Ко». В ней есть заслуга каждого нашего партнера.
В планах: Популяризация бренда «Пив&Ко» — одна из важнейших задач, которая в приоритете стоит и на 2019 год, так как от этого напрямую зависят доверие и лояльность к нам со стороны поставщиков и покупателей — рынка в целом.
6. Сделано: Мы давно хотели это сделать, и в 2018 году нам удалось — мы построили собственную пивоварню. Варка пива пока идет в тестовом режиме, чтобы на рынок вывести на 100% качественный продукт.
В планах: Продавать наше пиво исключительно в розничной сети «Пив&Ко», чтобы продукт стал еще одним весомым конкурентным преимуществом наших партнеров.