Развить соцсети, чтобы продавать больше – мы знаем как!
10 ПРАВИЛ ЗАМАНУШНОГО ПОСТА
ПРАВИЛО № 1
Наши и ваши соцсети с нашими и вашими потенциальными покупателями — «ВКонтакте» и Instagram. Лично вы можете любить, к примеру, Facebook или юзать блоги в Telegram, но наших покупателей там гораздо меньше, чем в «ВКонтакте» и Instagram. Мы проверили, можете нам поверить.
ПРАВИЛО № 2
Вроде элементарно, но бывало всякое, поэтому еще раз напомним — аккаунты должны быть открытыми.
Приватность в аккаунтах для продвижения — табу, если вы хотите активного роста подписчиков и вообще заинтересованных пользователей. Люди должны видеть ваши посты без усилий для себя. Не нужно их заставлять добавляться, чтобы просматривать ваш контент, — это утопия.
ПРАВИЛО № 3
Еще одно правило из разряда базовых — помним, что с технической точки зрения у нас и у вас не получится запускать рекламные кампании в Сети, потому что на рекламу пива и сигарет в нашей стране запрет. С одной стороны, это плюс — экономия, с другой — минус: придется креативить с контентом, чтобы получить большой охват. Это не всегда просто и не у всех получается, поэтому пользуйтесь нашими наработками. Мы сами ведем аккаунты в соцсетях и никому не запрещаем пользоваться нашим контентом — плюс предоставляем партнерам доступ в облако, где хранятся сделанные нами аппетитные фото с закусками и пивом. Из недавнего: на старте акции «Большая игра» мы приготовили небольшую видеопрезентацию, чтобы нашим подписчикам не пришлось разворачивать пост и читать, как им выиграть PlayStation 4. Кстати, видео всегда воспринимается лучше текста. Но при этом далеко не все партнеры взяли этот материал, чтобы разместить на своих страничках. Почему?
ПРАВИЛО № 4
Нужно понимать разницу соцсетей: «ВКонтакте» — площадка для общения, а вот Instagram — сугубо информативный и развлекательный канал. Если в «ВКонтакте» люди еще готовы немного читать, то в Instagram — только смотреть, вот почему в первой важен и текст, и фото, а во второй — только фото или видео. Это важно понимать при формировании контента. Не советую слепо дублировать посты из одной соцсети в другую.
ПРАВИЛО № 5
Соцсеть — это диалог с подписчиками 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Нельзя круто постить, но при этом оставлять без внимания комментарии подписчиков. В идеале на каждый комментарий нужно ответить: «Спасибо», «Мы решим этот вопрос», «Извините, мы готовы разобраться» и т.д. — в зависимости от ситуации. Именно так создается пресловутый комьюнити-менеджмент. Просто посты (даже если они залипушные) — не сработают. Нужно создавать на своем аккаунте виртуальный клуб, держа в голове главную цель — перетащить подписчиков в свой реальный магазин.
ПРАВИЛО № 6
Аудиторию нужно постоянно подогревать. Посты оптимально выкладывать не реже чем раз в два-три дня, иначе подписчики не будут вас держать в голове, а это плохо. Совсем хорошо — выкладывать контент ежедневно. Частый вопрос: «Не надоедим?» Ответ: «Нет, тем более если посты будут интересными и разными по тематике».
ПРАВИЛО № 7
Есть три контента: продающий (акции, новинки, ценовые маяки, выгодная выгода), информационный (виды пива, как варится пиво, какую закуску выбрать к темному, а какую к светлому) и развлекательный (конкурсы, флешмобы, мемы, шуточки про пиво — все, что вызывает улыбку).
ПРАВИЛО № 8
Конкурсы в соцсетях — завлекательная тема, но не все из них работают. Например, не рекомендую делать конкурсы репостов, они себя исчерпали. Мы все очень динамичны и избирательны: лайкнуть и кого-то отметить — да, а что-то репостнуть на свою стену — уже нет. Один отличный пример конкурсной движухи, которую мы и некоторые партнеры делали в прошлом в «ВКонтакте», — «Поиск кладов». Фото места, где мы прятали бутылку, выкладывалось в соцсеть, приз — 20 литров пива. Некоторые охотники за кладом умудрялись находить клад за 10 минут, то есть они выжидали наши посты.
ПРАВИЛО № 9
Контент надо обязательно планировать: оптимально — на неделю, идеально — на две. Это позволит избежать паники: «Что же сегодня запостить?» Плюс планирование позволит гармонично выстраивать тематический график: сегодня — продающий, завтра — развлекательный, послезавтра — информационный. Эти темы должны быть уравновешены, и тогда каждый подписчик найдет на вашей страничке для себя нужную и интересную информацию.
ПРАВИЛО № 10
Онлайн хорошо перекликать с офлайном. Например, «Сфотографируйся в магазине с хештегом „Пив&Ко“ и выложи фото в Instagram (или размести в „ВКонтакте“), и через пару недель мы выберем самую прикольную фотку и подарим 10 литров пива». Или некоторые наши партнеры хорошо отыграли Хэллоуин: они украшали магазины, делали прикольный грим продавцам, и все желающие могли с ними фоткаться. Подобные фото люди сами выкладывали на своих страничках в соцсетях, указывая «Пив&Ко», — без призового стимулирования.