Магазины «Пив&Ко» – обгоняем время
Мы никогда не были классическим магазином «у дома» и одни из первых в городе построили магазин разливного пива – были первооткрывателями этого формата именно в нашем городе – в Екатеринбурге. Загорелись основной идеей – продавать качественное пиво, сваренное хорошими заводами. За несколько лет мы подобрали лучшую матрицу разливного пива. Спустя какое-то время бурный рост прекратился, потому что разливное пиво стали воспринимать как более дешевую альтернативу бутылочному.
Проанализировав ситуацию, поняли, что покупки совершают преимущественно по пятницам и выходным дням, делают их преимущественно мужчины, а частота посещения – 2,5 раза в месяц. Стали думать, как бы увеличить выручку, а идея продавать товары повседневного спроса не заставила себя ждать, к тому же, реализовав это в магазине, мы расширим аудиторию: к нашим покупателям присоединились бы и женщины, которые тратят на покупку больше денег, нежели мужчины.
Пришли к тому, что будем продолжать продавать самое вкусное разливное пиво, а также предлагать широчайший ассортимент сигарет и товары супер-индикаторы по самой низкой цене: корм для кошек, вода, незамерзайка и вкусные закуски собственного производства. Нашей целью было дать уникальное пиво и закуски, но в тот момент мы двигались лишь на уровне интуиции.
После наполнения товарами повседневного спроса создали магазин с новым названием «Вкусномаркет» и пришли к выводу, что вступили в борьбу на большой конкурентный рынок с жестким ценообразованием. Положительная динамика прослеживалась: росла выручка, частота посещения увеличилась с 2,5 до 4,3, но при этом падала рентабельность, нужно было это исправлять. С точки зрения спроса уступали «Пятерочке» и «Магниту», потому что они были попросту ближе к покупателям.
В это же время в Москве стали появляться интересные форматы магазинов со 100% своим производством, мы провели ряд встреч и переговоров касаемо того, к чему вообще идет ритейл. Поняли, что движемся в правильном направлении и что во главу товаров собственного производства нужно поставить вкус и качество. На протяжении 1,5 лет мы разрабатывали товары СТМ, на сегодняшний день их насчитывается около 300. Построили целую систему менеджмента, тщательно продумали этапы отбора качества. На сегодняшний день средняя оценка товаров СТМ по опросу call-центра выше 4,7. Что касается пива, мы построили свою пивоварню – Арамильскую бойлерную, которая обеспечивает наших покупателей свежим и вкусным пивом.
Таким образом, возросла позитивная динамика и рентабельность, – так мы стали фирменным магазином с уникальными и качественными продуктами, который конкурентоспособен и интересен покупателям даже с федеральным ритейлом.