5 причин, почему франшиза Пив&Ко в ближайшем году прирастет на 200 магазинов
Есть капитал, но нет понимания, куда его вложить? Депозитные ставки в банках не радуют. Недвижимость — тоже большой вопрос. Биржа — опасно. Валюта — с ней вообще происходят непонятные колебания. Тогда куда? Во франшизу пивных маркетов «Пив&Ко» с возвратом инвестиций в 25% годовых — и это только одна из пяти причин, почему количество заявок на покупку франшизы становится все больше.
Причина №1: прибыльность каждого магазина сети и возврат инвестиций в 25% годовых
У «Пив&Ко» есть один несомненный плюс — это компания, которая целиком и полностью живет в операционном бизнесе. Это значит, что нам нужен плюс с каждой торговой точки. Многие крупные сети увеличиваются за счет кредитных средств, капитализируя бизнес. То есть они направлены на общий плюс всей сети, при этом какие-то точки у них могут работать и в минус. Кредиты с марта текущего года стали менее доступны, поэтому многие пока нажали на «стоп» в росте. «Пив&Ко» же продолжает жать на газ, потому что открывается не в кредит. И, что еще важнее, не позволяет открываться в кредит даже франчайзи. Мы работаем открыто, честно, говоря тем, кто приходит к нам за франшизой без собственных денег: «Ваш магазин, построенный в кредит, при сегодняшних ставках не будет рентабельным».
Если же открываться на свои, то картина по прибыльности очень позитивная. Конкретные цифры: в январе 2022 года открытие полноформатного магазина «Пив&Ко» обходилось в 4 млн рублей. Сегодня — уже есть и в 6 млн. Плюс 2 млн за несколько месяцев. Да, идет удорожание оборудования и самого товара. Инфляция. А значит возврат инвестиций очень и очень заманчивый.
Но даже если цены зафиксируются, то возврат инвестиций в 20-25% годовых — тот минимум, который мы гарантируем франчайзи при условии, что бизнес будет вестись по проработанной нами бизнес-модели и при полном погружении собственника в работу точки.
Кстати, управлению магазином мы учим не только новых франчайзи, но регулярно освежаем знания действующих. Прямо сейчас, к примеру, идет обучающий онлайн-курс «Управление бизнесом 2.0», в котором мы собрали все важные блоки — от ценообразования и мерчандайзинга до маркетинга и управления персоналом. В конечном итоге партнеров ждут экзамены и сертификат, но важнее — комплексные знания по управлению бизнесом.
Причина №2: устойчивость бизнес-модели к кризисам
Каждый новый кризис, начиная с 2008 года, мы выходили с профитом.
Кризисы 2008 и 2014 года были похожи. Деньги обесценивались. Большая часть доходов у людей стала уходить на еду и самое необходимое, возможность посидеть с друзьями в пятницу или субботу в баре отсеклась. При этом потребность в празднике и получении удовольствия, как обычно бывает в сложные моменты, нарастала.
Магазины пивных маркетов — это про событие или небольшое расслабление перед телевизором, это немного развеяться и отложить решение сложных ситуаций на завтра, это душевно посидеть на кухне с друзьями, а наутро проснуться бодрым и отдохнувшим, потому что напитки натуральные и легкие. Наш секрет — мы востребованы со своей концепций для покупателей в любые времена, а значит, и для потенциальных франчайзи.
Пандемия 2020 года — мы быстро адаптировали свои полки под актуальный ассортимент, чтобы магазины оставались открытыми и нужными покупателю. За спиной франшизы стоит большая команда, которая постоянно мониторит рынок, цены, тренды и быстро реагирует на все изменения.
Еще один плюс — у нас есть собственная сеть магазинов, где тестируются все нововведения перед тем, как внедрить их в магазины франчайзи. Мы практики, а не теоретики. Наш франчайзи никогда не остаётся один на один с возникающими проблемами.
Ситуация 2022 года — снова в плюсе, потому что полки «Пив&Ко» не зависят от иностранных брендов. Собственники компании изначально искали региональные заводы по полному циклу производству пива, чтобы покупатель получал качественный и вкусный продукт. Кроме этого, несколько лет назад мы начали разрабатывать собственные линейки продуктов под СТМ. У нас теперь почти все свое и уникальное — от алкогольных и безалкогольных напитков до чипсов и рыбы. Мы точно знаем, что наш покупатель в соседнем магазине такого не купит, и это отличное преимущество.
Причина №3: еще до подписания договора концессии у нас есть готовое помещение для магазина франчайзи, которое на 100% выстрелит
Сейчас у сети более 500 магазинов. План к лету 2023 года — 750 торговых точек. Любопытно, благодаря чему компания собирается так мощно нарастить объемы? Главный драйвер — у нас кардинально изменился подход к поиску помещений. До конца 2021 года очередность процессов была такой: партнер — поиск помещения — открытие магазина. И даже при этой модели они прирастали в год на 120-150 торговых точек.
Сейчас же механика изменилась: поиск помещения — партнер — открытие магазина. Время на открытие магазина благодаря этому — всего 3-4 недели. Франчайзи после подписания договора концессии больше не тратит несколько месяцев на поиск.
Благодаря чему удалось решить проблему с поиском локаций? Мы внедрили многоступенчатый подход к подбору помещений. На первом этапе включается в работу программа, которая определяет самые удачные локации по десяткам параметров в конкретном городе. Второй этап — менеджер управляющей компании в заданных локациях «ногами» ищет конкретные помещения и определяет, какие подойдут лучше. Третий и самый продвинутый этап — в работу вступает искусственный интеллект, который уже в выбранном квадрате рассчитывает потенциальные выручки помещений, анализируя весь позитивный и негативный опыт сети. В итоге франчайзи получает не просто адрес точки, но и размер потенциальной выручки с вероятностью 90%.
Причина №4: мы предложили инвесторам новый формат франшизы
Финансовая ситуация сегодня сильно изменилась. Депозитная ставка в банках — не самая приятная, да и непонятно, в какой валюте вкладывать. Скупать недвижимость — тоже сомнительная перспектива на данный момент, так как рынок нестабилен. Построить магазин и вложиться в товарооборот — гораздо эффективнее. Но время и желание управлять магазином есть не у всех партнеров. Иллюзий о том, что, взяв успешную бизнес-модель, можно открыть магазин, который сам по себе будет приносить прибыль, питает все меньшее количество потенциальных франчайзи. А кто до сих пор верит в сказки, знайте: бизнес сам по себе не работает.
На сегодняшний день у нас уже работает 35 магазинов по проекту «SMART». В чем суть: франчайзи вкладывает деньги, а все управление — от поиска помещения и строительства магазина до работы с персоналом и организацией товарооборота — берем на себя мы.
Срок окупаемости от 12 до 38 месяцев. Возврат вложений — в среднем 30%, но есть магазины, где процент — более 60. Выгода «Пив&Ко»: 25% от чистой прибыли. 75% — доход франчайзи при условии, что он ни секунды не занимается магазином.
Причина №5: в каждом, кто к нам обращается с заявкой на франшизу, мы ищем потенциал
Многие компании, которые занимаются франшизой, любят рисовать портрет своего идеального франчайзи. Мы же ищем потенциал в каждом и готовы каждому предложить тот формат, который будет для него максимально прибыльным.
Наши франчайзи — люди с разным прошлым и разных профессий. Есть мегауспешный партнер — бывший фсбшник — который настроил работу в магазине «комар носа не подточит». Был случай, когда франшизу открывала беременная девушка. Мы всей командой делали все, чтобы она не переживала и все прошло максимально гладко, а сейчас у нее уже три магазина. Были ребята с Севера, которые не могли найти работу и поэтому решили открыть франшизу, и теперь у них тоже целая сеть в Нефтеюганске.
Нашу франшизу открывают друзья, муж с женой, братья и сестры, люди, которые получили наследство, но никакого управленческого опыта не имеют. У каждого своя история, которая привела их к нам. Прошлое — разное, но мы с каждым разговариваем и «вытаскиваем» ту мотивацию, которая поможет им стать успешными. Все инструменты для этого мы даем. Остается — засучить рукава и начать работать.