Зарабатываем больше в формате самообслуживания
Награды франшизы
О плюсах формата самообслуживания рассказывает Денис Полянский, руководитель отдела сопровождения ГК «Пив&Ко».
У нас есть пример, когда партнер выкупил у другого франчайзи магазин и переделал в формат самообслуживания. Сравним выручки августа 2020-го с августом 2021 года: 1 970 475 и 2 841 542 рублей. То есть прирост составил 44%.
Формат самообслуживания – то, что позволяет магазину зарабатывать на порядок больше. Во-первых, решает доступность товаров. Попросить посмотреть стоящий где-то там на стеллаже за спиной продавца товар – попросят единицы. А когда наполненные корексы со снеками покупатель может взять сам, покрутить в руках, то навряд ли уже поставит их на полку обратно. Он выбрал продукт глазами, протянул руку, а значит проявил интерес. Плюс провзаимодействовал с товаром, испытал эмоцию. И захотел его еще больше. Итог – купил.
Еще одна важная деталь: магазины «Пив&Ко» работают на рынке, где формат самообслуживания – норма. Мы не можем развиваться вне опыта покупателя. Людям привычен и удобен формат сетей, и возврата к прилавку уже не будет.
И не забываем, что гора продает гору. Чем больше товара в магазине, тем больше он его будет продавать. Формат самообслуживания позволяет увеличить количество товара в три, а то и в четыре раза, если грамотно спланировать торговый зал. А чем больше товара в магазине, тем больше покупателей найдет то, что им понравится и за чем они захотят к вам вернуться.
Предостерегу от ошибок. Первый распространенный бич: «Это у меня не покупают». Этот субъективизм тянет прибыль книзу. Продается все. Вопрос в том, как преподносить товар на полке. Если на полке энергетиков размазан только Adrenaline Rush, то он и будет продаваться. Если же вы увеличите ассортимент этих напитков и поставите на полке в один фейс разные бренды, то все товары будут уходить равномерно. Кто-то зайдет за Adrenaline Rush, а кто-то за энергетиком «Пив&Ко» или какими-то иными.
Увеличивая полочное пространство за счет открытых стеллажей, неправильно бояться списаний и воровства. Все это ничтожно по сравнению с возросшей прибылью.
-
Повторные открытия
-
Рейтинг закрытий франчайзи
-
Динамика роста франчайзинговой сети
-
Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
-
Возраст компании
-
Возраст франшизы
-
Время начала продаж франшизы
-
Концентрация франчайзора
-
Маркетинговая поддержка
-
Обучение франчайзи
-
Геймификация франчайзинговой сети
-
IT-система управления бизнесом
-
Отзывы о франшизе в интернете
-
Качество сайта франшизы
-
Актуальность информации в интернете
-
Активная реклама франшизы
-
Представленность франчайзи в интернете
-
Комплект документов для потенциального франчайзи
-
Компетентность продавца франшизы
-
Скорость ответа на заявку с БИБОСС
-
Скорость ответа на заявку с сайта
-
Контакты действующих франчайзи
-
Принципы отбора партнеров
-
Регистрация лицензионных договоров
-
Товарный знак
-
Проверка франчайзора по ФССП
-
Проверка истории судов франчайзора