Вовлекайся сам или плати за вовлеченность наемному. Точки контроля
Награды франшизы
Уровень вовлеченности партнера в работу точки — момент относительный. Здесь главный вопрос в том, что для партнера приоритетнее — высвободить время или иметь повышенный доход. Магазинами базовой сети «Пив&Ко» управляет наемный персонал, и франчайзи, у которых несколько точек, тоже могут позволить себе подобных специалистов, но в этом случае придется людям платить — рентабельность бизнеса ниже. Если же партнер не готов на эти издержки, то тогда в операционке придется находиться самому. Третьего варианта нет, сам по себе магазин работать не будет.
Точки контроля — то, что должно обязательно отслеживаться самим партнером или ведущим менеджером. Ведение товарного учета, заказ товара, работа с кассовыми разрывами, ведение поставок, работа с ассортиментной матрицей, поддержание чистоты и привлекательного облика магазина и, наконец, обучение и мотивация продавцов — основные из них. Важные контрольные точки, которые должен отслеживать собственник, причем в ежедневном режиме и даже в отпуске — табелирование рабочего графика продавцов, контроль товарных остаток, акты сверок по таре, планирование продаж, раз в месяц — инвентаризация. Немного времени, но это очень важно, чтобы понимать и своевременно реагировать. Главное заинтересованное лицо — всегда собственник. Ему не надо — никому не надо.
Рекомендация, основанная на опыте: если точка приносит свыше 1,5 млн рублей и на магазине работает полный штат продавцов и ведущий менеджер, то задача франчайзи — наладить контроль за управляющим. Если магазин приносит менее 1,5 млн, то партнер сам выполняет весь функционал ведущего менеджера, вплоть до того, что стоит за прилавком и делает все, чтобы развить магазин.
-
Повторные открытия
-
Рейтинг закрытий франчайзи
-
Динамика роста франчайзинговой сети
-
Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
-
Возраст компании
-
Возраст франшизы
-
Время начала продаж франшизы
-
Концентрация франчайзора
-
Маркетинговая поддержка
-
Обучение франчайзи
-
Геймификация франчайзинговой сети
-
IT-система управления бизнесом
-
Отзывы о франшизе в интернете
-
Качество сайта франшизы
-
Актуальность информации в интернете
-
Активная реклама франшизы
-
Представленность франчайзи в интернете
-
Комплект документов для потенциального франчайзи
-
Компетентность продавца франшизы
-
Скорость ответа на заявку с БИБОСС
-
Скорость ответа на заявку с сайта
-
Контакты действующих франчайзи
-
Принципы отбора партнеров
-
Регистрация лицензионных договоров
-
Товарный знак
-
Проверка франчайзора по ФССП
-
Проверка истории судов франчайзора