Желание сэкономить— понятно, но выходит дороже
Дизайн и строительство магазина, закуп товара и правильный мерчандайзинг на полках, подбор персонала и яркий запуск… Для большинства новых партнеров — это сложно и непонятно. Павел Климанов о новом предложении «Пив&Ко» — как начать бизнес в уже готовом магазине.
— Павел, еще год назад «Пив&Ко» не предлагала партнерам готовые магазины. Откуда родилась идея самостоятельно строить магазины и уже запущенные предлагать по франшизе?
— Все верно, раньше такого предложения не было. Первая и главная причина, которая нас подтолкнула к этой идее, — накопился огромный опыт строительства собственных торговых точек плюс сложилось четкое понимание, как должен выглядеть магазин и с каким объемом товара его нужно открывать, чтобы привлекать покупателей с первых дней и формировать сразу положительный имидж.
Многие партнеры стараются экономить, открывая точку. Их желание понятно, но, увы, это почти всегда сказывается на выручке магазина на старте. Недостаточно эстетичный ремонт, непонятное торговое оборудование, плохая освещенность зала, дешевая вывеска, полупустые полки и витрины… Даже что-то одно из этого списка уже портит впечатление о магазине. Человек не возвращается в магазин, с которым не сложилась яркая эмоция. И позитивное сарафанное радио о таком магазине не запустится, что тоже очень важно.
— Если по-честному, магазин, построенный вами, выходит дороже?
— Нет. Расскажу реальный пример. Есть партнер, который запускал франшизу в городе, где мы строили магазин под продажу. Он мог бы купить готовую точку у нас и сразу начать получать прибыль, но решил сэкономить на строительстве собственными руками. В итоге магазин строится уже четыре месяца, а партнер платит ежемесячно аренду 150 тысяч рублей. Мы возводим магазин за 21 день — четкие сроки. У франчайзи так не получается, потому что нет собственных строительных бригад и в целом мало опыта.
— Заморочки бывают только на стадии стройки?
— Нет. Торговая мебель — тоже важная составляющая магазина. Часто новые партнеры отказываются от сотрудничества с мебельными компаниями, с которыми у нас заключены контракты, — тоже по финансовым причинам. Да, наша мебель стоит не три копейки, но не потому, что кто-то делает на нее накрутку, а по причине использования качественных материалов. Нашу поставил в магазин и радуешься. Много реальных случаев, когда франчайзи заказывали стеллажи у якобы знакомых мебельщиков, чтобы вышло подешевле. В итоге они ставили непрофессиональные стеллажи в торговый зал, выкладывали товар, и полки складывались. Результат: несколько десятков тысяч сэкономленных выливались в расходы сверху. У нас точно просчитана толщина и сама конструкция доски, чтобы мебель не повело под весом стеклянных банок. Обработка мебели тоже на «5+». За многие годы работы магазинов мы продумали каждую мелочь и учли все нюансы на производстве, чтобы проблем при эксплуатации не было.
Или вывеска — тоже частая статья экономии. Да, можно постараться сделать дешевле, чем у наших подрядчиков. Но у тех, что дешевле, быстро перегорают пиксели, и партнеру приходится менять всю вывеску. А в нашей пиксели не перегорают. Но даже если такое случится, то достаточно будет поменять одну букву, а не вывеску целиком.
Поэтому — нет, готовый магазин выходит не дороже. А вот проблем явно меньше, потому что мы их строим, как свои собственные, не экономя.
— География строительства магазинов ограничена?
— УрФО, ХМАО, ЯНАО и Краснодар — там, где базируется управляющая компания. Смысл в том, что все работы по запуску мы ведем сами. Наши люди должны контролировать процесс от стройки до открытия точки. Этот проект возможен только там, где физически мы присутствуем.
— Какую цель преследует «Пив&Ко», строя готовые магазины? Это же деньги, время и человеческие ресурсы компании.
— Все прозрачно — ускорить сроки открытия партнерских точек. Есть партнер, желающий открыть магазин, и ему не нужно ждать, пока найдется помещение и закончится стройка. Он может стать собственником работающего магазина уже завтра. Это заметно ускоряет развитие франчайзинговой сети и экономит время партнеров.
— Итак, какой магазин получает партнер, если строите его вы?
— Работающий — полностью готовый: построенный под ключ, укомплектованный товаром, с набранным персоналом и понятной выручкой. Франчайзи заходит не на пустую локацию с просчитанной потенциальной выручкой, хотя наш искусственный интеллект считает ее с точностью до 98%. Магазин функционирует, а значит, цифры, которые точка приносит, реальные.
— Вы построили прибыльный магазин, запустили его, пошла выручка. Зачем продавать?
— Во-первых, это оборотные средства компании, которые специально выделены на запуск франчайзинговых точек, чтобы ускорить скорость открытия магазинов. Они должны вернуться в компанию, чтобы строить следующие точки. Во-вторых, нам выгодно, чтобы у партнеров были доходные магазины. Когда хорошо зарабатывает партнер, мы тоже в выигрыше. Вся поддержка франшизы на это заточена.
Это может кому-то показаться пафосом, но внутри нашей компании есть важная миссия — ценность и забота. Забота о сотрудниках, покупателях и, конечно, партнерах. Мы знаем, что стройка и запуск точки для человека, который никогда раньше розницей не занимался, — сложно, страшно, непонятно. Мы шишки набили, знаем все подводные камни, поэтому для нас этот процесс понятен. Есть собственные строительные бригады, найдены все подрядчики по изготовлению мебели, вывески, витрины и т.д. Мы можем избавить франчайзи от стресса запуска, так почему бы это не сделать? Совет партнерам от чистого сердца: если в городе, в котором вы хотите запускать франшизу, есть готовый магазин — пользуйтесь.