10 причин купить готовый магазин, а не строить его самому
Александр Соболь, менеджер по развитию магазинов ГК «Пив&Ко»
1. Локация на 100 раз перепроверена и точно та, которая будет качать
Локация – 80% успеха торговой точки, поэтому к выбору места под будущий «Пив&Ко» мы относимся с особой скрупулезностью. Для начала проводится мониторинг абсолютно всех значимых показателей – от количества жильцов в локации до объема проезжающего мимо трафика в час. Кроме того, проводится мониторинг текущих магазинов в данной локации, количество чеков, выручка в месяц и т.д. На основании полученных данных мы прогнозируем покупательскую способность и выручку в будущей торговой точке по месяцам – с этапа старта. После сведения всех данных локация попадает на согласование в Комитет, и только в случае, если место выигрывает, компания запускает строительство торговой точки. Так что для франчайзи все эти этапы проходят стороной.
2. Магазин построен и уже запущен
Ввязываться в стройку – уже не придется. Магазин построен и работает. Причем построен по всем самым современным стандартам «Пив&Ко». Построен на совесть профессиональными строительными бригадами, поэтому партнеру еще долго не придется думать ни о каких доделках и переделках. Все необходимое оборудование – тоже уже в магазине. Оно настроено, исправно и готово служить франчайзи верой и правдой много лет. К тому же ценник на стройку и оборудование всё время растет, поэтому если строить магазин сегодня, то он явно выйдет дороже, чем тот, который был построен нами полгода-год назад. А так как его строили наши бригады, то и «за руки» мы заплатили меньше, чем это вышло бы партнеру. В общем, купить готовый магазин – реально выгоднее даже по деньгам, а не только из-за экономии времени.
3. Магазин уже имеет активную клиентскую базу
Все готовые магазины – в плюсе, и у каждого из них уже наработан хороший пул клиентов. Главную роль в этом сыграло открытие, на которых мы никогда не экономим. Вообще, мы всегда всем партнерам советуем: к моменту праздничного открытия вы должны наработать минимум 1 000 клиентов, зарегистрированных в бонусной – это и есть активная клиентская база. То есть сначала запускаемся техническое открытие и активно предлагаем покупателям зарегистрироваться в бонусной. Наработали 1000 клиентов? Открываемся празднично со всеми акциями. С помощью приложения оповещаем всех об открытии (+ сработает сарафанное радио), запускаем промоутеров с листовками, шумим в местных соцсетях, размещаем пос-материалы в самой точке, вешаем баннеры – делаем максимум, чтобы открытие точно бомбануло. А иначе велик риск уйти в минус на празднике. «1+1», промоутеры, диджей, оформление, призы – все это расходы, которые должны окупиться.
4. Это магазины, на которых никто никогда не экономил. У них позитивный имидж среди клиентов
Все наши готовые магазины регулярно участвуют во всех акциях сети, поэтому аудитория привыкла к динамике. Рекомендую не сбавлять обороты в плане маркетинговой активности, а иначе может начаться отток. Приведу реальный пример: покупатель пришел в ближайший к своему дому «Пив&Ко» с промо-кодом «1 литр бесплатного разливного». Там ему дают отворот-поворот: типа мы не участвуем в этой акции. Недовольный клиент уходит в другой «Пив&Ко», где его с радостью обслуживают. Конечно, после этого покупатель остается во втором магазине, а в первый – больше ни ногой. Точка его потеряла, а могла бы залоялить еще больше. В наших магазинах на 100% лояльная АКБ.
5. Магазины полностью укомплектованы персоналом
Партнеру не нужно искать продавцов. В сегодняшней ситуации катастрофической нехватки кадров – это весомый плюс. Весь нанятый нами штат для этого магазина остается в команде партнера. Продавцы обучены и уже показали себя в работе, поэтому с ними легко будет стартануть.
Сейчас на всех продаваемых магазинах работают хорошо подобранные команды. Во главе магазинов – ведущие менеджеры, которые управляют продавцами и выполняют все задачи руководителя. Я бываю на точках один-два раза в месяц, контроль реперных показателей – почти ежедневно на удаленке. При таком управлении магазины отлично себя показывают по прибыли.
6. Магазины уже с эффективной ассортиментной матрицей
Не нужно думать о том, какой товар завести. Мы уже поработали с покупателем и выявили те позиции, которые больше всего востребованы в данной локации. Матрица составлена таким образом, чтобы наиболее маржинальные товары приносили максимум прибыли, а трафикообразующие приводили нового клиента. В общем, на полках магазина уже есть товар, а на складе – товарный запас, который просчитан нами, чтобы не возникало ситуаций «ой, простите, закончилось». В любом случае, если будущий франчайзи этой точки сочтет нужным вывести часть товара – мы это сделаем, хотя не советуем. Никогда нельзя экономить на товарном запасе. Больше SKU на магазине – больше выбора для покупателя, но не все владельцы франшиз, к сожалению, это понимают. Я не раз слышал диалоги между покупателем и партнером на тему «почему в соседнем «Пив&Ко» выбора гораздо больше, чем у вас?».
7. Магазин приносит прибыль, плюс по нему составлен план выручки на ближайший год – рентабельность понятна
Франчайзи не покупает кота в мешке. Ему не просто понятна локация и видны готовые стены и товар. Магазин работает, поэтому с долей вероятности 99% мы можем посчитать дальнейшую рентабельность данной точки. Партнеру остается одно – поддерживать то, что было сделано нами, и не сбавлять обороты.
8. Широкая география готовых магазинов
Кировград, Камышлов, Богданович, Верхние Серги и село Байкалово и Мезенское – те населенные пункты, где уже построены магазины. Они все работают с хорошей рентабельностью, поэтому можно выбрать ту, которая территориально более удобна.
9. И обучение тоже будет
В этом плане покупка готового магазина ничем не отличается от обычной классической франшизы. Как работать в 1С, как пользоваться оборудованием, как составлять ассортиментную матрицу, как выстраивать диалоги с покупателями — всему этому и даже больше партнера за неделю научат в нашем обучающем центре. А затем франчайзи отправится на стажировку в магазин «Пив&Ко», где по ключевым бизнес-процессам пройдется с практической точки зрения.
10. В общем, заезжай и живи. А вернее – покупайте и работайте
Я проработал на должности менеджера сопровождения франшизы два года, и видел много примеров, когда бездействие собственников приводило к снижению выручки, а в дальнейшем и закрытию торговой точки. Конечно, есть партнеры, которые открылись самостоятельно и показывают хорошие результаты, но на это у них ушло много времени и сил. Готовый магазин – максимально безопасный и комфортный старт во франшизе. Поэтому искренне советую.