БИБОСС
Войти

Запускаем рекламу. Зачем она и кому доверить?

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Константин Рябенко
27.09.2024

Привлекаем покупателей, повышаем узнаваемость бренда, продвигаем самые маржинальные товары… Как за счет рекламы направить покупателя к себе в магазин? – на этот вопрос нам ответила трейд-маркетолог Софья Беспалова.

Софья Беспалова, трейд-маркетолог «Пив&Ко»

— Софья, давайте начнем с главного: какие задачи торговой точки решает продуманная рекламная кампания?

— Все просто: реклама мотивирует потенциальных покупателей заходить в новый для них магазин, а уже имеющихся клиентов – обращать внимание на высокомаржинальные товары.

Яркая вывеска и экстерьер точек – конечно, привлекают, но этого мало, чтобы покупатель зашел именно к нам. Чтобы вступить на крыльцо магазина, человек должен понимать – что он здесь получит, чем мы лучше и интереснее других. Как раз одна из задач, которую решает реклама, – генерация нового трафика.

— Какие инструменты чаще всего используются вами, чтобы решить эту задачу?

— Их очень много – от листовок и флаеров до билбордов и рекламы на радио. С апреля у нас по трем городам запущена масштабная рекламная кампания на привлечение трафика. В Екатеринбурге, Сургуте и Кургане в трафикообразующих местах размещаются билборды с товарами СТМ. Почему мы не повесили их около магазинов? Как раз потому, что нам нужно было сгенерировать поток из абсолютно новой аудитории, которая не ходит мимо «Пив&Ко» каждый день. В апреле мы продвигали энергетики, в мае – уголь и майонез, в июне – мороженое. Плюс была запущена кампания на Е1 и в других городских интернет-СМИ, а также на радио и в социальных сетях. Рекламная кампания пока не окончена, поэтому итоги подводить рано, но приток новых клиентов в точки абсолютно точно увеличился.

— Реклама на радио – насколько это эффективно?

– Мы достаточно часто используем известные городские радиостанции для продвижения. Люди много времени проводят за рулем и слушают радио. Но есть важный нюанс: радио — широкоформатный канал и охватывает весь город. В случае с рекламной кампанией, которая проводится сейчас, нам это и было нужно, чтобы привлечь внимание к сети тех, у кого мы не на слуху. И мы прекрасно понимаем, что радио работает только в том случае, если посылы в рекламных сообщениях понятны и легко запоминаются. Поэтому если у кого-то из партнеров есть желание задействовать для привлечения радио, то мы поможем в составлении звонкого оффера. Например, мы такое делали индивидуально для партнера в Качканаре. Запрос франчайзи звучал так: нужно было дать анонс акций к праздничному открытию и привлечь трафик. Грамотно составленный оффер и хорошая озвучка очень здорово справились с этой задачей. Партнер остался доволен результатами.

– Билборды – это ведь тоже широкоформатный канал?

– Да, если они размещаются в центральных точках города, далеко от магазинов. Но билборды хорошо работают и для привлечения трафика около торговых точек. В Нефтеюганске мы разрабатывали билборды для привлечения АКБ к сезону. Кампания оказалась эффективной.

Для билбордов важно кратко сформулировать оффер и сделать выделяющийся визуал. Взгляд потенциального клиента должен буквально залипнуть на нашем плакате. Еще важный нюанс: мы советуем билборды размещать в связке. Эффективность одного билборда значительно ниже по сравнению с двумя или тремя последовательно размещенными. Причины очевидны: одно касание с клиентом всегда хуже, чем два или три. Разместите хотя бы два билборда по пути в свой магазин: один – за километр, а второй – за 500 метров. Такая связка точно будет выигрышной.

– Что еще хорошо работает для привлечения?

– Мы часто используем лифты в домах, которые находятся близко от магазина. Особенно этот канал эффективен при запуске новой точки, когда нужно привлечь покупателей в магазин.

Для оповещения хорошо работают и листовки. Советую делать их цветными и двусторонними, чтобы передать два важных посыла покупателю. На одной стороне всегда размещаем информацию про акции, так как это основной маячок, который привлечет покупателя. А вот на обратной – ценовые маяки на товары. Покупатель к вам пойдет не только за бесплатным пивом, но и за другим ассортиментом. Что касается того, кому доверить раздавать листовки, единственно верного правила нет: можно нанять промоутеров, а можно справиться силами магазина. Базовый совет: на улице с людьми должны работать улыбающиеся люди.

– Поговорим про то, на чем нужно выстраивать рекламный оффер. Это ведь важно.

– Очень важно. Цель рекламы – привлечь покупателей, расширить спрос на товар, повысить узнаваемость бренда, сформировать имидж, вызвать интерес к продукту.

Рекламные щиты воздействуют на зрительное восприятие человека, оставляют след в подсознании на уровне образного мышления, поэтому здесь играет главную роль запоминающаяся картинка, а текст должен быть очень коротким и понятным.

Слоганы, звучащие с телевизионных экранов и по радио, оказывают воздействие на слух и откладываются в памяти. И вот здесь уже важна текстовка – емкая, бойкая, понятная.

Еще один важный момент: все внешние маркетинговые мероприятия в наших магазинах сопровождаются анонсами и POS-материалами. То есть если вы делаете баннер или растяжку с акцией на улицах своего города, то обязательно поддерживаете ее полиграфией внутри магазина. Для всех рекламных печатных носителей очень важно – понятное и легко запоминающееся сообщение, яркий визуал, логотип, фирменный шрифт, цвета – это все работает не только на привлечение, но и узнавание бренда и формирует у покупателей «постоянное присутствие»

– Софья, и последний вопрос – как обычно выстраивается работа с партнерами, если от них идет запрос на рекламу?

– Тут может быть два варианта. Первый: мы получаем запрос, анализируем показатели магазина и готовим план мероприятий. Дальше согласовываем с партнером и реализуем. В конце – анализ результатов.

Второй вариант, когда запрос идет от нас. Мы видим снижение показателей магазина, анализируем их, готовим план и уже потом предлагаем партнеру. После – реализуем и анализируем эффективность.

Самостоятельно партнеру такой цикл реализовать довольно сложно, поэтому призываем всех: если решили вложиться в рекламу, то давайте это сделаем вместе и максимально профессионально и результативно.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС