Работать и зарабатывать деньги — получится, но нужно работать самому и прикладывать усилия
Как Вы узнали о нашей компании?
В 2022 году мы с женой приехали с отдыха, решили прогуляться по городу, зашел разговор про пиво, начали рассуждать, что пиво всегда будет актуальной темой для народа, пиво всегда будут пить. Так совпало, что магазин в нашем селе был выставлен на продажу. Мы решили связаться с собственником, узнать, почему он продает. Мы постоянно его посещали, он нам нравился с точки зрения покупателей. В ходе разговора с собственником мы узнали причину продажи – человек решил сменить сферу деятельности. Прежде чем покупать магазин решили конечно же посчитать, сколько денег мы будем иметь. И потом приняли твердое решение о покупке.
Были ли у вас сомнения перед приобретением магазина «Пив&Ко»?
Нет, это были вложения свободных денег, не было рисков, так как мы уже знали, как магазин работал до этого. Мы разговаривали с предыдущим собственником, нам предоставили все статьи расходов и доходов. Когда с женой дома самостоятельно все просчитали, поняли, что магазин нужно брать, он будет прибыльным, поэтому сомнений перед покупкой не было.
Конечно, я понимаю, что прибыль у каждого своя, для кого-то 50 тыс. будет достаточно, а для кого-то 2 млн. будет мало.
С какими трудностями столкнулись при открытии магазина?
Стройки у нас не было, с логистикой проблем не было, менеджер сразу все документы привез, все сам распечатал, мы подписали, все увезли в центральный офис франшизы. Что касается ассортиментной матрицы, магазин изначально был так себе, менеджер сопровождения попросил приехать ко мне в магазин категорийного менеджера, мы на месте все обсудили и поправили ассортимент тут же, ввели новые позиции, переставили полки. И все запустили в работу. Ввели новые сорта пива, запускались по принципу, чего больше народ выпивал, то и оставляли в работе. У нас есть 5-6 сортов, которые постоянно меняются.
Что Вы можете сказать о компании? Нравится ли Вам сотрудничество?
Магазином занимается жена. У нас вообще семья предпринимателей, все заняты своим делом. У нас есть семейный бизнес аж с 2009 года – магазин непродовольственных товаров (сантехника, электрика, крепежи). Помимо этого, у нас есть и другой бизнес по франшизе, а именно, пункт выдачи Ozon. У «Пив&Ко» есть все: супервайзер, чек-листы, есть бренд и т.д. Мы решили выбрать франшизу, потому что на тот момент ничего не знали о пивном бизнесе и как себя в нем нужно вести, что можно делать, а что нельзя. Магазин забирает немало времени, это не тот случай, когда купил точку и считаешь деньги – нет, так не будет. Этим нужно заниматься. Большая проблема - набрать штат сотрудников, в целом, в наше время есть такая проблема, что люди не хотят работать, от этого страдает большое количество предпринимателей, думаю, многие меня поймут. Скажу, как есть, я помощи от компании в этом не увидел, но я ее и не просил. Так что претензий никаких не имею. Если бы я обратился за помощью, то конечно мне бы ее оказали, но я сам не нуждался в ней.
Что мне нравится в компании: круто, что есть свой склад, что есть логистика, которая практически за два полных года делала нам перенос заказов всего 4-5 раз. И то, у водителей были какие-то основания, например, погодные условия.
Что касается сопровождения, могу сказать, что это очень крутые люди. Мы работали с несколькими менеджерами. Когда меня спрашивали мои друзья, товарищи и приятели, как устроено «Пив&Ко», нравится ли мне, я им советовал. Мне очень нравится, что в компании есть такой человек, который готов тебе помочь всегда. Ночью, в выходные - ему без разницы, как будто у них нет выходных, и это правда очень-очень классно со стороны компании. Но! Есть одно «но», это зависит от того, какой менеджер тебе попадется. Первый менеджер у нас был Александр, это очень крутой человек, прям очень классный, все в нем хорошо! Сейчас у нас Илья, и он еще не совсем понимает специфику работы, не скоординирован с соседними отделами, то есть не так быстро решает вопросы, как Александр, видимо недавно работает, но тоже помогает и старается. Стоит отметить, что Илья тоже всегда на связи. В целом, хочется сказать, что компания отлично придумала, что дала партнёрам такую помощь в лице менеджеров.
Есть еще такой момент – переход многих позиций на «Честный знак», все скоординировано в одном месте. Это облегчает многие процессы.
А что Вам не нравится?
Мне не нравится бонусная система. Объясню на своем примере, у нас магазин находится в деревне. Люди из Екатеринбурга едут сюда на выходные, на праздники, то есть, они едут отдыхать к нам. В Екатеринбурге они начисляют бонусы, а когда приезжают к нам, покупают пиво и тратят эти бонусы. Мне, как франчайзи, это категорически не нравится, то есть у меня сейчас какая ситуация, я списываю бонусов больше, чем начисляю. Считаю, что можно как-то доработать момент, чтобы геопозиция влияла на начисления и списывания.
Есть и обратная сторона. Бонусная программа, на самом деле, это очень круто, это архи круто. Я не знаю, как правильно это должно работать, я в этом не разбираюсь, но могу сказать одно, что клиенты на такую бонусную программу классно идут.
Что вам не хватает в нашей франшизе?
Когда проходит «Выгодная Выгода» на молоко и яйца, например, то мне в деревне это ни к чему, потому что у людей в деревне есть свои курицы и коровы, особенно когда это является обязательной матрицей. В городе актуально, то есть опять же, это такой сильно частный случай. А в целом, все отлично работает. Франшиза отстроена очень хорошо. Вопросы, которые есть с логистикой на сегодняшний день решат и это будет круто.
Ещё хотелось бы сказать по упаковкам, есть позиции, которые можно заказать только определенным количеством. К примеру, чипсы «Пив&Ко». Их 18 штук в коробке. Я бы взял несколько штук каждого вида, чтобы в моем магазине был хороший ассортимент для покупателей. А мне сейчас приходится выбирать большими коробами, поэтому у меня представлено меньше вкусов, то есть для клиента выбор меньше. Я бы очень хотел его сделать больше, но в этом случае нужно дробить короба.
На сегодняшний день у нас также есть сложность с формой одежды для персонала. Не всегда получается ее заказать – нет в наличии, хотя мы стараемся, чтобы футболки всегда были новенькими и свежими.
Мне нравится, что есть обработка кранов. У франшизы есть специальный человек, который реально приходит, промывает и делает все классно. Этот человек на связи всегда, если что-то вышло из строя или сломалось. Нам промывает краны супер-техник, его зовут Виталий, он очень хороший человек, даже не человек, а человечище. Он всегда помогает нам, даже если кран сломался, воздух пошел или еще что-то, он всегда на связи и при первой же возможности нам поможет. Это к теме сопровождения. Сопровождение у «Пив&Ко» очень крутое.
Кому можете порекомендовать нашу франшизу?
Что касается пассивного дохода, это навряд ли. На это тратится много времени, это надо контролировать. Иначе говоря, это не пассивный доход. Пассивным доходом называют помещение, которое ты купил, в аренду сдал и забыл. Возвращаясь к вопросу, кому бы я порекомендовал? Наверное, кто хотя бы маленько разбирается в бизнесе, потому что кто не знает, что такое бизнес вообще, ему будет совсем сложно. Даже с учетом того, что очень много помощи. Но кто бы захотел открыть свой пивной магазин, наверное, это именно оно. Тем, кто хочет уволиться, грубо говоря, с завода и начать что-то свое - наверное, бы тоже посоветовал.
Что можете сказать от лица действующего партнера, для тех, кто сомневается?
Это сезонный бизнес, на мой взгляд. Но зависит от месторасположения. Есть много плюсов - не нужно держать свой штат юристов, допустим, программистов. Все эти обязательства «Пив&Ко» берет на себя. Работать и зарабатывать деньги — получится, но нужно работать самому и прикладывать усилия. Либо нужен управляющий, который будет заниматься магазином.