4 несложных шага к полному спокойствию, или как застраховать магазин
На памяти страхового агента Романа однажды магазин «Пив&Ко» ограбили на 620 тысяч рублей – за какие-то пару минут, что даже ЧОП не успел приехать. И этот случай, увы, не единичный. По статистике, раз в месяц, а то и два в любом более или менее крупном городе совершается ограбление розничного магазина. Так что у базовой сети давно не стоит вопрос – страховать магазины или рисковать. Финансовую безопасность и собственное спокойствие, к счастью, купить можно.
1.ПЕРЕСТАТЬ ВЕРИТЬ – «С КЕМ УГОДНО, НО НЕ СО МНОЙ»
Кража магазина – это всегда неожиданность. Почему-то многие думают, что служба реагирования приедет молниеносно, поэтому ничего вынести не успеют. Ошибочное мнение. В 99% случаев преступник убегает до того, как подъезжает группа быстрого реагирования. Буквально за пару минут успевают вынести товара на несколько сотен тысяч – факт.
Самая большая сумма, на которую ограбили «Пив&Ко», – 620 тысяч рублей. Как правило, воруют сигареты и альтернативный табак. Насколько я понимаю, это один из самых ликвидных на черном рынке товаров, который легко перепродать без документов. К тому же это мелкая штучка, которая легко помещается в сумку и мало весит. Я лично видел видеозапись кражи: два человека достаточно легко разбили стекло витрины, за доли секунды подбежали к сигаретному шкафу, молниеносно выгребли из него все содержимое и убежали. На все про все – максимум 2 минуты, а ЧОП едет в лучшем случае 3-4 минуты.
Я помню случай, когда в один и тот же магазин «Пив&Ко» в Екатеринбурге забирались два раза с периодичностью меньше месяца. Первый раз вынесли товара почти на 200 тысяч, второй раз – около 150 тысяч рублей. Так что это не что-то неординарное, а вполне распространенное преступление. Скольких преступников нашли и что-то с них взыскали? Единицы. Если грабитель в маске и перчатках, то найти его почти нереально. Так что покрывает убытки чаще всего собственник самостоятельно.
2. ПЕРЕСТАТЬ ДУМАТЬ, ЧТО СТРАХУЮТСЯ ЕДИНИЦЫ
Сейчас застраховано порядка 250-260 магазинов «Пив&Ко» – почти половина сети. Застрахованы абсолютно все магазины базовой сети. Франшизы в этой доле не так много, но обращений от партнеров становится все больше и больше. Культура страхования в нашей стране с каждым годом растет, что не может не радовать. Люди стали осознавать ценность ощущения безопасности. Спокойнее заниматься бизнесом и не переживать за имущество. Тех, кто живет на авось и думает «хоть с кем, но только не со мной», все меньше.
3. ПЕРЕСТАТЬ ОШИБОЧНО ПОЛАГАТЬ, ЧТО СТРАХОВКА – ЭТО ДОРОГО
Индивидуально для сети «Пив&Ко» стоимость страховки рассчитывается так: 0,35% от страховой суммы. То есть если остатка на магазине 1,6 млн, то стоимость годовой страховки будет всего 5600 рублей. Нюанс: советую указывать максимально возможный остаток.
Также нужно сказать о франшизе в 5000 рублей – невозмещаемая часть убытка. То есть если убыток составил менее 5000, то страховая компания ответственности не несет. Если убыток выше, то ущерб выплачивается, но за вычетом франшизы. Например, если магазин ограбили на 100 000р., то страховая вернет 95 тысяч.
4. ПЕРЕСТАТЬ ДУМАТЬ: «СТРАХОВКА – ЭТО СЛОЖНО, А ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ СУММЫ – ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ»
Договор страхования заключается дистанционно. Собственнику магазина никуда ходить и ездить не нужно. Все проводится через электронный документооборот – Диадок и прочие программы. У многих ИП сейчас есть электронно-цифровая подпись. ИП делает фотографии магазина, заполняет заявление и справку о товарно-материальных ценностях и отправляет все это по электронной почте мне. Я обрабатываю документы и высылаю договор на ознакомление. Согласовываем, подписываем, проходит оплата, и с 00:00 часов следующего дня страхование вступает в силу.
По урегулированию убытков тоже ничего сложного. Перво-наперво фиксируем факт кражи или пожара, вызвав соответствующие органы. Дальше – обмениваемся документами: заявление о страховом случае, документ из компетентного органа о произошедшем и справки из бухгалтерского учета компании. Дальше, когда заявление будет зарегистрировано, нужно предоставить оригиналы. Представительства страховой компании есть по всей стране, поэтому найти ближайшее не составит труда.
Как фиксируется сумма убытков? Мы страхуем на основании входящих документов, то есть закупочной цены. Каждое ИП ведет бухгалтерию, поэтому все данные прозрачны. Когда происходит страховой случай, страховая запрашивает документы из программы бухгалтерского учета предприятия, подтверждающие факт покупки товара: справки о товарных остатках на дату перед страховым событием и на дату сразу после страхового события. Все просто. Да, финансовую безопасность и собственное спокойствие купить можно.