Коронавирус и рестораны
В мире неспокойно из-за коронавируса. Целые сектора экономики начинаются сжиматься, а сфера услуг быстрее других. В таких условиях главное уже сейчас осознать и спокойно подготовиться к новым реалиям, чтобы устоять на ногах.
Подготовили для своих франчайзинговых партнеров небольшую оперативную справку, которая поможет быстрее ввести антикризисные меры и избежать сильных просадок по выручке. Делимся ей и с вами.
Главное - не паникуйте, действуйте методично.
Аренда
Это одна из главных статей расходов для любого проекта. В первую очередь предлагаем уведомить арендодателя о возможности уменьшения ставки или невозможности выплачивать ставку по объективным и не зависящим от вас обстоятельствам.
Привлеките юриста, попробуйте договориться. Помните, что арендодатель также не готов потерять вас как стабильного клиента, поэтому можно и нужно садиться за стол переговоров.
В качестве первого шага предлагаем направить в адрес арендодателя письмо с просьбой о понижении арендной ставки. Образец письма можно скачать здесь:
Скачать заявление на понижение арендной ставки
Сотрудники
Из-за падения товарооборота неминуемо необходимо сокращать расход фонда оплаты труда.
Здесь самое главное — открытость и честность с сотрудниками. Надо объяснить ситуацию заранее и предложить отпуск за свой счет или разбить смены на всех. Задача - сохранить рабочие места и хорошие отношения. Выживут те, кто сможет сохранить команду. Ситуация сложная, но нужно понимать, что мы все «в одной лодке» и нужно пройти этот сложный период с минимальными потерями для всех.
Фудкост и поставщики
Рекомендуем ужимать расходы, а не пополнять запасы и наращивать кредиторку. Усиленно контролировать статьи списания, проанализировать, от чего можно отказаться, так же с договориться по возможности с поставщиками и увеличения сроков оплаты и снижения риска кассовых разрывов.
Налоги
Мониторьте информацию от правительства РФ, региона и налоговой. Используйте весь пакет мер поддержки.
Уже сейчас объявлено о том, что малому и среднему бизнесу будут предоставлены каникулы по уплате страховых взносов, плату за аренду помещений у государства, отменяются налоговые и другие проверки.
Санитарные меры
Необходимо усилить меры по обеспечению санитарных норм: увеличите частоту уборки и использования дезинфицирующих средств, проведите инструктаж с персоналом. Также организуйте работу по контролю за состоянием здоровья вашего персонала - измеряйте температуру перед началом смены. Всех, кто под подозрением, отправляйте домой
Доставка как спасательный круг
Снижение посещаемости ресторанов уже привело к росту интереса к доставке еды из ресторанов.
Если вы еще этого не сделали, то самое время создать свою службу доставки или подключитесь к агрегаторам доставки: Delivery Club и Яндекс.Еда.
В Delivery Club также наблюдают рост запасливости клиентов. В компании рассказали, что количество заказов продуктов выросло на 22% за минувшие выходные.
В «Яндексе» отметили значительный рост спроса на доставку продуктов из «Яндекс.Лавки». В «Яндекс.Еде», которая доставляет готовую еду, также зафиксировали рост спроса, - пишет «Деловой Петербург».
Из-за повышенного спроса сервисы предлагают ресторанам ускоренную процедуру подключения.
Сервисы доставки готовой еды сообщили о росте интереса ресторанов к подключению к платформам. Заявки на подключение выросли в Delivery Club и «Яндекс.Еде», сообщили vc.ru представители сервисов.
Не тяните, активизируйте работу в этом направлении!
Как подключиться к сервисам доставки еды
Яндекс. Еда
Подключение кафе и ресторанов
Частые вопросы про подключение
Delivery Club
Подключение кафе и ресторанов
Маркетинг
Работу в этом направлении необходимо разбить на 3 задачи:
- Сократите максимально расход на маркетинговые мероприятия: договаривайтесь о бартере с партнёрами, чтобы максимально сократить издержки, оставьте минимум активности. Например, оставить таргетированную рекламу в соц. сетях для поддержания охвата. Выживают сильнейшие!
- Создание контента от имени ресторана в соцсетях, в которым вы будете демонстрировать принимаемые вами меры по усилению санитарного контроля.
- Сконцентрируйте внимание вашей аудитории на возможности заказать еду из ресторана.
Главное - не паникуйте, а отслеживайте ситуацию ежедневно. Ориентируйтесь по ней и принимайте соответствующие меры.