БИБОСС
Войти

Переосмыслите конкуренцию

Представитель франшизы
Ковалев Леонид

Награды франшизы

"Юридический супермаркет"
04.09.2017

Когда мы думаем о конкуренции, это чаще всего вызывает не самые приятные эмоции. Появление новых игроков в вашем секторе воспринимается с настороженностью, а успехи соперников раздражают. Если же при аналогичных на первый взгляд качествах реализуемых товаров или предлагаемых услуг поток клиентов устремляется к конкуренту, это порождает шквал негатива.

Но так ли страшна конкуренция, как она воспринимается? И смогли бы достичь колоссальных успехов компании, которым никто «не дышал в спину» в своеобразном бизнес-марафоне? Если объективно подойти к поиску ответа на эти вопросы, то можно прийти к интересным выводам и в корне пересмотреть свое восприятие конкуренции.

Стоит попробовать не сравнивать себя с другими участниками гонки, проводя воображаемую горизонтальную линию, а начертить вертикаль. Двигаясь по ней вверх, можно сравнивать свои сегодняшние успехи со вчерашними. То есть конкурировать с самим собой: оценивать свой профессиональный рост и улучшение качества предоставления услуг клиентам.

Вместо ненависти к конкуренту — забота о клиенте

Начиная новое дело, человек ставит перед собой цели. Вариантов множество.

Например:

— заработать миллион

— купить шикарный дом в элитном районе или в экзотическом месте

— стать знаменитым на весь мир и раздавать интервью на тему: «Как я добился успеха», утереть нос всем однокашникам, хваставшимся дорогими гаджетами, которые не могла позволить себе ваша семья.

Целеустремленность — это, бесспорно, хорошее качество. Но подумайте и о социальной составляющей любого бизнеса. Это не только ответственность перед своей командой, которая помогает вам взойти на вожделенный победный пьедестал и получить желаемый приз. Это забота о людях, проблемы которых призван решать бизнес — о ваших клиентах.

Получение ими всего того, на что они рассчитывали, и 100% удовлетворенность результатом сотрудничества с вами — это и есть залог успеха. Тогда слава и шикарный дом не заставят себя ждать.

Отсюда следует вывод: концентрируя усилия на проведении мониторинга деятельности конкурентов, нельзя забывать о клиентах. Наоборот, именно они в первую очередь должны быть субъектами вашего пристального внимания.

Заботясь о своих клиентах, полезно ответить на 3 вопроса:

Каковы их потребности?

Что мешает быстрому и эффективному решению их проблем?

Как свести к минимуму эти препятствия?

Направив усилия на устранении препятствий, которые существуют в вашей компании и мешают приносить максимальную пользу клиентам, можно сделать бизнес прибыльным.

Если бесконечно оглядываться по сторонам, то можно споткнуться о преграду, которая находится прямо перед вами. В нашем понимании лучшая конкуренция — это объективный анализ своих же недостатков и достижений, то есть конкуренция с самим собой.

Встаньте рядом с потребителем

Есть шутка, что выглядеть хуже фотографии в паспорте может только ее ксерокопия. Стоит ли копировать конкурентов, бездумно внедряя у себя все их нововведения? Так ли уж идеален путь, по которому двигаются соперники? Возможно, вам удастся проложить свой индивидуальный маршрут на пути к успеху, который окажется лучшим.

Позвольте себе хотя бы ненадолго отойти от увлекательного постижения мира конкурентов и погрузиться в мир потребителей. Встаньте рядом с ними, услышьте и почувствуйте их. Возможно, то, что кажется вам самим собой разумеющимся, для клиента — «темный лес». А то, на чем вы делаете акцент, не является существенным для вашего потребителя.

Мысленно пройдите с ним все этапы пути:

— возникновение потребности

— поиск оптимального варианта

— анализ предложений

— принятие решения о покупке товара или получении услуги

Взгляните на работу своей компании с точки зрения клиента и адаптируйте свою деятельность под его потребности. Постоянно будьте настороже: настроения потребителей могут меняться, а ваши предложения не должны потерять актуальность. Взгляните на свой продукт глазами потенциального клиента, а не копируйте чужие разработки.

От теории к практике

Чтобы подкрепить теоретические выкладки, приведем пример из практики федеральной сети «Юридический супермаркет ЦВД». Сфера юриспруденции сложна и многогранна. Она манит молодежь, часто представляющую деятельность юриста, как непыльную работу с высоким доходом в уютном кабинете.

На самом деле юрист работает не с бумагами, а с людьми. Ведь за каждой консультацией, делом, судебным процессом стоят конкретные люди со своими бедами и заботами. И от качества предоставления юридической помощи, без преувеличения, может зависеть судьба человека.

Схалтурить можно единожды. И не исключено, что это принесет доход, но только разовый. Тот, кто не получил пользы от обращения к юристу, никогда не станет постоянным клиентом и не порекомендует вас другим.

И наоборот: искреннее желание помочь человеку, помноженное на профессионализм и подкрепленное опытом работы, принесет обоюдную пользу. Таким принципом руководствуются в своей работе специалисты «ЦВД».

В центре внимания компании находится сам клиент, а не борьба с конкурентами за его привлечение. Располагая офисы «Юридического супермаркета» в удобных для посетителей местах, компания не видит сложностей в том, что рядом работают конкурирующие фирмы.

Не одинаковые вывески, а единый подход

Генеральный директор «Юридического супермаркета ЦВД» Леонид Ковалёв рассказывает:

«Сеть наших офисов объединяют не просто одинаковые вывески, а единый подход к работе. Сотрудником «ЦВД» может стать только тот человек, который досконально владеет профессиональными знаниями, соблюдает деловой этикет, отличается коммуникабельностью, порядочностью и высоким интеллектуальным уровнем.

В процессе работы все наши сотрудники проходят проверку на подтверждение своей квалификации. Мы стараемся наладить обратную связь, чтобы знать, насколько удовлетворенным обращением в нашу компанию остался клиент. Малейшие претензии не остаются без внимания. А за серьезными жалобами (к счастью, такого в нашей практике не было) последуют жесткие меры административного воздействия по отношению к сотрудникам, допустившим промахи.

Главные задачи, которые ставятся руководством перед коллективом:

Для каждого клиента, независимо от его социального статуса, необходимо создать атмосферу комфорта и доброжелательности.

Все обращения должны рассматриваться оперативно: мы ценим личное время наших клиентов.

После предоставления юридической консультации у посетителя не должно остаться ни одного невыясненного вопроса.

Сотрудник обязан в доступной форме проинформировать клиента о стоимости услуг и предложить все возможные варианты решения проблемы.

Шаблонность неприемлема. К каждому человеку и вопросу, с которым он обратился, необходимо найти индивидуальный подход.

Законодательство постоянно меняется: утверждаются новые нормы и правила, вносятся поправки. Мы постоянно держим руку на пульсе и быстро реагируем на все нововведения, чтобы базироваться на них, оказывая юридическую помощь.

Приятно, что наш подход к ведению бизнеса приносит щедрые плоды. Благодарные отзывы клиентов и закономерный рост прибыли компании — тому подтверждение".

_____________

Конкуренция не пугает того, кто твердо знает, что предлагает клиенту лучшее. Хороший бегун не боится обилия соперников на старте. Он смотрит не на других, а на себя. Его победы — это результат работы над самим собой.

Так и в бизнесе. Постоянная кропотливая работа над повышением собственного профессионального уровня, создание условий для оперативного и эффективного решения проблем клиента — это гарантия успеха.