Франчайзинг как инструмент повышения эффективности работников
Кадры решают все — фразеологизм, проверенный годами. Часто начинающий предприниматель, вложивший массу времени, сил и средств в перспективный проект, видит, что его сотрудники работают не в полную силу. Они могут не опаздывать на работу и методично выполнять все, что им поручат. Но хочется, чтобы у людей горели глаза, чтобы они смело генерировали идеи для развития общего дела. Инициативные, рвущиеся в бой, получающие искреннее удовольствие от работы кадры — мечта бизнесмена. Чтобы она осуществилась, необходимо предпринять определенные шаги еще на этапе старта бизнеса. Какие именно? — Об этом вы узнаете из нашей статьи.
Трудности стартового периода
Подбор персонала — одна из ответственных и трудоемких задач, которую предстоит решать, открывая свой бизнес. И это занимает массу времени:
— Изучение резюме. Перечитывая десятки резюме, необходимо сделать правильный выбор. Ведь вам придется работать с этими людьми.
— Прием телефонных звонков. В телефонном режиме можно провести предварительное собеседование, составить мнение о соискателе, о его способности общаться.
— Собеседование — еще одно испытание. Живое общение может изменить впечатление, сформированное после прочтения резюме, и еще больше озадачить вас сложностью выбора.
Почему не получается расслабиться
Наконец, завершив кастинг, вы полагаете, что новые сотрудники будут трудиться с полной самоотдачей на благо общего дела. Но можно ли быть на 100% уверенным, что работник оправдает ваши ожидания? Безусловно, нет. Ситуация прояснится со временем. Поначалу недочеты могут списываться на неопытность, а непрофессионализм — на трудности адаптационного периода. Обучение, исправление ошибок, индивидуальные беседы, а в итоге — увольнение. А ваши средства, время и энергия потрачены.
Более оптимистичный вариант: сотрудник оказался толковым человеком. Испытательный срок успешно пройден. Но адаптация к работе в рамках конкретного бизнеса и обучение продолжается. А это новые временные и энергетические затраты для предпринимателя.
И вот все стало на круги своя. Работник честно трудится, зарплату вы ему исправно платите. Казалось бы, можно расслабиться: кадровые вопросы утряслись, появилось больше времени для решения глобальных задач по дальнейшему развитию бизнеса. Но если посмотреть правде в глаза, ваш сотрудник способен на большее. Вы понимаете, что при тех же материальных вложениях дело будет приносить более высокий доход, если работник в полной мере раскроет свой потенциал. А его устраивает лишь стабильность. Если не найти способ эффективного стимулирования, то это негативно скажется на прибыльности бизнеса.
Аквариумная жизнь в офисе
Один из путей повышения качества работы — бонусы за хорошие результаты труда. Больше прибыли приносишь фирме — больше зарабатываешь сам. Но не надо исключать морально-психологическую составляющую.
Однотипные рабочие дни в офисе, где трудится пара-тройка коллег, которые досконально изучили привычки друг друга, не способствуют желанию всецело отдаться работе. Нет ощущения собственной значимости, нет повода гордиться собственной карьерой и принадлежностью к крупной компании. Офис становится неким аквариумом, в котором неспешно протекает жизнь. Какие уж тут предложения по совершенствованию работы компании, смелые инициативы и желание развиваться? Об этом можно забыть.
Когда мостик не работает
Менеджер, который непосредственно общается с клиентами, является неким мостиком между потребителем и руководителем. Он может:
— получать полезную информацию
— мониторить ситуацию на рынке
— делать выводы, как повысить качество продукции или услуг в соответствии с ожиданиями целевой аудитории
Но без особой заинтересованности сотрудник не будет проявлять инициативу. И руководство может так и не узнать о каких-то важных мелочах, которые можно внедрить или изменить в работе, чтобы повысить эффективность бизнеса.
Другое дело, если бы работник ощущал себя значимой единицей в большой и дружной команде единомышленников — успешных, целеустремленных, энергичных людей, объединенных под одним брендом.
Каким образом начинающий бизнесмен может избежать всех вышеперечисленных сложностей и успешно решить кадровые вопросы, чтобы спокойно заниматься более глобальными задачами?
Ответ прост: франчайзинг.
Как прекратить суетиться и освободить время для глобальных задач
Мы знаем не понаслышке о тех проблемах, на которых столь подробно остановились выше. Нам довелось набить немало шишек, прежде чем наладилась стабильная работа, и была успешно построена федеральная сеть «Юридического супермаркета ЦВД». Довелось учиться на собственных ошибках. Зато был приобретен бесценный опыт по работе с персоналом и сделан однозначный вывод: деятельность в формате франчайзинга — залог эффективной работы сотрудников. Какие роли отводятся франчайзеру:
— Организация учебы и аттестации персонала.
— Проведение адаптации новичков.
— Контроль работы менеджеров.
— Мотивация, выявление ошибок и предоставление рекомендаций по их устранению.
В такой ситуации франчайзи делегирует часть своих полномочий центральному офису, высвобождая временные и энергетические ресурсы для решения непосредственных задач по повышению прибыльности своего дела.
Из тихого аквариума в бушующий океан
Генеральный директор Юридического супермаркета «ЦВД» Леонид Ковалев рассказывает:
"Нам удалось наладить эффективную командную систему работы. Наша разветвленная федеральная сеть — это настоящее сообщество. Это экосистема, в которой для нас важен и значим каждый человек. А для него, в свою очередь, представляет особую ценность успешная работа компании. Это основа нашей корпоративной культуры.
Мы создали единое коммуникационное пространство, в котором вращаются свежие идеи, происходит информационный обмен, рождаются нестандартные решения. Информационные потоки движутся как по горизонтали (налажено взаимодействие между офисами в разных регионах), так и по вертикали (начиная от новичка, проходящего испытательный срок, до генерального директора).
При такой концепции сотрудник не будет чувствовать себя зажатым стенками аквариума-офиса, он с головой окунается в бушующий океан ярких идей, инноваций, развития, взаимодействия, постоянных нововведений в соответствии с требованиями времени. Чтобы удержаться на плаву, работник начинает и сам профессионально расти, становится активным и целеустремленным. Его переполняет чувство гордости от того, что он работает под мощным брендом в федеральной сети. Одновременно человек ощущает ответственность и искренне стремится приложить максимум усилий для пользы общего дела.
Как следствие, сотрудник внимательно воспринимает и анализирует всю ту информацию, которую получает в процессе общения с клиентами. Он понимает, что на него возлагают надежды в центральном офисе и с большой заинтересованностью воспримут предложения по максимальному удовлетворению потребностей целевой аудитории на местах.
Так, идея, родившаяся в Таганроге, быстро апробируется в Архангельске. А интересный маркетинговый ход в Калининграде заинтересовывает коллег из Выборга. Все новости компании активно обсуждаются в сообществе, а эффективные инструменты применяются в разных регионах".
Право на выбор
У каждого человека, даже самого одаренного и гениального, есть определенный ресурс. Можно работать по 24 часа в сутки, пытаясь одновременно удержать в поле своего зрения все составляющие собственного бизнеса, и крутиться, как белка в колесе. Но в итоге существует риск просто подорвать здоровье и потерять понапрасну финансы и силы, так и не достигнув намеченного результата. Быть одинокой «маленькой, но гордой птицей» или уверенно парить на высоте вместе с большой стаей — выбор, который предстоит сделать каждому начинающему предпринимателю.