О франчайзинге простыми словами
Что такое франчайзинг и франшиза?
Направление франчайзинга появилось в Соединенных штатах чуть более полутора веков назад, однако только спустя сто лет стало востребованным у крупных компаний: одними из первых его стали применять McDonald`s и Ford.
Сегодня покупка франшизы позволяет заниматься предпринимательской деятельностью под чужим (как правило, популярным) брендом, но на старте бизнеса за это необходимо заплатить, а затем отчисления нужно производить ежемесячно. Приобретая франшизу, предприниматель получает право использовать товарный знак и рекламные материалы, а также поддержку со стороны владельца компании: готовую методику ведения бизнеса, консультации и техническое сопровождение проекта.
Немного терминов, для того, чтобы разобраться в вопросе:
- франчайзер — владелец торговой марки, передающий предпринимателю право на ведение бизнеса на определенных условиях;
- франчайзи — покупатель готового бизнеса у собственника;
- паушальный взнос — первоначальный платеж за начало работы по франшизе;
- роялти — ежемесячный платеж за использование франшизы.
- рекламная выплата — это плата за развитие торговой марки, которая взимается каждый год.
Таким образом, франчайзи получает четкую концепцию бизнеса, возможность вести деятельность, используя известную торговую марку, и отдает часть своей прибыли франчайзеру в виде платежей.
Почему франшиза – это выгодно?
По данным мониторинга рынка, в начале 2020 года количество франшиз в России составляло 2600. Почему все больше предпринимателей выбирают такой способ ведения бизнеса? По статистике, только 14% компаний, открытых по франшизе, прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет – эта доля существенно ниже количества предприятий, ведущих традиционную предпринимательскую деятельность. Снижению рисков способствует ряд факторов:
- возможность быстрого старта и использования известного бренда;
- получение доступа к готовым инструментам ведения бизнеса;
- помощь в выборе локации и оценке эффективности работы;
- возможность работы в готовой нише и наличие клиенткой базы;
- систематическая помощь и консультации франчайзера по развитию бизнеса;
- возможность участвовать в федеральной маркетинговой стратегии;
- доступ к эффективной системе адаптации к нововведениям в бизнесе.
Как выбрать франшизу?
Существует множество видов франшиз – как правило, их классифицируют по характеру взаимоотношений франчайзер-франчайзи и по видам деятельности. Перед стартом бизнеса по франшизе необходимо детально проанализировать предложения на рынке, чтобы избежать ошибок и выбрать оптимальный вариант, внушающий доверие.
Франчайзинговый проект компании «Рельеф-Центр» «КанцПарк» за свою 6-летнюю историю успел завоевать доверие партнеров и показал активный рост количества магазинов на территории России и СНГ. Около 70 партнеров «КанцПарка» открыли 2 и более магазина. Всего же сеть насчитывает 361 магазин в нашей стране и за ее пределами. В 2020 году проект «КанцПарк» вошел в рейтинг лучших франшиз крупнейшего бизнес-портала БИБОСС, а также занял 28 место в рейтинге портала Businessmens.ru среди 3000 франчайзинговых компаний.
В основе проекта – технологии по ведению бизнеса на рынке канцелярских товаров. Партнеры «КанцПарка» получают возможность стать частью крупной федеральной сети розничных магазинов товаров для офиса, учебы и творчества. В данном случае франчайзером выступает компания «Рельеф-Центр» – лидер российского рынка оптовой дистрибуции в данном сегменте, обеспечивающий оперативную доставку в 85 регионов России. Среди основных преимуществ участия в проекте «КанцПарк»:
- широкий ассортимент качественных товаров;
- налаженная логистика;
- готовый бизнес-план с индивидуальной ассортиментной матрицей;
- разработанная маркетинговая стратегия и стабильная поддержка на всех этапах сотрудничества;
- отсутствие паушального взноса и роялти.
Узнать условия сотрудничества и подробную информацию об открытии собственного магазина «КанцПарк» можно по телефону 8-800-500-86-27 или оставив заявку на сайте franchiza.kanzpark.ru.