"Мы делаем хлебный бизнес красиво!" О пекарне "Брецель" в Алматы
В сентябре 2022 года в Алматы открылась пекарня сети «Брецель», мгновенно ставшая невероятно популярной у покупателей. Как две подруги решились на такой непростой бизнес? Какая деталь неожиданно сыграла решающую роль при выборе франшизы? И сколько времени потребовалось, чтобы выйти на прибыль? Рассказываем в материале.
Женский бизнес
Когда давние подруги Алия Шалменова и Мадина Смагулова решили открыть бизнес, общепита даже не было в списке идей. Девушки мечтали заниматься продажей красивой мебели или посуды из Европы, но случай изменил всё.
- Знакомый раздумывал над открытием пекарни и сбросил нам в качестве бизнес-идеи презентации трех франшиз, - рассказывает Мадина. – В первой нам не понравилось название и оформление. Во второй было небольшое сопровождение, но мы боялись, что без помощи не справимся. А вот третья устроила всем: и дизайном, и ассортиментом, и условиями поддержки. Это и была франшиза «Брецель».
- А знаете, какая деталь перевесила все аргументы? – добавляет Алия. – Мы узнали, что в библиотеке единственного в мире Музея заквасок хлеба в Бельгии от Россоии хранится закваска ржаного хлеба Дениса Муханова, технолога «Брецель». В музей попадают только лучшие экземпляры после тщательной проверки европейских коллег.
Эта новость решила всё! И надо сказать, мы не прогадали.
Сейчас я точно могу сказать: секрет успеха нашей пекарни у покупателей – вкус хлеба. Казалось бы, это так просто – выпекать вкусный хлеб. На самом деле, вкус напрямую зависит от закваски. С Денисом сработались сразу, он прекрасный человек, мастер своего дела. Так и напишите: у Дениса Муханова золотые руки!
Перед открытием мы попробовали хлеб во всех самых популярных алматинских пекарнях, но он казался кислым. В нашем ассортименте только недрожжевой хлеб с кислинкой, остальные хлеба – просто очень вкусные. А еще он совсем не портится: мы с супругом хлеба едим мало, одну буханку можем растянуть на неделю. Хлеб «Брецель» и через 10 дней вполне съедобен.
Вкусно или красиво?
Пекарня «Брецель» располагается в деловой части Алматы. Здесь много престижных жилищных комплексов, бизнес и фитнес-центров, зон отдыха. С одной стороны, локация оказалась очень удачной, а с другой – в микрорайоне живут достаточно обеспеченные люди и у них к качеству продуктов питания свои требования.
- С районом мы угадали. Микрорайон Самал – центр города. Не географический, а именно финансовый, - рассказывает Алия Шалменова. - Район густонаселенный, поэтому трафик был неплохим с самого начала. В ноль мы вышли на 4-й месяц работы, считаю, что достаточно быстро. Сейчас наблюдаем устойчивый рост.
- Когда мы готовились открыть пекарню в этом районе, сразу решили, что эстетика важна не меньше, чем ассортимент и вкус, – вспоминает Мадина Смагулова. - Наверное, этим отличается женский подход к бизнесу: на вопрос «вкусно или красиво?» мы ответим «и вкусно, и красиво!»
От черно-белого, достаточно контрастного интерьера мы отказались в пользу более теплых, натуральных, мягких оттенков. И хотя бюджет был ограничен, пригласили дизайнера интерьеров. Она помогла подобрать цвет стен и хлебных полок, посоветовала столы и стулья. Она же уговорила нас сделать активным, ярким пол и заказать красивые люстры. Люстры, кстати, были чуть дороже тех, что мы планировали изначально, но мы рады, что доверились видению профессионала.
Теперь у нас модная, узнаваемая, стильная кафе-пекарня, которая классно смотрится на фотографиях в социальных сетях.
Кстати, мы очень активно ведем свои странички, записываем видео, проводим фотосессии. В этом нам помогает видеограф. Основной трафик идет к нам как раз из социальных сетей, люди часто приходят просто потому, что им понравились аппетитная картинка и интересный пост.
Операция «масштабирование»
Алматы – большой город, его население больше 2 миллионов человек. Пекарен здесь немало, но Алия Шалменова и Мадина Смагулова считают, что они заняли достойную нишу.
- Во-первых, у нас отличное расположение, - говорит Алия. – Во-вторых, мы активно вкладываемся в таргетированную рекламу, которая привлекает новых посетителей. В-третьих, не забывайте о сарафанном радио. Довольные покупатели рассказывают о нас своим друзьям, а те приходят и остаются с нами.
- Добавьте сюда доверие партнеру, ведь мы – подруги, - добавляет Мадина. – Обязанности поделены пополам, всё делаем вместе, сообща. И вопросы по работе с персоналом решаем совместно, и собеседование проводим, и сырье закупаем. Я, например, оплачиваю счета, а Алия ведёт подсчёт расходов. Бухгалтер работает с нами на аутсорсе.
Да и по темпераменту мы похожи, может, в этом тоже секрет слаженной работы. При этом, если нужно, я или Алия можем уехать в командировку или в отпуск.