Прибыль. Понятия и виды.
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).
Понятие «прибыль» многозначно и обычно различаются:
бухгалтерская прибыль — разница между принимаемой к учёту суммой доходов и тем, что считается расходами (издержками); при одинаковых условиях бухгалтерская прибыль зависит от стандартов учёта (например, МСФО, РСБУ);
экономическая прибыль — более неформальный показатель — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими, как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, иногда даже «упущенная выгода», дополнительные премии работникам и т. п.
Тем, кто интересуется бизнесом в аспекте экономической его составляющей, следует знать что прибыль подразделяется на следующие виды:
Валовая — это данные о деятельности фирмы, которые получают путем вычета издержек на получение продукта из общей суммы поступлений от его сбыта. То есть, валовая прибыль от сбыта товара будет равна цене этого товара без его себестоимости;
Чистая — чтобы получить эти данные, необходимо из валовой прибыли вычесть все расходы — налоги, штрафы, кредитные выплаты, операционные расходы и пр.;
Балансовая — это один из главных показателей деятельности организации, который помогает полноценно осуществить анализ работы за определенный период.
Это величина, которая включает сумму прибылей предприятия от его уставной деятельности, а также от внереализационных операций и от продажи основных активов;
Налогооблагаемая — это величина, равная балансовой прибыли, которая предоставляется в отчете в налоговую службу. В декларируемой балансовой прибыли учитываются льготы и скидки, предоставляемые в рамках выбранной системы налогообложения. Данный показатель принимается во внимание руководством для определения дальнейшей стратегии работы предприятия, анализа эффективности его деятельности.