БИБОСС
Войти

Как сотрудники «по требованию» меняют работу компании

Представитель франшизы
Вадим Максименко

Награды франшизы

03.11.2017

Регулярные исследования показывают, что с каждым годом появляется все больше компаний, готовых и желающих расширять использование аутсорсинга и фриланса. Зачем им это нужно и что меняется в компании, где часть процессов отдана на аутсорс — об этом поговорим сегодня.

Первая причина для передачи задач на аутсорс — качество. Компания, которая специализируется на определенных услугах, предоставит более высокое качество, чем один-два штатных сотрудника. Опять же, при использовании аутсорсинговой компании, выполнение задач не будет зависеть от больничных, отгулов и отпусков или, по крайней мере, такие ситуации будут «головной болью» аутсорсера, а не собственника бизнеса.

Вторая (но не по важности) причина — экономия времени и средств. Для того, чтобы передать работу на аутсорс, необходимо с выбранной компанией-исполнителем заключить договор и начать сотрудничество. Теперь давайте вспомним, сколько сил необходимо потратить на прием сотрудника в штат:

— поиск специалиста (средства на размещение вакансии + работа HR-менеджера);

— собеседование (время HR-менеджера и руководителя подразделения);

— трудоустройство (время кадровика и бухгалтера на оформление всех необходимых документов);

— предоставление сотруднику рабочего места (техника для работы, аренда офиса);

— различные временные и денежные затраты на поиск замены специалисту, не прошедшему испытательный срок, ушедшему в продолжительный отпуск или уволившемуся по собственному желанию.

Получается, что аутсорсинговая компания экономит не только рабочее время других сотрудников, но и деньги компании. И чем большее количество специалистов заменяет аутсорсер, тем более выгодное сотрудничество получается в итоге.

Третья причина — возможность сосредоточиться на профильном бизнесе. Передавая некоторые задачи на аутсорс, появляется возможность немного о них забыть, ведь ответственным за их выполнение становится не отдел сотрудников, работающих под руководством фирмы, а другая компания, которая выполняет условия договора.

IKEA использует более 2500 сторонних организаций для производства продукции и оказания услуг, а сама сосредоточена на развитии розничных продаж.
Red Bull самостоятельно не занимается производством энергетиков, эта функция в компании передана внешнему партнеру.
Компания Nike отлично разрабатывает и продвигает товар, но не имеет возможности (или желания) заниматься производством, поэтому доверяет такой важный процесс опытным сторонним компаниям.
Во всем мире система аутсорсинга работает не просто активно, но еще и успешно. Она является одной из составляющих развитой глобальной экономики.

Какие процессы можно (и временами нужно) отдать на аутсорс — расскажем в одной из следующих статей.