БИБОСС
Войти

Что выгоднее: открыть свой таксопарк или сервис заказа такси?

Представитель франшизы
Илья Пермиловский
Илья Пермиловский
02.03.2023

Таксопарк — это организация, которая владеет некоторым количеством автомобилей с разрешением на перевозку пассажиров и багажа. Таксопарк может нанять водителей такси в штат или сдавать автомобили в аренду. Но в любом случае все затраты на покупку, ремонт и содержание авто лягут на владельца таксопарка. Сейчас, когда автомобили и их комплектующие стремительно дорожают из-за санкций, это вряд ли выгодно предпринимателю.

Если водители в таксопарке трудоустроены, компания ведет кадровый и зарплатный учет, платит налог за каждого сотрудника, выплачивает зарплату, а также обеспечивает контроль за таксистами. Например, организовывает предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

Если таксопарк не хочет строить партнерские отношения с агрегаторами, тогда он самостоятельно рекламирует свои услуги на рынке, привлекает новых пассажиров и водителей, обрабатывает заказы. А значит, тратит очень большие суммы на рекламу, операторов, разработку и техподдержку программного обеспечения. Эти затраты могут превысить доходы.

Получается, начинающему предпринимателю проще строить бизнес по франшизе сервиса заказа такси. Фpaншизa — этo вид дeлoвыx oтнoшeний, пpи кoтopыx влaдeлeц крупного бpeндa (фpaнчaйзep) пepeдaeт пpeдпpинимaтeлю (фpaнчaйзи) пpaвa нa иcпoльзoвaниe своей интeллeктyaльнoй coбcтвeннocти. В этом случае франчайзер уже продумал все до мелочей и предлагает готовый бизнес-план, стандарты работы, бренд.

Например, модель сотрудничества по франшизе предлагает «Максим». При покупке франшизы в сервисе предприниматель получает готовые программные продукты, красивый телефонный номер для заказа такси, рекламные материалы, круглосуточную техподдержку. Если бы все это создавалось с нуля, пришлось бы потратить десятки или сотни миллионов рублей, ушли бы годы работы.

Франчайзи не обязательно иметь парк автомобилей и нанимать водителей. Сотрудничать с сервисом заказа такси может любой водитель на своем личном автомобиле. А предприниматель получает доход за счет комиссии за обработку заказов и передачу их перевозчикам. В среднем это от 10 до 20 % с каждого заказа. Подключаться и совершать поездки водители могут в любое время. Они работают на условиях лицензионного соглашения и несут полную ответственность за перевозку пассажиров.

В небольших населенных пунктах при открытии сервиса такси по франшизе «Максим» можно уложиться в 150–200 тысяч рублей. Итоговая сумма зависит от стоимости франшизы в конкретном городе, от желания партнера открыть офис или работать удаленно, а также от затрат на рекламу в первый месяц. Перед началом работы франчайзи проходит бесплатное обучение, где специалисты сервиса расскажут о тонкостях ведения бизнеса в сфере такси и ответят на все волнующие вопросы.

Для консультации с менеджером необходимо оставить заявку, указав свои контактные данные.

Илья Пермиловский
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС