БИБОСС
Войти

Как «Кофемашина» обзавелась стартап-менеджером

Представитель франшизы
Дарья Ан

Награды франшизы

Виталий Луценко
01.11.2019

Давным-давно (летом 2014-го, когда наша сеть насчитывала несколько автокафе), в одной далёкой-далёкой галактике (а точнее — в Хабаровске) один предприниматель-единомышленник решил присоединиться к компании Coffee Machine — тогда-то и была продана наша первая франшиза.

Компания развивалась, франшизы продавались чаще. А чтобы «Кофемашины» наших партнёров полностью соответствовали стандартам сети, открывать их помогали представители управляющей компании.

Они были первыми стартап-менеджерами

Как таковой должности «менеджер по открытиям» или «стартап-менеджер» тогда не было, но открытия были, поэтому эти задачи руководство сети доверяло менеджерам собственных (не франшизных) «Кофемашин» — тем, кто показал отличные результаты в управлении «своим» объектом. Это было в некотором роде поощрение и награда, возможность проявить себя, использовать свои знания и навыки управленца с другой стороны, получить новый опыт.

Иногда в команду запуска входило несколько человек, они выезжали в «поля» и два-три месяца (для удалённых объектов) «рыли носом землю» — осваивали территорию и помогали франчайзи с открытием объекта.

Постепенно проекты наших автокафе совершенствовались, обрастали нюансами, идеями и внедрёнными ноу-хау. Всё это трансформировалось в спецификации, чертежи, инструкции и планы. Запуски новых кофеен по-прежнему доверяли только лучшим сотрудникам.

Как я стал одним из них

Кто я? Виталий Луценко, территориальный директор Coffee Machine в Уссурийске и менеджер по открытиям сети.

Эта компания с бодрящими напитками появилась в моей жизни в сентябре 2017 года... Она обратила внимание на мой опыт в различных направлениях бизнеса — на тот момент почти 20 лет на рынке, 5 из которых (самых первых, сразу после окончания школы) я отдал ресторанному бизнесу. А я вспомнил юность и захотел снова окунуться в ту атмосферу.

Итак, я пришёл в компанию на должность территориального директора.В мои обязанности входил (и входит до сих пор) контроль деятельности всех «Кофемашин» (а точнее, менеджеров, которые управляют автокофейнями) в Уссурийске.

Я достаточно быстро вошёл в курс дел в кофейнях, познакомился с нюансами и особенностями этого бизнеса, поработал на кухне и на баре — изучил жизнь объекта от фундамента до козырька крыши, от входного крыльца до окон выдачи, от работы стажёра до работы менеджера... И по существующей в тот момент традиции, заслужил право запустить свой первый объект — один из трёх запланированных в Ангарске.

Сам не заметил, как стал стартап-менеджером

Ангарск был в марте 2018-го. А в июне я уже готовился запускать Братск (где пришлось помахать лопатой, покрутить шурупы, позабивать гвозди и вместе с франчайзи установить светящийся стакан «ростом» с человека на такую высоту, что он был отлично виден издалека!). Пока я готовился, в наших объектах опять появились доработки, дополнения, инновации. И опять эту информацию нужно было собрать, обработать и сохранить для дальнейших успешных запусков, чем я и занимался.

«Кофемашину» в Братске мы тоже запустили штатно. Гостей было намного больше, чем планировалось, но мы выстояли. Наверное, после этого открытия я и стал тем человеком, который отвечает за запуск франшизных объектов совместно с франчайзи.

А дальше были новые открытия и эксперименты

Черниговка, Дальнереченск, Шмаковка, Пограничный, Благовещенск, Барабаш, Большой Камень. Каждый запущенный мною объект надолго останется в памяти, у каждого своя изюминка и своя история, а общее у них одно — они работают.

За это время планы запуска сильно изменились

С бумажных носителей они перешли на электронные, не раз трансформировались и продолжают эволюционировать. Даже сейчас, когда я пишу этот блог, продолжаю думать, как более глубоко детализировать план, что туда добавить и как подробнее описать каждый пункт. Наверное, когда-нибудь с таким документом в руках будущим франчайзи уже не понадобится личное присутствие специалиста компании, но это всё впереди...

Сейчас план запуска настолько детализирован, что с момента технического запуска до торжественного открытия автокофейни проходит не более двух недель.

Над открытием каждой кофейни работает целая команда

Подготовительный период, предшествующий техническому запуску, — это масштабная работа, в которую вовлечены разные специалисты управляющей компании. Наш инженер по строительству разрабатывает техническую документацию для постройки объектов. Шеф-повар отбирает лучшие образцы оборудования, совершенствует блюда и технологии их приготовления. Бренд-бариста подбирает оборудование и инвентарь для кофеварения, систему фильтрации воды. В компании появилась целая Академия с полноценной системой обучения, которая даёт нам мотор, сердце объекта — хорошо подготовленного менеджера. Каждый вносит свой вклад в общее дело.

Моя задача — сделать так, чтобы всё работало

Если коротко, то мой этап работы над запуском — завершающий. Я приезжаю на место к техническому открытию, чтобы помочь франчайзи с последними приготовлениями, наладить все процессы, способствовать успешному старту и отправить кофейню в самостоятельное (в рамках правил и регламентов компании) плавание. И я всё также готов взять лопату в руки. А между запусками работаю над тем, чтобы всё становилось лучше от открытия к открытию.

Я определённо нахожусь на своём месте

Очень люблю свою работу, а компания даёт мне возможность проявлять себя, учиться, регулярно путешествовать! Мне сразу было понятно, что моя деятельность будет связана с постоянной сменой «театров боевых действий» и выходом на «оперативный простор», но я даже представить не мог, что смогу побывать на Байкале и в других отдалённых уголках нашей страны, а в перспективе, возможно, ближнего и дальнего зарубежья.

Сейчас в моём плане запусков — Южно-Сахалинск, Арсеньев, Лучегорск, Спасск-Дальний, потом Якутск, Санкт-Петербург, Калининград, Казахстан. Скучать некогда!