Новый формат кофейни
Открыть кофейню без кредитов и крупных вложений можно с новым форматом Coffee Machine
В нашей сети появился новый формат кофейни, который позволит будущим франчайзи открыть собственный бизнес с подъёмным стартовым капиталом, — это кофейный островок Coffee Machine для торгового или бизнес-центра.
Появился не вчера, да и не мы его придумали — сам формат кофейного островка существует давно и представлен по всему миру (и это один из его главных плюсов). Но мы успели проверить его под собственным брендом — во Владивостоке с 2021 года успешно работают два кофеострова: в ТЦ «Луговая» и в ТЦ «РЕМИ сити». В этом году мы планируем масштабировать проект на разные регионы.
Рассказываем об основных преимуществах формата для франчайзи и о наших ближайших планах.
Что представляет из себя кофейный островок, он же кофеостров
Это зона площадью 2х2 м2, состоящая из замкнутой барной стойки, с небольшим количеством посадочных мест или вообще без них. Кофеостров размещается в торговых и бизнес-центрах, торгово-пешеходных переходах и гипермаркетах — в местах с высокой проходимостью.
Основу меню мы взяли у нашей автокофейни Coffee Machine — это самые популярные у гостей позиции: классический и авторский кофе, чай, какао, фирменные коктейли. В холодный сезон — акцент на согревающих напитках, в тёплый — на освежающих.
По желанию франчайзи можем добавить в меню десерты и другую готовую продукцию. К примеру, в наших существующих кофеостровках во Владивостоке есть выпечка и авторские десерты, не представленные в автокофейнях, — мы поставляем их с собственной фабрики-кухни.
Если говорить об отдалённых от Приморского края (и, соответственно, от нашего производственного цеха) регионах, куда мы не можем поставлять собственную продукцию в шоковой заморозке, — там франчайзи вместе со специалистами управляющей компании могут подобрать аналоги соответствующего качества у местных поставщиков.
В чём главные преимущества кофейного островка для франчайзи
1. Он простой, компактный, без технических сложностей. Если внутри автокофейни располагается полноценная кухонная и барная зоны с оборудованием ресторанного уровня, то в кофеострове из дорогостоящей техники понадобится лишь профессиональная кофемашина, потому что на месте готовятся только напитки. Нет жарочных поверхностей — нет необходимости устанавливать систему вентиляции.
2. Для кофеострова не нужно собирать большую команду, достаточно нескольких бариста, которые будут работать посменно. При желании обязанности менеджера легко может взять на себя франчайзи.
3. Из первых двух вытекает третье преимущество — всё это делает франшизу кофеострова значительно дешевле франшизы классической автокофейни, — а значит, даёт возможность запустить собственный бизнес без крупных вложений, кредитов, используя свои накопления. Инвестиции составят около 1 млн рублей.
4. Для того чтобы открыться и начать зарабатывать, потребуется от 1 до 3 месяцев. По нашим прогнозам, срок окупаемости такого проекта — около 12 месяцев, средняя выручка — 400-500 тысяч рублей, а чистая прибыль — 80-100 тысяч в месяц. Но это всё усреднённые значения. Действующие кофеостровки нашей сети доказали, что заведения такого формата способны выходить на бóльшие показатели.
Если обобщить: кофеостров — это финансово более доступная для франчайзи франшиза, проверенный временем формат под сильным брендом, в партнёрстве с опытной командой, запустившей и поддерживающей работу 70+ кофеен по всей стране.
Для чего нам вообще потребовалось идти в новую для нас нишу, когда на рынке drive-thru у Coffee Machine по-прежнему мало конкурентов и много возможностей?
Это в целом по России, а в домашнем регионе мы дошли до того этапа развития, когда приходится отказывать потенциальным партнёрам в покупке франшизы автокофейни — в Приморье уже 45+ «Кофемашин», во всём крае осталось совсем немного мест для открытия. Мы приняли решение развивать альтернативные форматы и, успешно реализовав здесь несколько кейсов, поняли, что готовы двигаться дальше.
Кофе — флагманский продукт сети Coffee Machine. У нас есть собственная Академия для обучения сотрудников, продуманная система контроля качества, удобное приложение с множеством функций, высокие стандарты сервиса — мы просто взяли и внедрили свои разработки в новый для нас, но в целом привычный для людей формат, чтобы сделать его ещё лучше и качественнее.
Сейчас наше конкурентное преимущество — профессионализм. На Дальнем Востоке — ещё и узнаваемый бренд. А заходить в другие регионы будем с сильной маркетинговой стратегией.
Пришло время масштабировать новый формат
Мы активно нарабатываем базу площадей под аренду в Приморском, Хабаровском краях и в Сахалинской области, потенциальным франчайзи предоставим перспективные варианты мест для открытия кофеостровков и рассчитанные финансовые модели по окупаемости. Но мы не ограничиваемся двумя направлениями, готовы идти дальше с будущими франчайзи из разных уголков страны. Например, нам очень интересен рынок Москвы, и сейчас мы готовы помогать партнёрам там как с точки зрения согласования локаций, так как и управления их бизнесом, чтобы даже инвесторы из других регионов могли присоединиться к нашей сети.