БИБОСС
Войти

“Через 5 лет я буду возглавлять как минимум 5 филиалов”

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

ПиццаФабрика
06.06.2017

Смелые планы одного из учредителей филиала «ПиццаФабрика» в Рыбинске Николая Лапина имеют вполне реальные предпосылки: оборот его предприятия, открытого в мае 2016 года, сегодня перешел границу в 8 миллионов рублей в месяц, а сейчас Николай готовится к открытию второго филиала — на этот раз в Костроме.

-Когда и как вы узнали о «ПиццаФабрике»?

-О «ПиццаФабрике» я узнал, когда еще работал обычным менеджером по продажам оборудования, а компания открыла только первую пиццерию. «ПиццаФабрика» была одним из наших клиентов, мы общались с руководством по вопросам выбора и приобретения кухонной техники. Через некоторое время я открыл свой бизнес в этом же направлении, и продолжил сотрудничество с «ПиццаФабрикой». Работали вместе с Дмитрием Левинским, который позже тоже вошел в состав учредителей филиала в городе Рыбинск. Я поставлял оборудование, а он осуществлял его техническое обслуживание. Сотрудничество длилось почти пять лет, что естественным путем привело к тому, что отношения с руководителями компании стали более близкими и доверительными, мы изнутри увидели, что такое «ПиццаФабрика» и как она работает. Это, наверное, и стало одной из причин, почему нам с Дмитрием предложили стать учредителями нового филиала. И несомненно, это способствовало тому, что мы легко согласились.

-Не усложняет ли управление бизнесом тот фактор, что у Рыбинского филиала 4 учредителя?

-Да, у нашего филиала 4 учредителя, но на управление это сказывается, наоборот, положительно, поскольку каждый из нас «закрывает» своим опытом какую-то часть вопросов, и в итоге мы образуем слаженный механизм. Это было проверено еще на этапе запуска, когда каждый занимался строго своими обязанностями. На мне лежали вопросы общего управления финансами, на Дмитрие Левинском — оборудование. Два других учредителя пришли в команду тоже не со стороны — это шеф-повара вологодского ресторана «ПиццаФабрика». Соответственно они прекрасно знали, как организовывать производство. Сейчас в Кострому я тоже вхожу вместе с тремя партнерами, среди которых вновь Дмитрий Левинский.

-Расскажите, как готовились к открытию в Рыбинске?

-Первый этап подготовки после подписания договора с франчайзером — это поиск помещения. Поначалу нам казалось: «Аа, это вообще просто, быстро найдем». Но мы ошиблись. Очень много факторов надо учесть для того, чтобы помещение максимально подходило под наши цели и в будущем не создавало препятствий для быстрого развития. Площадь и расположение — этого недостаточно. Нужно учитывать наличие подъездных путей, количество входов и выходов, условия подведения электричества, газа и воды. Все параметры должны сойтись воедино. Подбирая помещение, мы пользовались услугами риэлторских фирм и сами ездили по городу. Помогал в поиске и франчайзер. Сотрудники управляющей компании лично приезжали, смотрели варианты и одобряли подходящие. Поиск помещения для предприятия в Рыбинске у нас занял около двух с половиной месяцев, в Костроме сроки были примерно такие же. От момента утверждения помещения до открытия предприятия на доставку в Рыбинске прошло около трех месяцев. Это только кухня, зал для посетителей мы открывали позже.

-Франшиза «ПиццаФабрика» предлагает четыре формата заведения: семейный ресторан, семейное кафе, экспресс-кафе и фуд-корт. Как вы делали свой выбор?

-В первую очередь, мы отталкивались от площади и конфигурации помещения. Она позволяла создать до 50 посадочных мест, но была маловата для того, чтобы сделать горячий цех достаточным по размерам для работы с полноценным вечерним меню. В итоге — мы остановились на формате «семейного кафе». Весьма удачный формат, как показала практика. Доходность не зависит исключительно от типа заведения, поэтому будущим франчайзи не стоит ориентироваться исключительно на этот показатель. Хотя, лично мое мнение, что формат экспресс-кафе предпринимателям нужно рассматривать только как пробный: чтобы на нем посмотреть, что такое «ПиццаФабрика», изучить производство и отточить свое умение вести этот бизнес. Потом все-таки следует переходить к более масштабным форматам, если хотите хорошо заработать. В Рыбинске сегодня работает один зал для гостей с небольшой детской комнатой, но в течение года мы непременно запустим еще один зал на втором этаже здания.

-Какие инвестиции потребовались для открытия?

-Изначально мы вложились вчетвером по 1 миллиону рублей каждый на ремонт помещения и закупку технологического оборудования. Затем мы вложили дополнительно 3 миллиона на маркетинг, расходы на персонал, закупку продукции и нейтрального оборудования. Результат: уже через два с половиной месяца мы вышли на самоокупаемость, а после трех — пошли понемногу «в плюс». Это очень быстро! Через год ежемесячный оборот достиг отметки в 8 миллионов рублей, что уже на 20 процентов больше планируемого нами оборота при открытии.

Сейчас, вспоминая период запуска, я понимаю, что все было весьма просто. А тогда, год назад, был какой-то момент боязни чего-то неизведанного. Переживали, как это все будет, как конкуренты отреагируют, как клиенты встретят. Но все прошло прекрасно. Зря переживали! Нужно было уверенно шагать по намеченному плану, как сейчас мы делаем в Костроме.

-Насколько вы зависимы от франчайзера?

-Я бы не стал называть наше партнерство зависимостью. Скорее взаимовыгодное сотрудничество. Понятно, что мы должны выполнять определенные правила, само понятие франшизы это подразумевает. Нам предоставили готовую идею, технологии, схему ведения бизнеса, облачную систему автоматизации, рецепты, а мы, в свою очередь, берем на себя обязательства соблюдать стандарты компании. Это тесное партнерство, в результате которого выгоду получают обе стороны. При всем при этом мы считаем себя достаточно самостоятельными в определении собственной стратегии. Например, на этапе подготовки дизайн-проекта кафе архитектор управляющей компании предлагал нам варианты, а мы вносили свои предложения или возражения. Вместе искали оптимальный вариант, обсуждали и согласовывали. Также франчайзер оставляет нам широкое поле для самостоятельных действий по части рекламы или акций для клиентов. Вообщем франшиза «ПиццаФабрика» — это отнюдь не «ежовые рукавицы». Можно чувствовать себя вполне комфортно при условии, что ты сам понимаешь, куда ты вкладываешь деньги и к какому результату ты идешь.

-Охарактеризуйте в нескольких словах франшизу «ПиццаФабрика»?

-Франшиза «ПиццаФабрика» — это эффективность. Вложенные деньги работают на 200 процентов. Сейчас я с партнерами открываю второе предприятие в новом городе и могу уверенно сказать людям, которые ищут, куда вложить деньги, что им стоит обратить свое внимание на «ПиццаФабрику». Удачная финансовая схема, современные технологии, поддержка на всех этапах. Все это очень подкупает.

-Подойдет ли франшиза «ПиццаФабрика» тем, у кого нет никакого опыта в сфере общепита?

-Я не думаю, что опыт имеет решающую роль. Тем более сейчас, когда франшиза «ПиццаФабрика» набирает обороты и база знаний постоянно растет — теперь информации больше, чем достаточно, по всем вопросам. Не просто информации, а отработанных на практике технологий и схем. Все опробовано на действующих предприятиях. Однако и одних денег будет недостаточно для успеха. Не стоит рассчитывать, что ты заплатишь и кто-то откроет за тебя твой бизнес. Непременно нужна какая-то личная целеустремленность, заинтересованность, постоянное участие в процессе. Какой бы удачной ни была франшиза, придется работать. Иначе ничего не получится. Мы с нашей командой приложили много сил, чтобы предприятие «выстрелило».

-Как новым франчайзи выбирать город для запуска? И в каком бизнес будет успешнее — в маленьком или в большом городе?

-Рыбинск нам предложили рассмотреть учредители компании, и мы прислушались к их доводам и выбрали его. С Костромой уже определялись самостоятельно. Выбирали город с достаточно большим населением — около 300 тысяч человек. Второй момент, который учитывали, — близкое расположение к централизованному оптовому складу «ПиццаФабрики», который находится в Ярославле. Это несомненное преимущество франшизы, которое позволяет франчайзи не загружать себя работой с поставщиками, а получать сырье гарантированно высокого качества. Еще одним аргументом лично для меня стало то, что Кострома относительно недалеко от родного города, где живет моя семья.

Большой или маленький город выбрать для открытия? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, в небольшом запуститься проще, поскольку конкуренция меньше. Открывая Рыбинск, мы по сути не встретили никакого сопротивления. Одни жалобы в интернете о том, что мы перетянули всех клиентов. Этот момент плюс действительно достойное качество позволили нам очень резко развить предприятие и получить первые результаты почти сразу. Но есть преимущества и у больших городов. Там выше потенциал, можно построить крупный бизнес, охватить целый город несколькими предприятиями, которые в будущем обеспечат большую доходность. Но опять же нужно учитывать, что такие масштабы и вложений требуют соответствующих. Там более дорогая аренда, рабочая сила и так далее. Думаю, выбор тут зависит от кошелька. А хороший результат можно получить как в маленьком, так и в большом городе. Для этого у франшизы «ПиццаФабрика» все есть.

-На каком этапе находится подготовка к запуску филиала в Костроме и какие планы у вас в дальнейшем?

-Помещение в Костроме уже выбрано и согласовано, занимаемся ремонтными работами. В этом городе мы откроем как минимум два предприятия, чтобы зона доставки охватила весь город. В дальнейшем рассчитываю открыть еще несколько филиалов в других городах России. Пока все идет отлично, поэтому лет через пять буду возглавлять как минимум пять филиалов! По крайней мере, именно такие мои планы. Думаю, с выбором городов будем определяться вместе с франчайзером, учитывая опыт других филиалов, которые будут открываться.