БИБОСС
Войти

Программа лояльности “ПиццаФабрики”: как это работает

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

ПиццаФабрика
19.12.2017

Один из маркетинговых инструментов, которые получают франчайзи «ПиццаФабрики» на старте, — это разработанная программа лояльности, которая уже показала свою эффективность в действующих предприятиях сети. Как она работает и как поможет партнерам компании привлекать клиентов? Об этом рассказывает маркетолог управляющей компании «ПиццаФабрика» Константин Побляхин.

Внедрение системы лояльности сегодня — распространенный маркетинговый инструмент, который по задумке должен увеличивать клиентскую базу за счет привлечения новых и удержания старых покупателей, а также способствовать увеличению повторных продаж. Однако для эффективности такой системы важно, чтобы она была максимально простой и понятной — раз, позволяла воспользоваться бонусами от компании уже вскоре — два. С учетом этих критериев и была разработана программа лояльности в «ПиццаФабрике», которая оказывает положительное влияние на изменения клиентской базы тремя способами:

-превращает новых клиентов в постоянных

-мотивирует на повторные покупки

-увеличивает частоту заказов постоянных клиентов

Накопительная система бонусных баллов

Мы выбрали наиболее распространенную сегодня модель с очень простой механикой — накопительная система бонусных баллов, которыми можно оплатить свои покупки. Она реализована в онлайн-сервисах «ПиццаФабрики» — в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении. Клиент, у которого есть личный кабинет, автоматически получает бонусные баллы за каждый заказ — в размере 3% от общей суммы покупки. 1 бонус равен 1 рублю. Бонусы копятся на счету клиента, а потратить их можно в любой момент, независимо от того, сколько покупатель уже успел накопить баллов, как часто делает заказы и какие суммы тратит. Бонусами можно оплатить до 20% суммы заказа.

Созданная разработчиками «ПиццаФабрики» автоматическая система начисления и списания бонусов позволяет менять ее настройки — увеличивать процент бонусов или скидки. Кроме того, система позволяет создавать дополнительные акции и начислять бонусные баллы, например, на День Рождения, как сегодня это реализовано в действующих филиалах сети — именинники из числа зарегистрированных клиентов получают 100 баллов на счет в личном кабинете. Бонусные баллы также можно также выиграть в конкурсах. Система бонусов максимально прозрачна — каждому клиенту доступен его баланс в личном кабинете, где хранится история начислений и списаний.

Как это работает?

Человек может стать клиентом «ПиццаФабрики» под воздействием рекламы, по совету друзей, случайным образом — это не имеет значения. Важнее, чтобы этот клиент после первого заказа не ушел от нас, а сразу был настроен позже сделать заказ вновь.

Разумеется, в первую очередь к повторным покупкам клиента склонит высокое качество продукта, но в условиях современного рынка, насыщенного множеством предложений, важно дать ему дополнительную мотивацию.

Новый покупатель после первого заказа получает смс сообщение с данными для входа в личный кабинет и свои первые бонусные баллы — то есть он знает, что может получить небольшую скидку уже на следующий заказ, и с большой вероятностью, когда он вновь захочет заказать пиццу, то повторно отдаст предпочтение «ПиццаФабрике».

Еще более важным является воздействие системы лояльности на старых клиентов, поскольку их средний чек, как правило, выше, чем у новых покупателей. Для постоянных клиентов накопительная система бонусов нередко выступает дополнительной мотивацией для новых и порой незапланированных заказов. С каждым заказом количество баллов увеличивается, превращаясь во все более ощутимую скидку, и становится поводом для заказа — человеку хочется использовать свои дополнительные возможности!

Большим плюсом программы выступает то, что клиента не обязуют копить баллы до установленного уровня или менять их на конкретные товары — он может потратить их, когда захочет, и на весь ассортимент товаров без ограничений.

Программа лояльности «ПиццаФабрики» разработана на основании маркетинговых исследований и экономических расчетов, которые делают ее не только эффективной, но и выгодной для всех партнеров компании, в том числе — для только что вышедших на рынок.