БИБОСС
Войти

ИТ-технологии на службе федеральной сети “ПиццаФабрика”

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

ПиццаФабрика
19.12.2017

Какое оборудование нужно, чтобы открыть филиал «ПиццаФабрика»? Как организовать единую систему видеонаблюдения? Где приобрести компьютерную технику и какой скорости интернета хватит для работы? Ответы на эти и другие вопросы, которые могут возникать у франчайзи «ПиццаФабрики» на этапе подготовки к запуску, знает главный системный администратор компании Артем Емельянов.

-Артем, какие функции ты выполняешь в «ПиццаФабрике»?

-В управляющей компании «ПиццаФабрика» очень много серверов, включая реальные (физические) и виртуальные (облачные). Моя работа заключается в том, чтобы эти сервера работали безотказно, ведь там содержится вся информация о компании. Облачный сервер может располагаться где угодно, будь то Франция или Германия. У нас есть к нему прямой доступ, и мы из любой точки мира можем этот сервер использовать. Также наш отдел следит за тем, чтобы везде работал интернет, контролирует каналы связи, а также настраивает оборудование и гарантирует его работоспособность.

-Расскажи о системе видеонаблюдения в компании.

-Все филиалы «ПиццаФабрики» оборудованы системой видеонаблюдения. На предприятиях используем специальные видеокамеры, которые могут не только изменять угол обзора, но и приближать изображение. Например, если поступила жалоба на качество пиццы, камеру можно ориентировать на стол повара, чтобы видеть, как происходит процесс приготовления.

Видеокамеры стоят у нас в каждом помещении филиала. Сделанные записи хранятся на облачном сервере, к которому мы можем подключиться в любой момент. Доступ к записям есть у системных администраторов, у службы качества и, разумеется, у руководства филиала. Руководитель может настраивать гибкий доступ для своих сотрудников: старшему водителю дать доступ к камере от водительской комнаты, старшему повару — к камерам кухни. В целом система позволяет нам контролировать и поддерживать высокий уровень качества на всех этапах производства.

-Какую поддержку твой отдел оказывает новым франчайзи?

-Прямую. В первую очередь, консультируем по всем вопросам — с нами в любой момент можно связаться по телефону или в телеграм. Все консультации проходят в режиме онлайн, и порой складывается ощущение, что наши партнеры находятся в соседнем здании, а не за 500 километров.

-Ты работаешь только удаленно или выезжаешь в филиалы?

-Обычно мы выезжаем в новые филиалы на стадии стройки и чаще всего по несколько раз. Например, в Кострому и Иваново ездили неоднократно — нашими сотрудниками там был осуществлен монтаж СКС — структурированная кабельная система. Как все происходит? Сначала согласовываем проект нового филиала между сотрудниками управляющей компании — в этом важном процессе задействованы дизайнеры, проектировщики, инженеры и наш отдел. Нужно спланировать работу так, чтобы коммуникации не мешали друг другу, были выложены согласно требованиям и корректно работали. В удаленные филиалы обычно не ездим из-за нехватки времени. В этом случае процесс контролируем по фотографиям и видео со стройки.

-Сейчас компания запускает сервис удаленного администрирования музыки и видеоклипов для использования в залах для гостей. Как скоро новая «фишка» окажется у франчайзи?

-Мы уже внедрили сервис в Вологде и в Ярославле — работает просто отлично! Будем дальше развивать его по всем нашим филиалам, включая предприятия франчайзи. У нас появится своя сетка вещания с собственным контентом, промороликами и, что самое приятное, без сторонней рекламы. В два клика мы можем добавлять новое видео и менять сетку вещания во всех филиалах по всей России.

-Кто в компании отвечает за организацию информационной безопасности? Касается ли эта обязанность твоего отдела?

-В первую очередь, это и есть моя обязанность. Конкуренты, боты, хакеры — существует много угроз для нашей системы. У нас многоступенчатая система защиты, включая двухфакторную аутентификацию, белые списки. Разумеется, созданы копии данных и даже копии резервных копий — здесь лишняя защита не помешает. Также используем «гигантские» пароли, чтобы их лет за 20 подобрать нельзя было, и регулярно их меняем. Другие способы защиты — отсутствие групповых учетных записей, видеонаблюдение. Мы живем в эпоху глобализации, никто не застрахован от взлома на 100 процентов, но снизить риски — наша прямая задача. Мы предоставляем франчайзи ИТ-стандарт, как все должно происходить. В каждом филиале должен быть свой системный администратор, который будет отвечать за ИТ-безопасность. Это входит в ИТ-стандарт компании «ПиццаФабрика», данный пункт закреплен документально. Администратор общается со мной посредством телефона и интернета. Мы с ним налаживаем схемы работы, которые уже обкатаны на предприятиях в Вологде, Череповце и Ярославле.

-Расскажи о техническом обеспечении компании и филиалов. Ты занимаешься закупкой оборудования. Какие есть требования к качеству закупаемой техники?

-Все верно. Я занимаюсь выбором оборудования для сети. Отдается предпочтение проверенным брендам, которые успешно используются уже несколько лет на других наших предприятиях и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Если продукт новый — читаем отзывы. Проверяем сами — собираем демо-стенды и прогоняем все процессы в отделе тестирования. Только после этого вносим оборудование в список рекомендованных для франчайзи, чтобы наши партнеры могли сами его покупать по инструкциям и настраивать, если у специалистов нашего отдела по каким-то причинам не удалось выехать в филиал. Речь идет обо всем оборудовании, включая видеокамеры, регистраторы, сетевое оборудование, бесперебойники, компьютеры, планшеты и точки доступа вай-фая. Мы должны идти в ногу со временем и использовать в своей работе все доступные технологии, чтобы дать нашим франчайзи идеально работающий современный инструмент.

-Самая форс-мажорная ситуация, с которой тебе приходилось сталкиваться.

-Был один случай, когда управляющая компания располагалась в другом районе, где активно строятся новые дома. Произошел скачок напряжения, свет отключился, а с ним и все компьютеры. Резервный генератор не завелся. Запуск колл-центра — буквально через 20-30 минут. При этом свет «моргнул» так неудачно, что сгорели бесперебойники, и сервера некорректно завершили свою работу. И когда через 5 минут дали свет — сервер просто не запустился. Пришлось в авральном режиме «пересобирать» индексы на жестком, настраивать... Опоздали на пару минут с открытием смены и принятием заказов, но в итоге сервер благополучно запустился. Позже поставили второй резервный генератор.