Анатомия ЕСА
Почему «ПиццаФабрика» называет себя IT-компанией? Вы же делаете пиццу.
Внутренние процессы компании основаны на IT-системе, которую написали разработчики «ПиццаФабрики». Без IT ничего не работает. Нет единой системы автоматизации (ЕСА) — нет работы сети.Прием заказов, приготовление блюд, доставка, бонусная система, инвентаризация производства, настройка рекламных кампаний — вот только часть автоматизированных процессов. «ПиццаФабрика» — компания общепита с мощной IT составляющей.
Почему «ПиццаФабрика» решила писать софт? Не было готовых решений?
Идея автоматизации появилась в 2011 году. Стали искать варианты, выяснили, что все, что есть на рынке, заточено под кафе и рестораны. Удобных решений для доставки нет. Была одна программа, но очень неудобная и сложная в управлении. Заказ оформлялся минут 5, а нам было важно работать быстро уже тогда. Плюс мы искали систему, которую можно развивать и дорабатывать, а самое главное, чтобы она работала в режиме реального времени. В 2011 такие требования были из разряда фантастики, поэтому и решили создавать собственную платформу.
И в чем ноу-хау разработки «ПиццаФабрики»?
Система Автоматизации «ПиццаФабрики» построена по принципу облачных технологий, а значит, работает на любом устройстве и в любой точке мира. Похожие системы есть, но такой нет ни у кого. Программное обеспечение объединяет все каналы продаж (сайт, приложение, колл-центр, рестораны, кафе, пиццерии, фуд-корты) и упрощает жизнь пользователей оригинальными решениями. Например, функцией «Отследить курьера». Подобная разработка популярна в Японии, а в России что-то похожее есть у «Яндекс.Такси».
Если система автоматизации так хороша, почему ее не продают другим компаниям?
Идея продажи была и сейчас есть. Но мы думаем о продаже не в России.
Что входит в единую систему автоматизации?
Условно единая система автоматизации делится на 4 сервиса:
1. Клиентский сервис
- Сайт «ПиццаФабрики»
- Мобильные приложения для iOS и Андроид
2. Производственный сервис
- Модуль «Оператор»
- Модуль «Логист»
- Модуль «Повар»
- Модуль «Кассир/Официант»
- Приложение «Курьер»
- Модуль «Фуд-корт»
3. Сервис складского учета
- Модуль «Склад»
- Модуль «Инвентаризация»
- Модуль «Стоп-лист»
4. Сервис управления и аналитики
- Модули настроек и отчетов
И как та или иная разработка делает жизнь проще? Начнем с клиента.
Сайт и мобильное приложение. Первый этап знакомства клиента с компанией — выбор продукта. Здесь важно показать, что у нас есть и что мы умеем. Клиент идет на сайт или в мобильное приложение. Открывает рубрикатор блюд, листает фото, отправляет покупки в корзину. Готово! Все наглядно, понятно, а главное — актуально.
Меню сайта и приложения обновляется автоматически. Допустим, на кухне закончились креветки. Повар заходит в систему, выключает ингредиент, и блюда с креветками (пиццы, роллы, ПиццаРоллы, вок, салаты) перестают отображаться на сайте, в приложении, меню залов и колл-центра. Не нужно отключать каждую позицию вручную и извиняться перед клиентом за отмену заказа.
На сайте и в мобильном приложении предусмотрены фильтр по ингредиентам и функция «Изменить состав» — спасение для тех, кто не любит лук, зелень, перец, оливки. Но это не все прелести сочетания пиццы и IT. Любимые разработки клиентов — конструктор пиццы, роллов, вок и пицца из двух половин. Создание собственного рецепта затягивает, выбор ингредиентов гипнотизирует, а пицца из двух половин решает извечный спор, какую пиццу заказывать сегодня.
История заказов. ЕСА экономит время клиентов и минимизирует вероятность ошибки. Система запоминает данные и покупки, а значит, адрес, любимое блюдо или заказ для большой компании не придется вводить дважды. Достаточно открыть вкладку «История заказов» и повторить заказ нажатием одной кнопки.
Онлайн-трансляция кухни. Еще один IT-бонус от «ПиццаФабрики». Клиент видит, как готовят именно его заказ, доверяет компании и уверен в качестве продукта.
Личный кабинет и бонусная система. Оформляя заказ через личный кабинет, клиент автоматически получает бонусные баллы и экономит на следующих покупках.
Статус заказа. В мобильном приложении «ПиццаФабрика» клиент видит, когда заказ принят в работу, когда готовится, комплектуется и доставляется курьером.
«Отследить курьера». Наблюдать за доставкой можно не только по статусу, но и онлайн на карте. Курьеры «ПиццаФабрики» работают со специальным мобильным приложением, их перемещение отображается на сайте и в приложение для клиентов. Курьер еще не успел позвонить в домофон, а клиент уже ставит чайник.
Доставка по геопозиции. К функции «Отследить курьера» добавляется доставка по геопозиции — удобный способ заказать пиццу в парк, на пикник, шашлык за городом, рыбалку. Даже если у клиента сломалась машина, и он застрял на трассе, «ПиццаФабрика» спасет от голода.
Но ведь сотрудники имеют свойство ошибаться, забывать, опаздывать. Что минимизирует пресловутый человеческий фактор?
Модуль «Оператор» упрощает работу колл-центра. Автоматизированная система и простой интерфейс минимизируют вероятность ошибки, экономят время сотрудников и клиентов.
Модуль «Логист». Отображает пробки в режиме реального времени, помогает построить максимально быстрый маршрут, формирует очередь заказов и отправляет заказы в работу. В случае пробок, аварий, ремонта дороги и прочих неприятностей логист изменяет время ожидания в системе, а информация для сотрудников и клиентов обновляется автоматически.
Модуль «Повар». Кухня — территория жестких правил и быстрых решений. Не сбавлять обороты «ПиццаФабрике» помогают планшеты для поваров. На планшеты «прилетают» новые заказы, последовательность их приготовления и способ сервировки: доставка, вынос в зал, заказ с собой. Система контролирует время приготовления, оповещает о задержке заказа и формирует статистику о работе сотрудников.
Приложение «Курьер». Устанавливается на телефон курьера и отслеживает перемещение по GPS. Шанс что-то забыть или перепутать стремится к нулю: информация о заказе — перед глазами. Адрес, маршрут, время доставки, комплектация, сдача — на экране смартфона. Новые заказы и сообщения приходят Push-уведомлениями, звонят и вибрируют. Если остались вопросы, курьер звонит заказчику. В таких условиях курьер вряд ли потеряется в пути, а клиент останется без заказа.
Модули «ПОС» и «Кассир/Официант». Проще говоря, все, что нужно для работы в зале: оформление заказов, наличный и безналичный расчет, контроль готовности блюд, печать чеков, история заказов с функцией поиска.
Официант видит в приложении свободные и занятые столики, точно знает, куда посадить гостей, и отправляет заказ на кухню, не отходя от клиента. Функционал системы позволяет изменить, дополнить, отменить заказ и оставить комментарий. Больше не нужно уточнять готовность заказа, ждать очереди в кассе и делать пометки в блокноте.
Модули «Склад» и «Инвентаризация». Единая система автоматизации ведет складской учет в режиме реального времени. Отображает поступления, продажи, списания, перемещение продуктов с одного склада на другой, помогает безошибочно спланировать закупки и избежать ситуации, когда ингредиенты неожиданно закончились.
В систему занесены технологические карты, согласно которым готовятся блюда, и рассчитывается расход продуктов. Шеф-повара добавляют поступившие на склад продукты, а повара, приготовив блюдо, нажимают на планшетах кнопку «готово». В этот момент система списывает продукты со склада. Итог: всегда актуальная информация о наличии и количестве ингредиентов.
Про бизнес. Директора контролируют работу предприятий 24 на 7. Но круглосуточно смотреть в смартфон — так себе идея. Что дает ЕСА руководителям?
Сервис управления и аналитики. Отчеты по продажам, настройка рекламных кампаний, контроль производственных процессов — звучит сложно, но с ЕСА бизнес-процессы регулируются онлайн. С компьютера, планшета или телефона. Из дома, офиса, командировки или отпуска.
Директора и управляющие отслеживают работу сотрудников, редактируют меню, цены, зоны доставки и изменяют способы оплаты в несколько кликов. При этом информация на сайте, в приложении и модулях сотрудников обновится автоматически.
Система отображает количество заказов и их распределение по каналам продаж. Составляет рейтинг популярных блюд, формирует статистику и аналитику работы предприятия.
Финал. Так в чем главная прелесть ЕСА?
Единая система автоматизации — готовое IT-решение. Программное обеспечение стартовало в 2011 году и сегодня работает на 19 предприятиях в 12 городах России. ЕСА принимает от 7 000 до 18 000 заказов в день, а значит, проверена на прочность и спросом, и временем. Для полного спокойствия бизнеса на связи с франчайзи и клиентами остаются специалисты технической поддержки: с 8:00 до 01:00 — в будни и с 8:00 до 03:00 — в выходные.
Предпринимателям ЕСА предлагает софт, клиентам — современный сервис и полезные «IT-фишки». Клиенты любят пиццу, скорость и технологии — «ПиццаФабрика» делает то, что любят клиенты.