БИБОСС
Войти

Новый офис управляющей компании в Ярославле: комфорт, опен-спейс и миллион специалистов

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

Олег Россохин
14.08.2019

Про город: как собирались в Сочи, Санкт-Петербург и поехали в Ярославль

Плюс одно событие в календаре «ПиццаФабрики» — апрель 2019-го, открытие офиса Управляющей компании франшизы в Ярославле. Как выбирали город, строили офис и какой фидбэк получили от франчайзи — обо всем по порядку.

В 2018 году число сотрудников Управляющей компании выросло вдвое, рассаживать 70 человек в Вологде и находить места для новых сотрудников становилось все сложнее. Было очевидно — пора расширяться и открывать дополнительный офис.

Главным требованием к новому офису стало расположение в другом городе. Причина — кадровый вопрос и чистая математика. Население Вологды — триста тысяч человек. Предположим, нам подходит десять процентов специалистов города. Получается, что за два-три года мы привлекли, кого могли. Остальные либо не подходят, либо не реагируют на наше предложение.

Выбирая город для переезда, мы рассматривали Санкт-Петербург и Сочи. Масштабы и статус говорят сами за себя. Питер — та же столица, только аренда подъемнее, в Сочи приезжают специалисты со всей страны. Условия для роста бизнеса и подбора кадров самые подходящие. В теории все радужно и прекрасно, но в реальности всплыло одно жирное НО. Ни в Питере, ни в Сочи у нас нет базы, нет предприятий, которые мы могли бы показать потенциальным партнерам. Смысл франчайзи приезжать, прилетать в другой город, если он не может оценить бизнес вживую?

Взвесив плюсы и минусы, пришли к выводу, что идеальный город для встречи действующих и будущих франчайзи — Ярославль. Только в Ярославле представлены все действующие модели «ПиццаФабрики»: семейный ресторан, семейное кафе, семейная пиццерия, фуд-корт, а с недавних пор и фудтрак. В Ярославле франчайзи могут встретиться с руководителями компании, обсудить экономические показатели, побывать на производстве, все посмотреть, потрогать и попробовать.

В чем разница между семейной пиццерией, кафе и рестораном? Чем отличаются форматы? На кого они рассчитаны, и почему такой разброс цен: от 5 до 22 миллионов? Одна экскурсия по Ярославлю, и специфика бизнеса раскладывается по полочкам — в деталях, процессах, цифрах.

Про кадры и миллион специалистов

Если первым условием выбора города стала наглядность и база предприятий, то вторым — рынок кадров. Численность Ярославля, даже согласно Википедии, вдвое больше Вологды. Но в нашем случае важно учитывать не только город, где стоит офис, но и города, из которых можно переехать. Кто переедет в Вологду — жители районов, максимум — Череповец, итого 500-600 тысяч. Кто переедет в Ярославль — соседние Кострома, Иваново, Рыбинск, Тверь, то есть более миллиона специалистов.

Про сообщение и транспорт. Работаем с Москвой, участвуем в международных выставках, экономим 8 часов

На этом плюсы офиса в Ярославле не заканчиваются. На очереди система сообщения и транспорта. Близость к Москве и международный аэропорт — весомый бонус, когда франшиза работает на уровне страны. Если партнеры из Екатеринбурга решат приехать в Ярославль — это перелет до Москвы, плюс три часа на скоростной электричке. А если партнеры решат приехать в Вологду, то к перелету добавятся 12 часов на поезде или 8 — на автомобиле — для бизнеса выбор очевиден.

Скоростное сообщение упрощает работу со специалистами из Москвы: подрядчики могут общаться не только удаленно, но приезжать в офис Управляющей компании. Три часа, и готово. По этой же логике сотрудников из Ярославля проще отправлять в Москву на профессиональные выставки, международные конференции.

Про комфорт и опен-спейс

Когда строительство в Ярославле было согласовано, настало время подбирать помещение и разрабатывать дизайн-проект. Первый вопрос решили быстро — новый офис расположился на втором этаже семейного ресторана «ПиццаФабрика» на Труфанова,30, а вот над проектом работали долгих три месяца.

Дизайн и планировку создавали для себя, учитывая опыт, требования и пожелания. Так в Ярославле появился офис на 470 кв.м, две зоны опен-спейс, конференц-зал на 48 мест, пять переговорных и две скайповые комнаты. Можно проводить планерки, брифинги, удаленно общаться с партнерами из других городов и не мешать коллегам.

Вишенкой, изюминкой и жирным плюсом нового офиса стали зоны отдыха: их много, и они разные. Главная ценность бизнеса — это сотрудники, и для сотрудников нужно создавать условия. Если сотрудникам работать комфортно, они заряжаются энергией и заряжают других, если нет — в голове одна мысль — как бы поскорее отсюда сбежать. Такой подход сказывается и на бизнесе и коллективе. Поэтому в новый офис мы добавили комфорта и релакса. Большая кухня, индивидуальные зоны отдыха, бин-бэги — берешь ноутбук, наушники и работаешь с удовольствием.

Многие спрашивают, почему мы не стали городить стены и выбрали опен-спейс — для общения и обмена идеями. Недостаток коммуникаций — одно из препятствий в создании команды. Когда одно подразделение не знает, чем занимается и насколько загружено другое, конфликты неизбежны. Плюс, если строить классический кабинетно-коридорный офис, со временем кому-то будет недостаточно места, а где-то его будет перебор. Опен-спейс помогает избежать таких неприятностей.

Открытие офиса в Ярославле не означает, что нам срочно нужно занять рабочие места и по-максимуму набрать людей. Все ведущие специалисты работают в Вологде, штат укомплектован, но больничные, выходные и отпуска никто не отменял. Сейчас, уходя в отпуск или на больничный, сотрудник понимает, что забыть о работе у него не получится, когда тебе нет замены, звонки и завал в мессенджерах неизбежны. А после возвращения каждого ждет сюрприз — вдвое больше работы. Наша задача — продублировать команду. Понимание, что у тебя есть коллега, напарник, друг, который подстрахует и возьмет часть нагрузки на себя, добавляет уверенности.

Про первый фидбэк

Побывать в новом офисе и оценить выбор Ярославля партнеры и сотрудники компании смогли на III Съезде франчайзи. В первую очередь географией остались довольны франчайзи из Костромы, Рыбинска, Иваново, Владимира — им до Ярославля ближе всех. Так же на встречу прилетели партнеры из Усинска и Калининграда, что опять же говорит о важности авиасообщения.

Франчайзи было приятно видеть, что компания растет и развивается. Если партнеры стоят на месте, с ними не хочется иметь ничего общего, и тем более не хочется доверять им деньги. Идти всегда хочется за сильными, успешными, перспективными. Например, за теми, кто открывает новые города и за год перестает влезать в один офис.